Вернуться, чтобы вернуться

© Олег Васильевич Фролов 2011 г.

ВЕРНУТЬСЯ, ЧТОБЫ ВЕРНУТЬСЯ…
(четыре произвольно расположенных фрагмента из четырех частей завершенного мною 18.12.2011 г. романа)

…не случайно работают на английскую разведку.
«Видимо, они настолько наследили в годы войны, что им необходимо спрятаться. Уйти за границу им самостоятельно не удалось после ситуации с Канарисом и передачи абвера  в подчинения гестапо. Для гестаповцев они были чужаками и надеяться на то, что их переправят за границу, они не могли. Если правда, что Канарис собирался уйти к англичанам и учитывая, что они были далеко не последними фигурами в затее с якобы добровольной сдачей большой группы офицеров вермахта Красной Армии, то вполне разумно допустить, что они или кто-то из них, в первую очередь капитан, в какой-то мере могли контактировать с представителями английской разведки. А, если это так, то оставалось одно – укрыться на территории СССР, в Латвии, и работать на англичан с надеждой, что со временем они попадут в Англию, - оценил …

..не вспоминает… Передумал? Вряд ли… Если бы это было так, он бы не обсуждал это со мной, да и не создавал фирму  для меня… А если это просто попытка обмануть меня? Пообещать, чтобы я верил в возвращение? И это может быть… Может, но только не этой ситуации… Успешно работающими агентами не бросаются… Их берегут… Правда, беречь можно по-разному: держать в стране, где агент выполняет задание до последнего, или отзывать при условии, что подготовлена замена, или агент на грани провала… Многое зависит от политической и прочей целесообразности… От приоритетов… Ну, что же, я приму любой вариант, утвержденный Центром и необходимый стране. Разведчик не принадлежит и не служит самому себе, он принадлежит и служит Родине! Иначе он не разведчик!»
Но…

…для чего? В любом случае я правильно сделал, что принял его предложение».
За время, остававшееся до ужина, ему предстояло сделать то, о чем он думал с того момента, как сел в автомобиль в центральном парке: найти способ предупредить Центр, что он покидает страну и направляется в Европу.
Он достал из одной из коробок набор почтовых открыток, выбрал одну, и авторучкой написал на ней адрес и несколько заранее продуманных и расположенных в определенном порядке строк. Открытку он положил в правый внутренний карман костюма, а упаковку от набора, на которой были перечислены все входящие в его состав открытки, сжег и пепел развеял с балкона.
Томас понимал, что за ним, несомненно, ведется скрытое наблюдение, но не предупредить Центр он не имел права и решил рискнуть. Он помнил, что в городе было несколько магазинов грампластинок и звукозаписывающая студия. В том, что они по-прежнему есть, он убедился, когда они ездили по городу за покупками. Ему надо было попасть туда – это был единственный и рискованный шанс, упустить который он не мог.
Зака…

…не входил.
Минут через пять, взяв со стенда несколько рекламных проспектов и спрятав между ними предварительно вынутый из кармана контейнер, Томас вышел и остановился у колонны. Автомобили преследователей с интервалом в метров сто стояли поодаль от его машины. У входа никого не было.
Томас стал перебирать буклеты, со стороны это выглядело как то, что он что-то ищет в них. Один буклет, будто случайно выпал из его рук за колонну. Томас нагнулся поднять его и левой рукой быстро вставил контейнер в расщелину. Когда он распрямился, все буклеты были у него.
- В мэрию, - садясь в машину и бросив буклеты на сиденье рядом с журналом, сказал он, - и желательно побыстрее.
Автомобиль резко стартовал, также резко стартовали и автомобили, преследовавших Томаса неизвестных. В такой последовательности на некотором удалении друг от друга они выехали на площадь около мэрии.  Автомобиль Томаса остановился около входа в мэрию, а автомобили преследователей – на разных сторонах площади.
- Жди, - Томас взял журнал и вышел из автомобиля.
С журна…




Рецензии