Светлое пятно в биографии

На днях соседка сказала о внезапно нагрянувших друзьях:" Незваный гость хуже татарина". Ну, или лучше... Мой прадед был татарином. Сколько можно было бы обижаться, каждый раз слыша эту банальность! "Ты ленивая, потому что русская", - говорил муж, вспоминая российскую принадлежность моей мамы (снова вроде бы повод для обид). "И тебя как москальку надо выселить за Урал! "Как все-таки не к месту в твоем характере эта нордическая пунктуальность!" -шутя восклицала подруга, опаздывая к обеду на целых сорок минут. Тонкий намек на прабабку с немецкой фамилией. Один из друзей мужа упрекал за очень маленькие рюмки в родительском доме:" Это чисто польская манера - жадничать, когда хорошим людям хочется выпить!" (Намек на еще одну ветвь отцовской родни).
Так что же мне делать? Дуться на всех и погрязнуть в злопамятстве? Да боже упаси! И спасибо вам, любимые предки! Однако все же странно - почему, кроме негатива, никто не отметил во мне немалое количество положительных качеств, полученных от подобного "интернационала"?
Последний штрих: когда я взяла украинское "прізвище" супруга, он отметил, что такая фамилия - единственное светлое пятно в моей биографии...


Рецензии
:) Цитирую сам себя: "Вот, к примеру, 100 000 представителей какой-нибудь нации. Скажем, чехи или шведы. Допустим, 100, 1000 или даже 10 000 из них обладают некими ярко выраженными свойствами. Эти свойства нам симпатичны либо несимпатичны. Обладание этими свойствами становится для нас характерным, типичным признаком всей нации. Нам мало дела до того, что прочие чехи или шведы этими свойствами не обладают. Что изрядное количество чехов или шведов обладает свойствами, которые традиционно приписывают англичанам или итальянцам. Настоящую, пунцово-багровую пятнистую неловкость можно испытать, игриво осведомившись у шведа о так называемой шведской семье, — они ведь о таком не слыхивали, ведь объяснять придётся. Иногда бывает и наоборот: симпатичный стереотип с грохотом и треском, а иной раз — и с человеческими жертвами — разбивается о неприглядную реальность. Немцы слывут фанатиками порядка и жрецами чистоты, но после вспышки кишечной инфекции летом 2011 года, которая унесла десятки жизней, органам здравоохранения страны пришлось напоминать гражданам о необходимости мыть руки перед едой и после посещения «удобств», а также овощи и фрукты перед употреблением в пищу... Мы судим всю нацию и каждого её представителя на основании усреднённого, предустановленного мнения о свойствах, которыми, возможно, обладают (или которых лишены) некоторые из них, а по утверждению прессы, путеводителей или пошловатых анекдотов — все они без исключения. А дело-то приходится иметь не со всем народом или даже не с его устоявшимся образом — дело приходится иметь с конкретным живым человеком. И вот тут оказывается, что человек человеку — вовсе не чех, швед, чукча или еврей, а волк, посторонний или ближний. Чем тогда помогают обобщённые представления? Когда-то давно я стал студентом одного зарубежного университета. Дама, которой следовало заниматься делами студентов-иностранцев, прилагала огромные усилия — но только к тому, чтобы как можно меньше этими делами заниматься. Её изобретательность на этом поприще была беспримерна и, как выяснилось, заразна: если она рекомендовала доктора, он оказывался фаталистом от медицины и в лечении полагался исключительно на волю рока... А вот местный пенсионер, который обо мне случайно от кого-то узнал, примчался через всю страну, помог мне найти и снять жильё в переполненном студентами городе, приобрести подержанную мебель, открыть счёт в банке и встать на учёт в полиции. И кого же мне из них «обобщить», кого объявить «типичным» жителем страны? Да и имеет ли это всё смысл, если такое же отношение можно встретить в любой стране мира!"

Максим Федорченко   11.10.2012 11:33     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.