Новый год - в подарок

По коридору ядреный запах хлорки, тьма за окном = хоть глаз выколи... а от чего проснулась? А проснулась от того, что санитарка ведро с лязгом об пол брякнула и оно разлилось... и запах от того же... В палате еще шестеро женщин, и я девчонка - на новый год в больнице.. Душно, пахнет болью... эх ма... не выписали... а как просила... нет... Подруга первая моя самая передачу принесла еще вчера - гляди, откроешь утром, сказала.... утро или не утро? все равно - начинаю шуршать целлофаном. "Ну кто тут шуршит!" - громкий раздраженный шепот - "Ну дайте поспать, уродки!"... Ага, Новый год сегодня... Запихиваю подарок под подушку, еще можно поспать, минут сорок....
Что она там принесла, Ирка? Вот с такими мыслями засыпаю и вижу - открытки, календарики, изображения там живые, жвачка, шарики надувные, конфеты... (что там могло быть в 78-м году? Уже не вспомню) Помню - письмо. Она написала, чтобы я нашла способ около двенадцати ночью выйти во двор. И весь день я думала, как это сделать. Ватник, общий, палатный висел на вешалке, валенки притулились под крайней кроватью - всякие диагностики были снаружи во дворе, рентген там, кровавый анализ... Но - как попасть наружу? все двери закрыты...
После ужина никто не ложился, ходили друг к другу в гости в палаты, слушали разные сказки, соленые истории, мужики (отделение было общее) таинственно кучковались по уголкам, делая крутой вираж возле процедурной... Я нашла Сашку, мы часто бывали с ним соседями за общей столовской трапезой, он тащил куда-то остатки от ужина - нарезанный хлеб, куски скукоженного сыра, яблоки в родимых пятнах на вялых щечках... Говорю
- Слышь, помоги выбраться на улицу, ко мне придут. А потом подежурь возле окна, ага, чтобы обратно втащить...
Он кивает. Молча машет занятыми руками, мотает согласно головой и прибавляет ходу. Вбегает в чью-то мужскую палату - там слышатся вдохновленные голоса - и через несколько минут выскакивает в коридор.
Он открывает окно на первом этаже больницы, на лестнице - нас пронизывает до костей, на улице метель... я сажусь на подконник, перекидываю ноги и начинаю сползать в сугроб внизу. Он держит меня за шиворот и подмышку, потом отпускает. Слава Богу, сугроб неглубокий, снег не залеживается в нашем углу....
- Подожди меня - кричу ему - не уходи...
Он снова кивает, но в глазах гораздо большая мечтательность, чем я бы хотела видеть... понятно, он хочет вернуться к остаткам ужина - и не только ужина.... Я запахиваюсь поплотнее и тороплюсь выйти к дороге... Там никого нет. Фонарь мечется, как больной в жару... и никого.
Они появились совсем с другой стороны, и было непонятно - как и на чем они приехали, ведь ни автобусы, ни троллейбусы уже не ходили... такси днем с огнем не достать. Они пришли - Ирка и Ленка, оторвавшись от теплого уюта, сытных ярких столов, телевизора, семей.... пришли в самую новогоднюю норчь, в полночь, в самый БОМ-БОМ-БОМ... принесли шампанское и бокалы... БО-КА-ЛЫ! Тонкого стекла, звенящего под колкими снежинками!.. И мы выпили на этом сумасшедшем ветру, посреди метели, из звонких снежных бокалов - три сумасшедшие девчонки, друзья с детства, мы встретили 1979-й - вместе!..
А потом мы долго искали мое окно, с трудом нашли, стали "кликать золотую рыбку"... " В в ответ - тишина"!... Они вдвоем подняли меня к подоконнику и протолкнули вовнурь... Сашки не было конечно.... Потом он виновато поглядывал на меня, дескать, ну что уж тут, ну, получилось так... Медсестра, дескать, застукала и погнала...
Потом я сидела и думала про Ирку с Ленкой, как они идут через пустой город, по пустым улицам, сквозь метель сюда ко мне.... И так было мне уютно, защищенно и хорошо, что ночью мне снились только хорошие сны... И Новый год в больнице стал для меня настоящим праздником.
Да, в целлофане, кроме письма, был завернут детский калейдоскоп с цветными стеклышками...


Рецензии