Книга, изменившая мою судьбу

Наверно, у каждого человека есть книга, после прочтения которой, он меняет свои взгляды на жизнь, начинает воспринимать происходящее по-новому. Сравнивая героев того или иного произведения с собой, сопоставляя реальность с придуманным миром, читатель  накладыввает это произведение на свою жизнь, как трафарет на листок бумаги. Это позволяет оценить свои поступки с иной точки зрения, подойти к решению проблем неординарным путем, ощутить свежесть новой мысли. В книге мы можем найти отражение себя, своего характера, пережить вместе с героями сложнейшие этапы саморазвития и самовоспитания, испытать счастье, восторг, заплакать, взлететь до небес или упасть в бездну.
Такие книги являются самыми запоминающимися. Вам будет не лень перечитывать их снова и снова, ведь они станут любимыми, родными. Вы будете помнить когда, в каком возрасте и где вы читали эту книгу: в тихом летнем саду или в уютном кресле у камина, а может где-то далеко-далеко от дома...Они будут сопровождать вас подобно путеводителю всю жизнь, то и дело напоминая о себе.
Несмотря на мой юный возраст, мне кажется, я уже прочла ту книгу, которую буду помнить всю жизнь. Это восхитительный роман американской писательницы Маргарет Митчелл - "Унесенные ветром". Можно бы подумать, как этот роман может повлиять на современного человека? Ведь действие в нем происходит в 60-е годы девятнадцатого века. К тому же, речь идет о гражданской войне. Каким образом я смогла наложить этот "трафарет" на мою жизнь? Дело в том, что впечатляет не факт войны, а то, как люди ведут себя в это время: как терпят голод, справляются с болезнью, переживают нищету, воспринимают страдания близких, и, наконец, встречают смерть. Вспоминая все свои проблемы, неудачи, беды, начинаешь осознавать, что это были всего лишь мелкие неприятности, что если бы ты хотел, ты бы преодолел их без особых усилий, но вместо этого ты боялся, сомневался и не мог побороть самого себя. "Жизнь не обязана давать нам то, чего мы ждём. Надо брать то, что она даёт, и быть благодарным уже за то, что это так, а не хуже."
Несомненно, больше всего меня вдохновила главная героиня. Большое впечатление производит невероятное перевоплощение личности Скарлетт О`Хара на протяжении всего романа. Из капризной, избалованной, но упрямой девчонки она превращается в сильную, храбрую и ответственную женщину. Для меня она является воплощением силы, уверенности и умения бороться со всеми трудностями, стоящими на пути. Я не знаю, с какими трудностями я столкнусь в будущем, куда меня приведет судьба, ради кого я буду жить, но благодаря Скарлетт, я знаю, что главное в жизни - это бороться и добиваться своего. Кто-то считает, что смысл существования - достигнуть какой-то цели, цели, которая сделает тебя счастливым до конца жизни. Но, мне кажется, не менее значимо то, как мы достигаем этой цели, как мы идем к мечте, каких людей встречаем на этом трудном пути, нужны ли они нам, и нужны ли мы им.
Когда я читала "Унесенные ветром", во мне перемешивались потоки мыслей и чувств: я ни раз всплакивала, узнавая о горе любимых героев, радовалась при победе, сопереживала, волновалась, вдохновлялась и влюблялась. Да, читая, вполне можно влюбиться - влюбиться в чьи-то слова, пропитанные душой и мыслями персонажа, в описание пейзажа (...Пахота уже подходила к концу, и багряные закаты окрашивали свежие борозды красной джорджианской глины еще более густым багрецом. Влажные, вывороченные пласты земли, малиновые на подсыхающих гребнях борозд, лиловато-пунцовые и бурые в густой тони, лежали, алкая хлопковых зерен посева...) и разумеется в героев. Я полюбила их всех: и яркую Скарлетт, и циничного Батлера, и добродушную Мелани, и мечтателя - Эшли. Все они стали чем-то родным для меня, чем-то близким. Они, наверное, навсегда останутся в моей голове, как настоящие люди, а не персонажи романа.
Влияние этого произведения на мое мировоззрение отразилось так же в том, что одна из фраз Скарлетт стала для меня "крылатой": "Я не буду думать об этом сегодня, я подумаю об этом завтра." Не поверите, но теперь я часто употребляю ее в повседневности. Да, быть может, она является признаком слабости. Хотя, была ли ее обладательница слабой? Разумеется, не была. Эти слова являются для меня ключом, отпускающим за раз все проблемы. Когда будничная суета занимает вашу голову настолько, что думать становится больно, просто скажите самим себе: "Я подумаю об этом завтра" и станет немного легче, спокойнее. Вы не избавляетесь от проблем, но одновременно посылаете их куда-то далеко, в завтрашний день.
Роман "Унесенные ветром" не изменил ни мою жизнь, ни судьбу, но он научил меня передвигаться по этой жизни, подсказал, как самой изменять ее. Произведение о войне, которая была много лет назад, о другой стране, других людях, культуре, обычаях все же повлиял на современного человека. Ведь мы говорим не о времени и месте, ни о порядках и национальностях, а о том, что люди есть и будут. И всегда найдется тот, кто, подобно Скарлетт, пойдет против системы, кто попытается нарушить традиции. А будет ли он прав? На этот вопрос каждый должен ответить сам. Ну а я...Я подумаю об этом завтра.


Рецензии