Дежавю

ДЕЖАВЮ

Фабиан Кассе, владелец международной коммерческой фирмы, проходя по офису, увидел на экране монитора Алекса, менеджера по России, лицо молодой женщины.
Алекс, заметив шефа за спиной, поспешно клацнул мышкой и перешел на другую страницу.
Впечатление от лица не рассеивалось, оно где-то застряло.
– Подожди. Я знаю ее. Чье это лицо? Кто она? Откуда ты ее знаешь? – Неожиданно для самого себя зачастил Фабиан.
Алекс поднял к нему удивленное лицо: «Простите, месье, Вы о ком?»
Фабиан выхватил мышку из рук Алекса и нажал на стрелку в верхнем левом углу экрана.
– Вот эта женщина, я о ней, – он ткнул пальцем в фото на мониторе. Это кто?
– Я не знаю ее, –  попытался защититься Алекс, – это русский сайт «В Контакте», здесь много девушек. Мы же планируем работать в России? Я разместил здесь информацию о нашей компании.
– На сайте знакомств?
– Это не совсем сайт знакомств, –  поспешил возразить Алекс, – это – социальная сеть. Площадка для общения. Плюс бесплатный ресурс для закачки кино и музыки. Может быть, поэтому они развиваются невероятно быстро. По сути, пиратский сайт, но очень популярный у молодежи. Для нас – это возможность бесплатного размещения информации о фирме. Вы против?
– Почему? Если это бесплатно…
«Похоже, гроза миновала», – перевел дух Алекс.
– Ну да. Вас заинтересовала эта женщина? – произнес он вслух.
– Я где-то ее видел. Мне кажется, я знаю ее, –  неуверенно протянул шеф.
– Хотите с ней поговорить?
– Почему нет?
– Подождите. Я посмотрю ее контакты и анкету. Момент.
Ее зовут Анна. Увы, месье, она замужем. Телефона нет. Город не указан.
– Жаль, да ладно, –  небрежно бросил Фабиан.
– Нет, подождите. Есть ссылка на персональный сайт. Там могут быть контакты. Есть. Скайп. Держите, месье, – он протянул листок с логином Анны, – Все! Можете выходить на связь.
– Ты думаешь это удобно? – замялся шеф.
– Ну, Вы как ребенок, – расплылся в улыбке Алекс, – ведь это не первый раз и, я уверен, не последний.
– Алекс! – оборвал его Фабиан.
– Ладно. Ладно. Был не прав. Простите, месье! Возьмите ник и делайте с ним, что хотите. Но, держу пари, на этот раз у Вас все срастется.
– Все, стоп, Алекс! Стоп!
Фабиан вышел, не скрывая раздражения: «Что он себе позволяет, этот Алекс!». Но скомканная в руке бумажка грела.
«Почему нет? Почему нет? Жизнь продолжается. Почему нет?» –
заиграла где-то глубоко внутри почти забытая мелодия.

Он сказал секретарше, что очень занят. Точнее, его нет. В общем, его не беспокоить.
Он открыл Скайп, набрал ее логин. Она в сети. Отлично! Она добавила его контакт.
Супер!
– Добрый день! Спасибо! – Написал он по-английски.
– Hello! –  тут же отреагировала она.
– Еще раз спасибо, что добавили меня.
– Приятно познакомиться! – написала Анна и отправила смайлик.
– Я живу в Люксембурге. Я предприниматель и очень занятой человек. Я не собираюсь отнимать у Вас много времени, но Вы очень похожи на кого-то, кого я знал раньше. Где Вы живете?
– В Петербурге. Я тоже предприниматель.
– Правда? Очень интересно! А чем именно занимается Ваша компания?
Анна бросила в чат ссылку на сайт: «Вот. Взгляните».
¬ Очень интересно. Спасибо. Жалко, что текст только на русском, но, надеюсь, Google переводчик справится.
– Буду рада, – ответила она.
– Вы ведете бизнес вместе с мужем?
– Я разведена. Извините.
Он замер. Потом спросил:
– Извините? Почему извините? Кто должен извиняться?
– Телефон, –  написала она, – мне нужно ответить на звонок.
Десять минут тянулись вечность. Наконец он увидел в чате смайлик.
– Я здесь, – добавила она.
«Я хотел бы познакомиться с Вами поближе, –  взял быка за рога Фабиан, – если это возможно. Вы очень отличаетесь от людей, с которыми мне обычно приходится общаться».
Она отправила в чат три вопросительных знака.
– Обычно люди вокруг меня очень закрытые и напряженные, – начал Фабиан, – а Вы, мне кажется, очень открытая и позитивная. Приятно видеть такое лицо, особенно в конце недели, когда все устали и раздражены.
– Наверное, я счастливее Вас, –  ответила Анна, – рядом со мной всегда больше добрых и открытых людей. Вы посмотрели мой сайт?
– Да. Я не уверен, что все понял правильно. К сожалению, я не знаю Вашего языка. Но я понял, что Вы очень любите то, чем занимаетесь, – дипломатично добавил Фабиан.
– Да, –  согласилась она, – но я не вижу вашего фото.
– Это корпоративный аккаунт, – ответил он, – сейчас я отправлю вам фотографию.
Она приняла и сохранила файл. Всмотрелась в его лицо.
– Ну, как? – спросил он, – не красивый?
– Почему? Интересный. – Она не нашлась, что еще ответить. Лицо было хорошим.
Что-то отозвалось в ней забытой печалью.
– Я не женат. Я провожу все свое время на работе. Но я хотел бы, чтобы такая женщина, как Вы была всегда рядом со мной. Может быть, Вы смогли бы приехать в Люксембург или в любую другую страну в Европе, чтобы встретиться со мной?
– Как Вас зовут? – спросила она.
– Фабиан. Фабиан Кассе, – написал он.
–  Интересно, –  ответила Анна, – странно!
– Что? – не понял Фабиан.
–  Когда-то я дружила с мальчиком по имени Фабиан Кассе, но он был бельгийцем. Мне было тогда лет четырнадцать.
– Анна! Это ты? – спросил он, и потом поспешно дописал: «Анна! Это я».
– Этого не может быть, – не поверила она.
– Да, – застрочил он, – раньше я жил в Бельгии. И был в международном детском лагере недалеко от Петербурга. Да. Это было в 1988-м.
– Фабиан! Привет! – написала Анна и добавила смайлик.
– Здравствуй! Анна!
После паузы он спросил: «Ты хотела бы встретиться со мной?»
Она не отвечала.
Фабиан решительно нажал на длинную зеленую кнопку с надписью «Телефонный звонок».
– Але, – услышал он знакомый с детства голос.
– Ты хотела бы встретиться со мной? – спросил он ее еще раз.
– Может быть, – немного помедлив, ответила она по-французски и отключила связь.


 Он не мог уснуть до утра. Потом ненадолго задремал и сразу увидел Анну. Она стояла во дворе его дома под старой яблоней. Горячий ветер рвал на ней одежду, он снимал ее постепенно, клочок за клочком до тех пор, пока Анна не осталась обнаженной.
Фабиан увидел себя, сидящим на крыльце и наблюдающим за ней. Он сидел, затаив дыхание, боясь пошевелиться.
Из-за горизонта надвигалась тяжелая грозовая туча. Туча приближалась к дому и уже превращалась в торнадо, закручивая и поднимая к небу все, что когда-то окружало Фабиана. В огромной воздушной воронке мелькали дощечки штакетника, рулоны чертежей, карандаши и книги, игрушечные машинки из его старой коллекции, налоговые отчеты, смокинг, весло рыбацкой лодки, разбитое блюдце из бабушкиного сервиза, охотничье ружье, одноглазый плюшевый мишка… Все смешалось в поднимающихся все выше и выше клубах мелких обломков и пыли.
 С неба посыпались, как звезды снопы живого огня, вспыхивая то здесь, то там вокруг его дома.
Фабиан вскочил и попытался войти в дом, но ветер крепко прижимал дверь к косяку, она не поддавалась. Дверная ручка оторвалась и осталась в его руке. Его пальцы стали тонкими и острыми как изогнутые ржавые гвозди, он впился ими в край двери, она поддалась, и он протиснулся сквозь щель внутрь дома. Он подбежал к окну, чтобы закрыть ставни и сквозь мутное, чуть треснувшее стекло увидел Анну. Она уже приближалась к его дому. Огонь, этот страшный огонь, почему-то совсем не касался ее тела. Анна легонько оттолкнулась от земли, подлетела к окну, почти растворившись в месиве огня, увидела Фабиана, испуганно выглядывающего во двор из-за полузакрытых ставней, и вдруг рассмеялась так звонко, что стекло не выдержало, рассыпалось на осколки и накрыло собой Фабиана.
    Он опять увидел себя откуда-то сверху, вернее не себя, а то, что от него осталось. Он лежал под грудой таких же, как он осколков, не слишком прозрачных, со свежими острыми краями.


    Анна уснула на рассвете, она увидела большой прозрачный шар. Он был странного цвета, цвета зеленого чая с молоком с розовыми и золотыми прожилками. Он был мягким и тонким как мыльный пузырь.
Они с Фабианом сидели внутри в мягком кресле, обнявшись, и вслух читали книгу, они читали ее каждый на своем языке. Шар слегка покачивался на волнах, окруженный космическим покоем, но вдруг Фабиан соскользнул с кресла и скрылся под водой. Анна, преодолев неуловимое сопротивление оболочки, с усилием нырнула на глубину и коснулась спины Фабиана. Он протянул ей руку, и они вместе легко поднялись на поверхность, плавно отталкиваясь ступнями от упругой толщи воды. Они проникли в шар, не повредив его оболочки. Фабиан обнял Анну и почувствовал, как они оба стали совсем невесомыми. Шар, подхваченный порывом ветра, поднялся над водой и закрутился в потоке воздуха. Они стояли, обнявшись, по-детски отдавая друг другу тепло и нежность.
   В какой-то неуловимый момент Анна вдруг ощутила себя белой птицей, она выскользнула из рук Фабиана через купол шара прямо в белоснежные облака и растворилась в них как сахар в молоке. Фабиан смотрел вверх и ничего не видел, пока луч солнца не пробился сквозь плотный молочный туман.
   Шар вылетел в ослепительно синее небо. Анна уже парила высоко над шаром, и свобода потрясала ее. Ее ничего не держало. Она могла стрелой подниматься к солнцу, падать вниз, сложив крылья или крутиться вокруг собственной оси, повинуясь потоку ветра. Воздух был осязаем, и Анна сама становилась воздухом, упругим и расслабленным одновременно, она не сопротивлялась, она уже была проницаемой. Анна была всем
сразу: птицей, воздухом и немного Богом. А Фабиан все еще пытался головой пробить прозрачный шар, но у него никак не получалось. Он начал задыхаться, присел на корточки, сжался в упругий комок и вдруг птицей вылетел наружу. Огромной белой птицей. Он был великолепен, и он спешил к Анне.
Они уже летели вместе, и они были ничем. Совсем ничем. Но они чувствовали друг друга и понимали, что они – это они  и уже не совсем они. Они становились счастьем.

Ольга Грэйт "Дежавю" читает Федор Гирусов  http://youtu.be/uZWb4zYFWgQ


Рецензии
Прекрасно! Почти по французски: Красиво, достойно, оптимистично. Счастье - это всегда сказка!!! Спасибо, успехов, с уважением...

Доротея   17.12.2011 21:32     Заявить о нарушении