По дороге к счастью, часть 18

В просторном кабинете начальника ГЛАВКа, Боровко Семёна Степановича, за столом совещаний собралась расширенная комиссия: председатель профсоюзного комитета ГЛАВКа Шадрина Татьяна Петровна, заместитель начальника ГЛАВКа Косицын Алексей Петрович, помощник начальника ГЛАВКа Собаченко Оксана Николаевна, начальник Управления Шубин Евгений Викторович, начальник отдела Кротова Елена Павловна, главный специалист по связям с общественностью Ушков Константин Ульянович и ведущий экономист Бревнов Василий Викторович. Семён Степанович обвёл всех тяжёлым взглядом и начал:
- Не смотря на моё поручение, Евгений Викторович, вам не удалось стабилизировать обстановку и взять ситуацию под свой личный контроль. И вот результат - проблема уже вышла из нашего предприятия и переползла выше. Сегодня я получил из Министерства строжайшее указание - в сжатые сроки разобраться, выявить, так сказать, достоверность изложенных фактов и принять самые категоричные меры для исключения подобных случаев. В достоверности фактов, я думаю, никто не будет сомневаться. Они, так сказать, налицо. А вот с мерами сложнее. Но, чтобы не быть голословным, я прошу вас, Оксана Николаевна, довести до присутствующих содержание поступившего в наш адрес документа. После чего мы обсудим меры и я считаю, что выговором тут ограничиваться нельзя. Считаю, что, не смотря на, может быть, высокий профессионализм указанных сотрудников, нам придётся предложить им написать заявление об уходе. Прошу вас, Оксана Николаевна.
Семён Степанович встал, пристально посмотрел в сторону Кротовой и Бревнова, перевёл взгляд на Шубина. Потом отошёл к окну. Оксана Николаевна проводила руководителя взглядом, достала из папки листок бумаги и стала читать:

Уважаемый Александр Алексеевич!
Я прошу Вас отнестись внимательно к фактам, которые я хочу изложить. Потому что, не смотря на кажущуюся в наше время вседозволенность в отношениях людей противоположного пола, я считаю, что распущенность на работе не должна поощряться, а наоборот, необходимо принять все меры для пресечения подобных фактов.
Александр Алексеевич! С Вашего позволения я не буду называть своего имени. Извините меня за подобную вольность, но я просто боюсь преследований со стороны своих руководителей. А терять работу мне никак нельзя - у меня двое детей и больная мама.
Я работаю в отделе, которым руководит Кротова Елена Павловна. Хочу отметить этого работника, как высокого уровня профессионала в области экономики и грамотного руководителя. С её приходом отдел стал работать гораздо лучше, повысилась его эффективность. Но, к сожалению, есть и на солнце тёмные пятна - моральный облик этой женщины позволяет желать лучшего. Скажу открытым текстом - она соблазнила одного своего сотрудника, Бревнова Василия Викторовича, и сделала его своим любовником. И, кажется, что в этом такого? Пусть жена Василия Викторовича и его дочь разбираются, ведь так? Наверное, так и есть, если бы удовлетворение своих похотливых потребностей она не реализовывала в рабочее время.
Александр Алексеевич! Я сама женщина и знаю, что без мужчины трудно, в том числе и в плотском смысле этого слова. Но нельзя же превращать производство в дом терпимости! Нельзя превращать свой личный служебный кабинет в спальную, а стол - в кровать! Я возмущена до глубины души поведением своего руководителя! Удовлетворять свои животные инстинкты, в том числе, как мне кажется, и в извращённой форме, практически на глазах у сотрудников отдела недопустимо!
У нас в отделе работают и молодые люди - юноши и девушки. Какое мнение у них складывается о нашем предприятии? Кроме того, слухи о данном факте уже вышли за пределы нашего отдела и не сегодня-завтра могут выйти за пределы предприятия.
Я пыталась обращаться к начальнику ГЛАВКа, Боровко Семёну Степановичу, но моё обращение не возымело желаемых результатов.
Александр Алексеевич! Я надеюсь, вы понимаете, какие цели я преследую, обращаясь к такому высокому руководителю. Я просто хочу нормально работать в здоровом коллективе. А потому я убедительно Вас прошу принять незамедлительные меры для стабилизации сложившейся нездоровой обстановки.
С огромным уважением, сотрудница Вашего ведомства.

- И резолюция лично Александра Алексеевича - "Разобраться. Принять меры вплоть до увольнения. О результатах доложить. Срок исполнения - сутки".
- А чего тут принимать? - подал голос Алексей Петрович, - Выгнать их обоих к чёртовой матери и всё. И другие поостерегутся!
- Какой ты быстрый, - оборвал его Семён Степанович, - Может, хотя бы выслушаем? Я Евгения Викторовича знаю давно и не верю, чтобы мои указания остались без внимания. Так ведь, Евгений Викторович?
Шубин тяжело встал.
- Да, Семён Степанович, в тот же день я вызвал к себе виновников, так сказать, данного инцидента.
- И что вы выяснили?
- Они оба отрицают достоверность изложенных фактов.
- Ну ещё бы они согласились! - воскликнула Оксана Николаевна, - Покажите мне тех сотрудников, которые открыто говорят "Я виноват"!
- То есть вы уверены, что факты, изложенные в этом письме действительно имеют место быть? - спросила Татьяна Петровна.
- Конечно, уверена! Если уже второе письмо! Не будет же эта женщина просто так писать!
- Ну, в наше время можно ожидать и не такого! - подал голос Константин Ульянович.
- Что вы имеете в виду?
- А то и имею. Может просто кто-то хочет место начальника отдела занять? Евгений Викторович, может такое быть? Я вас не спрашиваю, Елена Павловна, вы начальником недавно и просто ещё не знаете всех.
- Да вроде бы нет, - неуверенно начал Евгений Викторович, - Во всяком случае, среди женщин - точно нет.
- Вы, кстати не выяснили, кто автор данного послания?
- Нет, не успел. Я поручил провести на эту тему совещание заму Кротовой, Сизову, но Елена Павловна не позволила ему это сделать.
- Вот как? - удивился Алексей Петрович, - А почему, позвольте полюбопытствовать?
- Я не считаю правильным, - начала Елена Павловна, вставая, - обнародовать данную клевету передо всем отделом.
- То есть вы утверждаете, что факты неверны?
- Да, утверждаю. И вот что я ещё хотела...
- Подождите, Елена Павловна, - перебил её Семён Степанович и жестом руки посадил на место, - Вам ещё представится возможность высказаться, уверяю вас. Ну, какие будут ещё мнения по этому вопросу? Вот Алексей Петрович считает, что нужно уволить обоих и дело с концом! Что скажет мой помощник?
- Я согласна с Алексеем Петровичем. Даже если они и не виновны, мы должны среагировать на сигнал.
- И наказать невиновных? Так может и ещё кого-нибудь уволим?
- Зачем ещё кого-нибудь?
- Ну надо же среагировать.
- Ну, Семён Степанович...
- Ясно, Оксана Николаевна. А что профсоюз нам подскажет?
- Я не считаю, что нужно вот так сразу, сгоряча, принимать решение. Нужно разобраться.
- Нет у нас времени на разборки! Вы же слышали резолюцию! И решать нужно сейчас. Сейчас и здесь!
- Ну... тогда... другого выхода я не вижу... Я согласна с предложением Алексея Петровича. Только хочу предостеречь о негативном отклике этого решения.
- Это о каком?
- Если мы накажем невиновных, то будем выглядеть не очень приглядно, в том числе, и в глазах Министерства.
- Ну, спасибо! Нужно уволить, а увольнять нельзя! Помощнички, чёрт вас дери! Простого дела решить не можете! С одной стороны - разврат, а с другой возможный поклёп. И что делать? Может быть, вы подскажете, уважаемый Константин Ульянович? Вы у нас старейший работник и всегда могли находить выходы из безысходных ситуаций.
- Тут ситуация не безысходная, а с двумя выходами, Семён Степанович...
- Вот только избавьте нас от ваших философских рассуждений. Есть что говорить - говорите, а нет, принимаем решение. И так уже засиделись тут. С плёвым то вопросом!
- Я бы для начала дал слово Елене Павловне и Василию Викторовичу.
- Да что они могут сказать? - возразил Алексей Петрович.
- Он прав, Алексей Петрович, слово им дать нужно. Начнём мы пожалуй с Василия Викторовича.
Вася встал и напряжённо застыл.
- Ну что скажете, Василий Викторович? Нравится вам Елена Павловна?
Вася пристально посмотрел на Кротову, увидел её отрицательные кивки головой, вздохнул и сказал:
- Да, нравится.
По кабинету пробежал шорох возмущения и удивления.
- Так, - протянул Семён Степанович, - И вы признаёте, что в письме изложены достоверные факты?
- Нет, в письме неправда.
- И вот что мне с вами теперь делать? А? Вы согласились, что начальница вам нравится. И как вы докажете, что вы невиновны?
- У нас с Еленой Павловной ничего не было.
- Садитесь! - махнул рукой Семён Степанович.
- Подождите, - остановила уже садившегося Васю Татьяна Петровна, - Василий Викторович, понимаете, нам нужны конкретные доказательства. Допустим, мы вам верим, но нашу веру мы не прикрепим к ответу в Министерство, понимаете? Нам нужно что-то более существенное. У вас есть какие-нибудь факты, подтверждающие вашу, так сказать, непорочность?
Вася замялся, посмотрел на Кротову, потом на всех остальных.
- А... можно мне ещё раз на письмо взглянуть?
- Зачем? - строго спросила Оксана Николаевна.
- Дайте ему письмо! - распорядился Семён Степанович.
Вася взял письмо, углубился в чтение.
- Ну и что вы там хотите вычитать, кроме того что мы уже все слышали? - с сарказмом спросил Алексей Петрович.
- Мне показалось... - начал было Вася.
- Креститься надо когда кажется! - перебил его Алексей Петрович и протянул руку за письмом.
- Подождите! - отдёрнул руку Вася.
- Что ещё? Отдайте письмо!
- Семён Степанович, извините, но у нас в отделе нет таких сотрудниц.
- Как это нет? У вас что в отделе вообще нет женщин?
- Нет, женщины у нас есть, но таких сотрудниц, которые могли бы быть автором этого письма, нет.
- Это всё ваши домыслы, Василий Викторович! - возразила Оксана Николаевна, - Автором письма может быть любая сотрудница вашего отдела!
- Да нет же, не любая!
- Хватит юлить! - крикнул Алексей Петрович и выхватил письмо, - Начинает тут придумывать!
- Да подождите же вы, Алексей Петрович! - встала Татьяна Петровна, - Живые же люди! Василий Петрович, что вы имеете в виду?
- Ну там же есть описание автора, под которое не подходит ни одна сотрудница отдела!
- Какое описание? Нет там никакого описания! Что вы фантазируете? - Алексей Петрович взглянул в письмо.
Семён Степанович забрал письмо, подошёл к Васе.
- Ну и где тут описание?
- Ну вот... сейчас... где же...
- Да не волнуётесь так, не торопитесь...
- Нашёл! Вот же написано: "у меня двое детей и больная мама". Нет у нас такой сотрудницы!
- Хммм, - удивился Семён Степанович, - Действительно. Что скажете, Евгений Викторович?
- Так, - поднялся Шубин, - в отделе пять женщин. Сиротина ещё молодая, никаких детей и мама здорова. Кузнецова. Мама действительно нездорова, но она незамужем и детей нет. У Стасовой и у Крысиковой по одному ребёнку и с мамами всё в порядке. А у Плюшкиной детей трое, внуки уже есть, а мама давно уже померла. Так ведь, Елена Павловна?
- Да, Евгений Викторович, - встала Кротова, - всё так, ни одна из них не подходит под автора письма.
- Ну, подумаешь! - рассмеялся Алексей Петрович, - Описалась тётка!
- Да как вы такое можете говорить? Не может женщина описаться про маму и, тем более, про ребёнка!
- Ну ладно, допустим писала не женщина, писал мужчина, или женщина не с этого отдела. Ну и что? Суть дела от этого же не меняется! Семён Степанович, давайте всё-таки уже решать! Сидим тут, рассусоливаем. Уволить обоих и дело с концом!
- Вы то что так нервничаете, Алексей Петрович?
- Да работа стоит, Семён Степанович! Сами же потом требовать будете!
- Да тут вы правы. Ну что? Действительно пора принимать решение. Ставлю на голосование. Кто за то чтобы уволить Кротову Елену Павловну и Бревнова Василия Степановича?
- Подождите пожалуйста, Семен Степанович, - резко встала Кротова с сотовым телефоном в руке, - У меня, кажется, есть доказательства!
- Поздно Елена Павловна, поздно! Мы уже голосуем! - Алексей Петрович поднял руку.
- Мне не нравится ваша поспешность, Алексей Петрович! - отрезал Семён Степанович, - Что за доказательства?
- У вас в приёмной сейчас находится начальник отдела информационной безопасности Управления, Улькин Андрей Васильевич. Только что его отдела закончил плановую проверку компьютерной техники нашего отдела. Результаты этой проверки более чем интересны!
- И они имеют отношение к нашему вопросу?
- Самое непосредственное. Найден автор письма! И в его компьютере найдены факты, доказывающие факт нарушения коммерческой тайны.
- Света, - наклонился Боровко к телефону, - там в приёмной Улькин стоит. Пусть зайдёт. И кто же этот герой?
- Мой заместитель, Сизов Алексей Юрьевич.
В кабинет вошёл Андрей Васильевич.
- А плановая проверка проводилась с вашей подачи?
- Ну, не чтобы совсем так. Просто немного перенесли сроки. И более тщательно проверяли отдельные компьютеры. Так, Андрей Васильевич?
- Да, проверку провели на неделю раньше по просьбе начальника отдела.
- И на чьи компьютеры обращали особое внимание?
- На компьютер начальника, его заместителя и на компьютер, - Улькин заглянул в бумаги, - Бревнова Василия Викторовича.
- Что? - возмущенно вскочил Вася.
- Сядьте! - прикрикнул на него Боровко, - Докладывайте, что нашли.
- Все компьютеры в отделе "чистые", ну если не считать мелких нарушений.
- Каких?
- Наличие файлов личного характера - письма, заявления в ЖЭК, небольшие игровые программы и пр.
- Дальше.
- На компьютере заместителя начальника отдела обнаружены пять однотипных файлов, содержащих письма, порочащие начальника отдела и экономиста Бревнова.
- Пять? Адресаты известны?
- Да, удалось обнаружить адресатов. Это жена Василия Викторовича, начальник управления, начальника ГЛАВКа, верховный судья Российской Федерации и президент Российской Федерации.
- И что, все отправлены?
- Это со стопроцентной гарантией утверждать нельзя, но предположительно, последние два письма не были отправлены.
- Замахнулся, гадёныш, - процедил сквозь зубы Алексей Петрович.
- Дальше, - бросил Семён Степанович.
- Кроме того, на компьютере Сизова Алексея Юрьевича обнаружена переписка с различными коммерческими и политическими организациями и зафиксированы факты передачи информации под грифом "Коммерческая тайна".
- И что это за организации?
- Список организаций с приложенной перепиской и наименованиями переданных документов я передаю лично вам, Семён Степанович, и обязан предупредить о неразглашении даже находящимся здесь сотрудникам.
- Хорошо.
Семён Степанович взял конверт, быстро его вскрыл, пробежал глазами. Потом подошёл к телефону.
- Света, Сизова Алексея Юрьевича ко мне в кабинет. Быстро! Сейчас! Спасибо, Андрей Васильевич. У вас всё?
- Да.
- Хорошо, идите.
Улькин вышел.
- Ну вот и разобрались! А вы хотели уволить, Алексей Петрович!
- Решение всё равно остаётся за вами, Семён Степанович.
- Так, ладно. Вы скажите мне, Елена Павловна, как вы догадались?
- Вчера Сизов в моём кабинете открыто мне заявил, что хочет занять моё место. И при этом пригрозил, что может расправится со мной так, что я пожалею. Но я ещё до этого его подозревала.
- Почему?
- А если вы обратите внимание на письмо, то увидите по левому краю едва заметную тонкую полоску. Это могло быть только на его принтере.
- Шерлок Холмс в юбке! Оксана Николаевна, подготовьте приказ о поощрении Кротовой Елены Павловны и Бревнова Василия Викторовича.
- А его то зачем?
- Да что вы взялись сегодня со мной спорить? - закричал Семён Степанович, - Разозлить хотите? Ну считайте, что добились своего! Зам мой всех уволить рвётся, Помощник спорит по каждому вопросу! Давно головомойки не было? Ну так я вам устрою! И вы тоже хороши, Евгений Викторович! Могли бы и на своём уровне всё это выяснить! Обязательно было доводить до моего кабинета! А вы двое, ещё раз подобное что-нибудь, и уже ничто вас от увольнения не спасёт!
- Семён Степанович, - подал голос телефон, - Сизов пришёл.
- Пусть ждёт! Все свободны. И не болтать!
В приёмной Елена Павловна и Вася столкнулись с Сизовым.
- Ну что, - улыбнулся он, - жарко было? Даже здесь стёкла дребезжали. Я кажется догадываюсь, с какой целью вас вызывали в этот кабинет.
- Конечно догадываетесь, - хмуро ответила Елена Павловна, - Но вы и предположить не можете, с какой целью вызывают вас!
- Не догадываюсь, а знаю. За назначением! Я же говорил, что вы пожалеете! Ищите себе место работы, Елена Павловна, потому что я вас уволю.
- Алексей Юрьевич, проходите, - предложила секретарша.
- Удачи вам, Алексей Юрьевич.
- Скотина, - в сердцах бросил Вася, проводив его взглядом.
- А мне он сначала показался очень даже порядочным.
- Недалеко от мамы с папой ушёл.
- То есть?
- Мне Рита рассказала, что в институте, где она училась, был одна парочка Сизовых.
- И что?
- На последнем курсе сварганили обвинение ложное на препа, за то, что он им "5" ставить не хотел.
- А в чём обвиняли?
- В том, что он деньги вымогает и совращает. А преп, со слов жены, был просто чудо! Двойки не ставил, но и пятёрку получить у него было ой как трудно!
- И чем закончилось?
- Год дали условно. И с института выгнали.
- Да уж сволочь порядочная!
- Лена, давай это как-нибудь отметим?
- Василий Викторович! Пожалуйста без фамильярностей! Я всё-таки ваш начальник.
- Извините, Елена Павловна.
- И никаких отмечаний! Мне того ресторана хватило с избытком!
- Да нет, идём...те к нам. Вечером. Посидим.
- А вечером я занята!
- Свидание?
- Да.
- Ну что ж, удачи вам, Елена Павловна! Вы не теряетесь, я смотрю.
- Идите работать, Василий Викторович!
Вася с Еленой Павловной вышли из ГЛАВКа. Вася пошёл на остановку автобуса, а Елена Павловна села в машину к Евгению Викторовичу. Вася с удручённым видом проводил машину взглядом.
- Надо сегодня выпить! - подумал он.

ВАН © 17.12.2011


Рецензии
Ну, опять выпить, ну что же Василий опять про "выпить" то?! удачи в творчестве

Александр Михельман   17.12.2011 17:38     Заявить о нарушении
Самый лёгкий способ забыть про проблемы.
Спасибо, с уважением ВАН

Van   17.12.2011 18:32   Заявить о нарушении