Медный ларец. 12 глава

Глава 12.
События вяло развиваются

Чем больше я во все это втягиваюсь,
тем больше удивляюсь.
И откуда это берется?
(автор)

Мусса аль Бен Руфи смотрел через сознание ведьмы. Этому приему его обучили в Магрибе полтора века назад. Таким образом он оставался невидимым для всякого мага, способного находиться за пределами яви, при этом не теряя собственного я. В первый миг после того, как закончил обрабатывать окружавших людишек, он обратил внимание на тень самой хозяйки и – О боже - в ней он увидел - «Око наблюдателя», точнее, наблюдательницы. Благодаря чьему-то хитроумному заклятью, Елена везла в своей тени око взирающего из другого мира демона. Так называемого наблюдателя. Мусса испугался не на шутку, когда женщина засыпала или находилась в состоянии транса, демонесса видела все, что творилось вокруг.
О таких заклятьях Мусса аль Бен Руфи только слышал. От того, кто их творит, практически ничего не остается. Человек или маг, воспользовавшийся таким колдовством, попросту теряет свое собственное начало. Новая вера называет это душой. Он становится целиком под власть демона, которого вызывал. А око наблюдателя, как понял Мусса, принадлежало падшей богине. Он мысленно перебрал всех возможных богинь западного пантеона, способных на такой шаг. Ибо это довольно рискованное предприятие и для изгнанных богов. Они лишены возможности проникать в реальность и поэтому, решившись на око, тоже подписывают себе приговор. Тут, как говорится, на карту ставится все.
Однако игра стоит свеч. Если бы кому-нибудь из них удалось захватить ларец, у него появился бы реальный шанс вернуться в мир.
Он осторожно покинул сознание Елены. Что ж, придется до поры забыть о подобной магии. Иначе все его мысли станут известны демону, ведущему какую-то свою игру.
- Шаша Студеная, чего же такого ты сотворила, что позволило твоей хозяйке безнаказанно болтаться на грани нашего мира,- прошептал Мусса, выйдя из транса. – И вообще во всей этой истории было нечто, изначально ускользнувшее от него. – Ладно, разберемся потом, теперь необходимо выбраться отсюда, во что бы то ни стало.
В его сознание кто-то робко постучался.
– Это ты? - незримо ответил Мусса своему слуге, прятавшемуся в кольце.
- Да, господин, это я, и я недалеко. Слушаю и повинуюсь,- прошипел голос Адского пса.
- Осмотрись кругом и скажи, что ты видишь.
- Здесь крест, он мешает мне толком рассмотреть мир вокруг. Хозяин, я давно хотел тебе сказать. За нами едет необычный, такой же, как ты.
- Вот это новость! Как ты узнал об этом?
- Когда тебе отрубили палец, а меня упрятали за пазуху, я сумел сделать так, что рыцарь захватил отрубленные пальцы в свою котомку. Сам не понимаю, почему я так сделал. Наверное, потому что привык к тебе, господин.
- Я благодарен тебе, дух,- ответил Мусса.
- Так вот, как только вас увезли на место боя в развалинах, приехал некто, читающий магию по остаточному затуханию заклятий. И этот кто-то почти сумел догадаться о вас, хозяин. В голосе демона была неподдельная тревога.
- Молодец, Gafar-Hivi. Ты достойный слуга. Обещаю, как только все это закончится, ты получишь обещанное тело и свободу жить, где захочешь. Мы так долго ждали этого момента. Ларец уже у меня, осталось только найти подходящее место для жертвоприношения.
- Я видел колдунью, которую ты избрал, но будь осторожен хозяин, с ней что-то не то. Не могу понять - что, слишком сильное заклятье,- прошипел демон. Его Голос стал вдруг удаляться, и Мусса едва успел отдать мысленный приказ:
- Сделай так, чтобы рыцари остановили этого мага.
Ответа на его приказ уже не последовало. Очевидно, рыцари молились в этот момент, и молитва, произносимая ими перед боем, заглушила слова ответа.
Немного погодя под шум дождя и рев нападавшей армии маг, поддерживаемый Еленой, убегал в сторону реки.
Как только Мусса аль Бен Руфи отплыл с друидами на достаточное расстояние, ослепление, вызванное его колдовством, спало с Ратмира Завоча. Рыцарь несколько минут мотал головой, приходя в себя, потом огляделся, словно заново увидев, что натворило его войско в замке Дрына.
- Черт меня подери! Где Дрын?- взревел он. Воины, методично разграблявшие замок остановились, недоуменно глядя на своего предводителя. Завоч зло пнул одного из солдат- копьеносцев, тащившего сундук с тряпками.
- Вы что, решили, что можно грабить? Недоноски! Мы регулярная армия, а не шайка каких-то пьяных разбойников! Прекратить грабеж!- ревел он, то и дело раздавая подзатыльники. А застав в одной из комнат трех солдат, насиловавших повариху, велел казнить одного, самого рьяного.
Затем, сидя в зале для приемов, велел найти тело Вацлава Дрына и похоронить со всеми почестями. Пленных инквизиторов тут же освободили и привели к нему.
В свете всего происшедшего Ратмир Завоч чувствовал себя убийцей, и его угнетало чувство стыда за произведенный разгром.
- Черт! Что же на меня нашло,- шептал он, потирая раскалывающийся от боли лоб.
- Господа, прошу извинить меня за столь пристрастное отношение. Смею уверить вас, что моя жестокость оправдывается лишь помутнением разума, которое охватило меня и моих людей перед штурмом. Мне жаль, что все вышло так нелепо. Но согласитесь, Дрын сам вступил в схватку и атаковал нас,- начал Завоч свое обращение к пленным. – С кем имею честь?
- Мы рыцари храма, святая инквизиция. А с кем я имею честь разговаривать?- ответил, гордо вскинув голову, Адольф.
- Я болгарский дворянин и нахожусь на службе князя Янушка Ярыся.
- Что вы делаете здесь, в предместье замка моего друга? - так же гневно продолжил Адольф. В его позе было столько достоинства, казалось, это он ведет допрос. Завоч, расстроенный устроенным им побоищем, даже смутился.
- Мы всего лишь хотели запастись провиантом. Вы разве не знаете, что Болгарские князья вступили в союз с половецким ханом? И вскоре начнется война. В Сагрепе уже мятеж, против сторонников Венгерских правителей.
- Нет, мы уехали оттуда давно,- ответил Адольф. – Но мы далеки, сударь, от вмешательств в Болгарские дела. Мы возвращались в свою обитель, когда вы осмелились атаковать замок моего друга. Кстати, несмотря на дождь, атака была блестящей. И мне жаль, что он погиб, уверяю вас, он бы тоже выразил вам свое восхищение. Упокой господь его душу.
- Благодарю вас, сэр рыцарь, - Ратмир поклонился Адольфу. - Не угодно ли пройти со мной и посмотреть на похороны вашего друга. Я и вправду жалею, что так вышло, сударь…
- Да, разумеется, он был одним из лучших в воинстве христовом.
Несмотря на то, что они всего пару часов назад готовы были вспороть друг другу животы, рыцари вышли из замка и направились к свежевыстроенному Вацлавом Дрыном склепу.
- Прощай мой друг,- прошептал с печалью в голосе Адольф фон Лусс.- Такие времена. Упокой господи... - вздохнул Ратмир.


На следующее утро рыцари расстались. Завоч с войском направился в предместья Зелграда. А Адольф и трое рыцарей – инквизиторов в сторону германских земель. Дождь, ливший почти два дня, словно из ведра, так же внезапно прекратился.
В полдень того же дня к замку подъехали двое, Еремей Щукин и Роберт Макларрен.
- Чей это замок?- спросил Еремей копавшего могилу крестьянина.
- Господина Вацлава Дрына, убитого во вчерашней битве,- ответил, крестясь, мужик.
- Что за битва может быть в мирное время?- спросил возмущенно Роберт.
- Разве вы не знаете, господин? Все только и говорят о конце света. В Сагрепе, Зелграде война, Хазары пришли, воевать с нами будут. А наши с какими-то половцами связались. Христос спаси….
Еремей спешился и, взяв крестьянина за локоть, отвел в сторону.
- А, что ты мне можешь рассказать об этом сражении? - еще раз спросил он мужика, протягивая ему монету.
Спотыкаясь и путаясь, бывший защитник замка рассказывал весь ход битвы.
- Я, господин воин, все видел. Мы с братом на крепостной стене стояли, когда штурм начался….
Особенно Еремей переспрашивал о том, кто покинул замковые пределы, воспользовавшись тайным ходом. Крестьянин рассказал о двух монахах и дьявольском колдуне с ведьмой, бежавших накануне штурма.
- Бежали, только пятки сверкали. А мы, признаться, думали, что колдун-то мертвый,- закончил он свой сбивчивый рассказ.
- Вот так, господин рыцарь. Мы с вами опять упустили добычу. Придется возвращаться в Зелград. Могу вас обрадовать, ваша ведьма все еще жива и здорова, и ларец при ней,- сказал Еремей сэру Роберту.
- А почему именно в Зелград? - спросил, вздохнув облегченно, Роберт. Он был явно обрадован тем, что женщине удалось спастись.
- Подумайте сами, друг мой. Они побежали в сторону пристани, под проливным дождем, река поднялась, грести против течения стало невозможно. Это значит, наши враги уже в Белграде, или подплываю к нему, - ответил Еремей, задумчиво осматривая взбунтовавшуюся реку. – Придется искать корабль.
Еще не доехав до замка, Еремей почуял остатки чьих-то заклинаний. Маг, который сплел их, был виртуозным мастером. Это были даже не заклятья, а нечто высшее. Нечто, способное подчинять людей на расстоянии.
– А как он расправился с шаманом! - мысленно восхитился Еремей.
- Сильного колдуна мы с вами преследуем, сэр рыцарь, - говорил он Роберту.
Рыцарь бы явно чем-то озабочен. С тех пор как они покинули хутор, где Еремей, не удержавшись, все-таки применил магию, его словно подменили. Роберт стал время от времени поглядывать на Еремея настороженно.
- А как вы догадываетесь об этом, сэр Еремей? - в голосе рыцаря сквозило напряжение, могущее вот-вот перерасти в недоверие. Еремей почувствовал это. Они остановились возле раскидистого дуба, одиноко стоящего на берегу реки.
- Это вопрос опыта, сэр Роберт. Я долгое время служил у славянского князя, Разведчиком – ведуном, внимательно глядя в глаза рыцаря, ответил Еремей.
- Интересно. Не перестаю вам удивляться, ваши таланты, согласитесь, порой вызывают недоверие. У славянского Князя?- воскликнул он, словно до него только что дошло.
- Да, именно у варяга, а что в этом необычного? - усмехнулся Еремей.
- Теперь уж и не знаю, чего от вас ожидать, милейший Еремей Муфлиясыч. Эти славяне все язычники- колдуны, они даже веру выбрали не правильную. Крестятся справа налево! Уму непостижимо, как Папа такое допускает!
- Емельяныч, - привычно поправил рыцаря Еремей.
- Не суть важно. То вы воин способный стрелять как сам бог охоты, то лекарь, каких не бывает. Теперь еще и лазутчик. Брови Роберта полезли на лоб от удивления.
- Чего же тут странного, ну повидал жизнь, помотался по свету, теперь вот вам помогаю.
- А не обманываете ли вы меня, господин Емельян? Помните, там, на постоялом дворе, где вы спасли мне жизнь. Ваш рассказ потряс меня, все эти могущественные маги, колдуны, охотящиеся за ларцом. Этот таинственный эликсир невидимости... Согласитесь, все это ужасно странно. Я вот все думаю– а почему я так легко доверился вам?- Роберт слез с коня и теперь прохаживался, потирая лоб.
- А я все ждал, когда, наконец, вы начнете сомневаться во мне, сэр рыцарь,- в голосе Емельяна сквозила неподдельная обида.
- Нет, я, конечно, благодарен вам за вашу помощь и мое чудесное исцеление. Но все же… вы не креститесь, а если и креститесь, то справа налево. И я ни разу не слышал от вас слов молитвы. А в свете последних событий... Простите мне мои сомнения.
Емельян внимательно смотрел, как все колебания рыцаря отражаются на его лице. Молодой воин смущен его знаниями, и способностью объяснить многое из того, что пока не может понять. Да и вряд ли когда-нибудь поймет. Он помолчал и решил, что немного знаний не повредит рыцарю.
- Хорошо, объясню все по порядку,- наконец начал он. – Вас отправил в поход один из влиятельнейших колдунов мира, друид Юстирис. Он дал вам задание доставить к нему ларец, в котором, как вы теперь знаете благодаря мне, находятся восемь печатей, отворяющих двери в иные миры. Однако не только, но охотиться за столь могущественными артефактами. Смею вас уверить, в этом мире многие мечтали бы заполучить такое оружие. И среди них тот, кто послал меня.
- Вот! Я сразу заподозрил вас, месье Еремей, - злорадно воскликнул Роберт.
- Подождите, молодой человек. Имейте терпение дослушать до конца,-спокойно осадил его Еремей. – Да, тот, кто послал меня, тоже имеет виды на ларец. Тем не менее, я уже говорил вам, что намерен его уничтожить при первой же возможности. Потому что верю - время этих печатей, что лежат в ларце, прошло, и никто не имеет права распоряжаться жизнями людей без их на то согласия. Тем более - впускать в наш мир существ, которые стали демонами.
- А как же тот, который стащил ларец у меня? Он ведь был самый настоящий черт!
- Это не так важно. Эти духи почти не имеют власти на земле. Их услугами как раз и пользуются могущественные маги вроде того, которого вы видели на развалинах. И скажу вам больше - их эра тоже заканчивается. Вскоре на земле будут править одни простые люди. Такие как вы.
- То есть вы боретесь со всеми магами без разбору? Значит, вы сродни инквизиции,- Роберт задумчиво кивнул. - Понимаю вы, наверное, их шпион.
- Опять не в точку. Я не имею к вашей инквизиции никакого отношения, и если им удастся когда-нибудь схватить меня, они с удовольствием меня зажарят. Как впрочем, и сотни моих сородичей. Я ведь не совсем человеческого рода.
- Демон!
- Нет, в вашем языке нет таких названий. Сэр Роберт, вы молоды и наивны. Миллионы лет человечество развивалось и взрослело. Оно множество раз менялось полностью. Появлялись, как бы вам проще объяснить… существа разные, но в чем-то очень схожие. Друиды, например, или Пикты, гномы, лешие, русалки и прочие. А в древности вообще не поймешь, кого было больше, людей или нас, кромешников.
- Господь вас всех назвал демонами и обрек гореть в аду,- крестясь, заявил сэр Роберт.
- Это ваш, новый господь обрек. А раньше боги к нам немного терпимее относились,- зло ответил Еремей.
- Раньше богов не было, были только демоны. И все кто раньше жил -тоже демоны были. Ну, такие как вы,- морща лоб, сделал вывод сэр Роберт.
- По-вашему выходит - раньше вообще ад на земле был! - Смеясь, спросил Еремей. А я, выходит, демон, который ничего доброго не понимает и только вредит людям?
- Ну, вы, наверное, исключение, хотя… - сэр Роберт болезненно сморщился. Еремей внимательно наблюдал, как мучительно молодой рыцарь воспринимает конфликт всего, чему его учили и вновь узнанного.
- Хорошо, будь я демон, чтобы я, по-вашему, делал?- спросил он, чтобы усилить эффект.
- Мешали мне доставить ларец королю, убили бы меня… сразу или…
- А я?
- Вы спасли мне жизнь и лечили меня. А теперь вы совсем меня запутали. Раз вы помогаете мне и совершили доброе дело, значит вы не совсем демон. Ничего не понимаю. - сэр Роберт обиженно отквасил губу.
- Поедем, мой друг, вдоль берега, может, нам удастся найти лодку,- устало ответил Еремей. – И не забивайте себе голову. У вас есть конкретная задача доставить ларец к вашему наставнику. Тем более, что вы решили спасти еще и девушку. Этого, поверьте мне, не так уж мало.
- И все же я вам верю, сэр Еремей. Потому что так требует что-то внутри,- Роберт Макларрен постучал в грудь закованным в латную перчатку кулаком.
- И еще потому что даже сэр Фома из святого писания усомнился, а потом раскаялся. Куда мне до таких авторитетов... Сердце подсказывает мне, что хоть вы и хитры, как сам сэр сатана, и служили у этих, как их, скифов. А все же…
- А я обещал вам помочь, и, будьте уверены, помогу. А дальше - авось вывезет, - махнул рукой Еремей.
- Вперед, сэр Еремей! Если вы все-таки демон и предадите меня, то моя совесть чиста, ибо я доверился вам. И пусть потом вам будет очень стыдно,- в голосе Роберта чувствовалось облегчение. Он больше не хотел сомневаться, попросту не умел.
Еремей задумчиво посмотрел вслед рыцарю и пожал плечами.


Рецензии
От твоих слов, Васенька, в башке творится одна поэзия:
Как прекрасен Сэр Роберт!
И красавец и аскет,
А другой сэр Еремей,
Может по крови - еврей?

Клавдия Кнопассер   09.08.2018 14:41     Заявить о нарушении
Сэр Еремей он самый настоящий наиправильнейший Русский-Иудей, эта причудливая смесь кровей и ментальности создает людей обогащенных не торопливой рассудительностью в меру деятельных и способных быть приятными душе.. вспомни своих знакомых из межпухи есть ли такие? Они всегда одниноки душой и приятны в обществе хоть и не близки а только кажутся таковыми и еще больше бессребреники чем чистые русаки..

Василий Лыков   10.08.2018 06:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.