Поездка 1 в коррекционную школу-интернат

Вот не так давно приехала с детсокого дома. Было тяжело, но слава Богу, моя более менее устоявшаяся психика выдержала. Думала, что будет намного сложнее.
Эта поездка оставила во мне много впечатлений, заставила пробудиться многим эмоциям, которые раньше мне были чужды. Это была даже не жалость... Это была безысходность. Когда хочешь и не можешь ничего изменить, когда смотришь на этих детей, и понимаешь что сама ты поедешь в теплый дом, где есть мама, которая и накормит и пожалеет. А у них нет никого... Никому не нужные дети с коррекционной школы-интерната.
Один мальчик, его звали Артем, он сразу попросил меня его одеть, потом мы с ним гуляли и он остальных детей отпихивал и кричал : " Уйди, это моя мама!" Больнее всего было менять тему когда он спросил меня, когда мы поедем домой.
Дети бегали вокруг меня, просили взять на руки, хватались своими маленькими ладошками за меня, каждый говорил мне свово "мама", которое в свой адресм раньше мне не приходилось слышать никогда. Они разбудили во мне какое-то чувство ответственности, материнский инстинкт, любовь к чужим детям. Хотя почему к чужим? Чужих детей не бывает.
Ушла от туда с каким то чусвтвом вины, будто я чего то не сделала. Будто я просто подразнила их что мол к ним могла приехать "мама", а приехала я. Самое тяжелое, когда я чуть не проронила слезу, было то, когда маленький мальчик, которого я, сев на корточки, обняла, не опускал меня долго-долго... и потом поцеловал меня в щечку.
Нас, тех кто приехал, было шестеро.
Моя одноклассница, одна из тех что были со мной, была с фотоаппаратом. И одна девочка сказала другой: - Теперь у меня две мамы. Ты и девочка с фотоаппаратом".
А еще в младшей группе была Ира, которую мы когда спросили об имени резко отрапортовала " Ира Данилова". Меня удивило что дети из детдома знают свою фамилию, тем более что ее знает двухгодовалая малышка. Она была такая прыгучая, то и дело скакала, брыкалась и веселилась. Для своих лет, она довольно не плохо говорит... И знает, что кошечка говорит "мяу" а собачка "гав".Самое грустное то, что я так и не попрощалась с Артемом... который спрашивал меня " Когда мы пойдем домой? " ...
Эти дети... Они уникальны каждый по своему. Но самое грустное то, что уже понятно что далеко не каждый сможет пробиться хоть куда-то. А все из-за государства, тут уж прошу прощенья. Если бы больше делалось для людей... Возможно и не было бы таких детей.
После всего этого... У меня пересмотрелись взгялы на семью. Любите своих родителей! Какими бы они не были! Они ваши родители, и нет ничего лучше, когда есть родное плечо. Плохих родителей нет, они просто либо есть, либо их нет совсем.
Что-то мне подсказывает, что я еще вернусь туда. Я полюбила их всех. Потому что кто, если не я.


Рецензии