Бог на первом месте

«Яко Той рече, и быша: Той повеле, и создашася» (Пс. 32, ст. 9)
Этими словами Царь Давид хотел донести до людей великую и неопровержимую истину. Для нее не нужно знать никаких догматов и наук, не нужно быть богословом и гением. А заключается она в следующем: Бог настолько Всемогущ, что его Cлову нет препядствий; Его Слово находит непреложное исполнение во всем.  Этим Животворящем словом и был создан человек и этим же Словом поддерживется его существование. Об этом и повествует Евангелие: «Не хлебом единым жив будет человек, но всяким глаголом, исходящим из уст Божиих» (Мф.4:4)
«Исказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему… И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; Мужчину и женщину сотворил их» (Библия). Но нам важно не половая принажлежность человека, а его назначение. Почему человек "человек"  и для чего он человек.  Само слово "человек", если не обращаться к буквальной этимологии слова, с греческого языка означает существо, имеющее лицо свое обращенным вверх, к небу, как цели бытия и будущему жилищу. Это и является отличием человека от безсловесных животных.
Итак, человек был создан Богом для того, что бы разделить с Ним, то есть с Творцом, радость и пребывать в Божественной любви  и Славе вечно. По Лосскому человек должен был вместить в себя все и впоследствии принести себя в жертву Богу, в хорошем смысле этого слова. А Господь сделал бы человека за это богом по благодати.  У первых людей все для этой миссии было: и прекрасный ум, и красивейший сад, то есть Рай, и неограниченная власть над всем видимым миром. Все это было у человека до грехопадения! Нет необходимости рассказывать про само грехопадение и про его последствия в полной мере, так как это yt нужно для раскрытия цели творения человека. Нам важно то, что после грехопадения свайства человека ухадшились на несколько порядков. Этого и не нужно доказывать. Пускай кто-нибудь попробует подойти к мышке или белочке, что бы они не испугались и не убежали, наверняка это получится. А к первым людям животные подходили сами и не боялись их.
Но что мы видим сейчас? Где красота человеческой природы? Где ум? Где тело? Где речь, которой первый человек только обращался  к Богу и пользовался для созидания прекрасного? Где та высшая цель человека?! Сейчас человек не то, что бы забыл про свое предназначение, но он даже и не догадывается о существовании таковаго. Человек просто не испытывает в этом нужды. Он живет "сам", он добывает пропитание "сам", добивается всего тоже "сам" и нет даже единой мысли о Боге! И в самом деле - зачем? Ведь Господь дал человеку все для того, что бы человек жил и славил своим существованием Творца. Например у человека есть органы чувств для контакта с окружающим его миром и для получения радости от общения с ним. Человек способен слышать пение птиц, чувствовать благоухания цветов, наслаждаться пейзажами и, в конце концов, получать утешение в общении с Богом, то есть в молитве. Но человек, забыв про свой долг Зиждителю всего, пошел дальше. Ему мало того, что Господь уже предоставил авансом, своеобразный дар, так он использует еще и свое сходство с Творцом в личных и тоько личных целях. Ведь Господь создал нас по образу и подобию Своему, следовательно человеку свойственны творческие способности. Но куда он их направляет? Получается, что только в угоду себе. Человеку не разумеет теперь предназначение "даров" Господних, он еще всячески придумывает себе наслажения. Мало ему звуков природы - он придумывает искусственные звуки. Мало ему запахов природы - он составляет новые запахи. Мало ему красоты природы - он снимет фильмы. Мало ему пищи и пития от природы - он придумывает вкусовые и прочие заменители. И, что самое страшное,  человеку не то, что бы мало молитвы для погашения стремления души к Богу, но теперь человек перестал совсем молиться, ища всяческие аналоги в эмициях и делах, вплоть до применения психотропных препаратов, затмевающих стремление к молитве.
Картина происходящего не впечатляет. Человек живет автономно от Бога, но это не является замыслом Создателя, поэтому все тщетные попытки самосуществования заканчивались, заканчмваются и будут заканчиваться крахом. Ну вот логически мы  пришли к покаянию. Но какого будет ваше удивление, что не в нем смысл всего вышесказанного. Все необходимое для христианина вместил в кратком высказывании блаженный Августин: "Если Бог будет на первом месте, то все остальное будет на своем". Смысл в том, что человеку нужно поставить Бога в своем сознании, в своей жизни на первое место и никак иначе. Нужно отречься от своеволия, самомнения и надежны на других людей:  «Не надейтеся на князи, на сыны человеческия, в нихже несть спасения» (Псалом 145, 3), говорит псалмопевец. "Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам" (Мф. 6, 22-33), а Царствия Божиего невозможно достичь без Бога.   


Рецензии