Бег

Сегодня наконец я снял квартиру, перевез все свои пожитки в одной большой сумке, из квартиры своей юности ; от своих родителей. Вера Михайловна - хозяйка квартиры, низкая немного тучная пенсионерка, одетая в бежевое пальто с черной шляпой на голове, на вид чуть больше 50ти, объясняла мне, как и что устроено в комнатах. И каждый раз, уже вроде бы объяснив мне все что можно, она начинала нервничать, что-то припоминая, и каждый раз она вспоминала, очередную, по сути, незначительную деталь. Встреча затягивалась. Она все теребила маленький, аккуратно сложенный, плоский пакет, в своих руках, с ксерокопией моего паспорта внутри, снова и снова оглядываясь по сторонам, не находя повода продолжить разговор. И вновь, уже какой раз подряд, я начинал думать, что встреча уже почти подошло к концу, как она принялась задавать мне вопросы: о моей учебе, моей семье и прочем, видно стараясь выведать про меня как можно больше. Я отвечал совсем произвольно, и думал тем временем, о том, что бы опустится на старый зеленый диван в зале, в одиночестве и тишине, и медленно закрыть глаза. Мы постепенно передвигались к узкому коридору, она объяснила мне, где и что спрятано под ванной, я утвердительно кивал. Она немного промолчала и вздохнула.
;Вроде уже и все сказала, ; И снова обведя из дверей коридора комнату, она подняла свои уставшие, немного мутные от возраста глаза, на меня. ; Ну, я, наверное, пойду уже, не буду вам мешать, я зайду еще разок вас навестить, уж… Ничего?
;Конечно же, заходите, ;Я немного замялся думая как лучше сформулировать свою мысль,; Но надеюсь, вы меня только предупредите предварительно. Ну, вдруг меня не будет, или еще что-то.
 Она рассеянно, взглянула на меня, видно не совсем понимая, о чем я; но как только смысл сказанного донесся до её разума, она замахала рукой с пакетом, одобрительно кивая головой.
;Да, да, да. Это, конечно же. Позвоню. Я думаю, что в конце вот этой недели и позвоню вам.
Пролепетав это, она кивнула пару раз своим же словам и снова потупила взгляд. На её морщинистом лице снова отобразилась досада; она обернулась, подошла к двери, и пробормотала еле слышно, спиной ко мне, на выдохе:
;Что-то сказать все хочу, да забываю. Ах,… память старая.
Она передала мне ключи, и мы попрощались. Я пожелал ей хорошего дня; на что она, чуть обернувшись головой назад, сдержанно улыбнулась уже из за порога. На этой ноте я закрыл дверь, еще раз сказав: «До свидания».
 Почти сразу меня окутала тишина пустой квартиры, и я еще некоторое время простоял в темноте у двери, со смутным чувством в душе. Я решил, лучше всего будет прилечь, и привести мысли в порядок. Диван принял меня в объятья, чуть скрипнув пружинами, и почти сразу, как я закрыл глаза, я погрузился в забытье. Мне не снился целостный, хотя бы чуть связанный сон; это были, какие-то обрывочные образы, сцены, события и, люди - произносившие не связанные между собой по смыслу монологи. Видения были, тревожны, не смотря на то, что содержания некоторых из них были бы довольно приятны мне в жизни, но во сне они носили совсем уж мрачный оттенок. Я очнулся незаметно и резко, на глубоком вздохе, первым делом отыскивая глазами старые, настольные часы из дерева, с золотым циферблатом, стоящие на полке среди хрусталя. Я проспал чуть больше часа. Мысли плохо образовывали сколько-нибудь здравый и последовательный мыслительный процесс. Сон оставил после себя лишь тяжелый и неприятный осадок, тело и волосы были мокрыми от пота.
 Первый день самостоятельной жизни явно нельзя было назвать удачным.
Приложив усилие и встав, я притащил сумку в зал, и принялся, сидя коленями на полу, совершенно рассеяно выкладывать вещи из сумки, образовывая аккуратные стопки одежды и отдельно других вещей на диване. Постоянно в сознанье всплывали все новые и новые образы. Все отчетливей и ярче,  чем быстрее я двигался, разглаживая, и одновременно сортируя одну вещь за другой; часто протирая рукой сырой от пота лоб. Я снова слышал слова родителей - их каждодневные упреки, и крики. Яркий образ отца в ярости ; красное, напряженное каждой мышцей от гнева лицо, его надутые жилки и яростный животный взгляд, сжимая сердце, оживали перед глазами. Вспоминались все те мои чувства из прошлого: чувство страха, угнетения, и недовольства, когда его крик пронизывал все мое существо, сковывая мои мысли, наподобие мигрени. В те минуты, ярость какое-то время накапливалась во мне, подступая к горлу, до тех пор, пока в какой-то момент, у меня уже не оставалось сил сдерживать волну ненависти и зобы. Последняя капля терпения, ударялась обо всю ту боль и злобу, что копилась во мне. В один миг я сам превращался в яростное животное, лишь с тем отличием, что мой инстинкт был инстинктом самосохранения, каждый раз, словно предсмертная агония. Я кричал, и кидался на него первым, либо реагировал в ответ, если конечно он первый начинал это бессмысленное действие. Те беспощадные сцены в основном обрывочны, но поражают своей фотографической ясностью, когда вновь всплывают, отдельными кусочками в памяти; но в то, же время, как бы и нет ощущения того, что это когда-то происходило со мною. 
Тупой удар мне в лицо, мой сжатый крик. Все новая и новая потасовка двух тел.
Тщетные попытки каждую секунду найти равновесие в пространстве своим движениям. Ярость, отчаянье и страх.
 Я остановился, с сильным чувством стыда на душе, стараясь вытеснить все те мерзкие и гадкие для меня вспоминания, насколько это возможно глубже. Бальзамом для своей души я  принялся успокаивать себя представлением новой, будущей жизни, сознавая, что-то неестественное и не живое в подобных мысленных ласках и надеждах.
 Вскоре мне удалось обуздать свои чувства и направить их в  правильное русло, и я успокоился. И уже скоро я окончил выкладывать все содержимое сумки на диване. Я разложил  готовые стопки одежды стройными рядами по полкам старого лакированного шкафа. Ванная наполнилась средствами личной гигиены, на белом кухонном столе появилась моя личная кружка, а кухонный шкаф наполнился набором стеклянных стаканов под виски, фужерами под вино, и одним чайным сервизом. Из отдельного пакета с провизией я разложил по полкам крупы, орехи и специи, в холодильник же отправились: овощи и фрукты с запасом на три дня, и молоко.
 


Рецензии