Глава 10. Просто рядом прошла судьба

    
  В СТАМБУЛЕ.
 По Стамбулу ЛВ и я бродили особенно много: по тесным торговым улочкам вблизи Галата Бридж, где покупали подарки для своих близких, по переделанному в мечеть старинному православному храму Айя – София, по просторным улицам и площадям в разных районах города.

 В порту Паша Тараниди, школьный одноклассник моей дочери, показывал нам (ЛВ и мне) пассажирское судно на подводных крыльях норвежской постройки, на котором он плавал в должности старшего помощника капитана. А капитаном был мой хороший знакомый по походам под парусом Слава Костенко.(Это судно возило «челноков» из Новороссийска в Стамбул и обратно. Сильный шторм в Чёрном море около двух недель не давал ему выйти из Босфора.)

 В этих прогулках я обнаружил, что ЛВ, кроме всего прочего, ещё и замечательная спутница. Во – первых, она могла не хуже меня долго ходить пешком, во – вторых, её интересы при посещении иностранных городов часто совпадали с моими, а, в – третьих, в тех случаях, когда наши интересы поначалу не совпадали, мы легко находили компромиссные варианты.

 Обнаружилось, что у нас есть довольно много общих знакомых (океанологов), всегда есть   много интересных тем для разговоров. Впрочем, просто быть рядом с ней мне было хорошо и без слов.
      
   Севастополь - Геленджик.
 В сумме в четырёх экспедициях наше совместное с ЛВ плаванье продолжалось около года. Мы работали в соседних лабораториях, сидели за одним столом в кают – компании во время завтрака, обеда и ужина, в этой же кают – компании участвовали в различных деловых собраниях и совещаниях, слушали отчёты и доклады, иногда выступали сами.

 В каждом рейсе были танцы в кают-компании, дружеские «посиделки» в лабораториях, встречи за чаем вдвоём. Мы вместе гуляли по разным очень интересным городам.   
.               
 В 1992 году я участвовал в международной конференции по вопросам океанологии. И на этой конференции встретился с ЛВ. Но начиналось безвременье. Наши контакты прекратились на несколько лет. Я надолго потерял её из виду.
         
           Словно в сердце кольнула игла.
           Словно где-то пропела труба.
           Просто женщина рядом прошла. 
           Просто рядом прошла судьба.

 Осенью 2003 года ЛВ позвонила мне из Голубой бухты, куда она приехала с экспедицией от Института океанологии РАН. Давно уже ничему я не был так пронзительно рад, как этому телефонному звонку. Я встретился с ней. Мы прокатились на автомобиле по окрестностям Геленджика. Я побывал у неё в гостинице. Узнал, что в её жизни произошла серьёзная перемена.

 Оказалось, что она живёт теперь в небольшом подмосковном городке. Мы решили, что «нужно чаще встречаться». И стали встречаться - в Москве, Подмосковье, Евпатории, Геленджике, Балаклаве. К сожалению, не так часто, как хотелось бы. По крайней мере - мне. И всё же «на восьмом десятке» в моей жизни начался совершенно новый период.









 


Рецензии