Книга Екклесиаста - 1. Проповедник Екклесиаст
В этом разделе беседы, познакомимся с содержанием Божественного послания в книге Екклесиаста или Проповедника.
1. Проповедник Екклесиаст
Как следует из Ветхого Завета Проповедник Екклесиаст был сыном Давида, и царем над Израилем в Иерусалиме.
Приступим к пересказу книги Екклесиаста удивительной по своему содержанию и завуалированной мудрости.
Книга Екклесиаста написана Божьим промыслом, для наставления сынов человеческих правильному пониманию суетности своей жизни на земле.
Бог дал возможность людям в течение жизни подвергнутся испытаниям мудростью во всех своих земных делах.
Это тяжелое «занятие», данное от Бога, удел каждого человека живущего на земле.
В результате этих «занятий», человек должен самостоятельно прийти к выводу о суетности своих деяний и понять, единственную и праведную цель своей жизни, что его спасение в любви к Богу.
Книга Екклесиаста и есть Божественная помощь людям в понимании суетности всего мирского.
Написана она на противопоставлениях того, что люди могут считать целью своей мирской жизни и что есть мудрое понимание суетности этой цели.
Ибо все в руках Божьих, и на все есть промысел Божий.
Именно на Божескую любовь должны уповать люди в мирских делах своих и испрашивать милость Божью к своему спасению.
Суетность мирских дел, направлена всегда на угождение своей плоти и личных амбиций, но все они ничего не оставляют в душе людей.
Наоборот, свет высокой духовности, любви к Богу до сих пор светит на землю из глубин веков от людей, давно покинувших этот мир.
От суетных дел рук человеческих остаются только следы на земле в форме обезличенных руин зданий и построек, которые по прошествии веков, представляют интерес только для археологов и туристов.
Слова Екклесиаста «Суета, сует, - все суета!» повторяют современные люди, часто не зная, что звучат они из Священного Писания Библии.
Именно с этих слов начинается Книга Екклесиаста – Проповедника.
В Библии про Екклесиаста написано, что «предал я сердце мое», чтобы исследовать и испытать мудростью все, что «делается под небом», то есть то, что дал Бог Отец Своим сынам человеческим на земле, «чтобы они упражнялись» в этих делах» (Еккл. 1.12-13) .
«Видел я все дела, какие делаются под солнцем, и вот, всё – суета и томление духа!» (Еккл. 1.14) .
Исследования этих «упражнений» сынов человеческих ввергают Проповедника в тяжкие раздумья, как итог всего увиденного:
«Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем. Бывает нечто, о чем говорят : «смотри , вот это новое»; но это было уже в веках, бывших прежде нас. Нет памяти о прежнем; да и о том, что будет, не останется памяти у тех, которые будут после.» (Еккл. 1. 9-11) .
Дальнейшие откровения Проповедника, это рассмотрение тех ценностей, которые приняты в человеческом миру и провозглашены «цивилизацией» как вершина успеха в жизни человеческой:
« И предал я сердце мое тому, чтобы познать мудрость и познать безумие и глупость: узнал, что это - томление духа; потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь.» (Еккл. 1.17-18) .
Книгу Екклесиаста надо читать очень внимательно, чтобы «разуметь» её «замысловатую речь», осмыслить и понять «загадки» мудреца (Притч. 1.1) .
В Книге написано, что познав «многую мудрость» Екклесиаст «томился духом» или переживал, увидев «безумие и глупость» людей, и это «умножение познания» людской греховности «умножили» скорбь мудреца.
Проповедник подробно описывает, увиденную им человеческую греховность.
Чтобы понять эту греховность, Екклесиаст сам, как бы, совершает, человеческие греховные проступки и затем пытается понять: «А зачем это надо было делать?».
Пытаясь понять придуманные людьми «ценности цивилизации» и борьбу за их достижения, Проповедник делает скорбный вывод:
«Либо все это уже было и люди поняли их ошибочность - зачем надо повторять ошибки предыдущих поколений людей, либо – уже делалось против запретов, зачем же повторно делать запретное?».
Но таков человек: «не насытится око зрением, не наполнится ухо слушанием», а значит его надо возвращать на путь истины снова и снова .
Книга Екклесиаста – проповедника, Своей Божественной мудростью указывает людям и ныне живущим, суетность надуманных «целей достижения благ цивилизации и её ценностей ».
Конечно же Книгу Екклесиаста надо прочитать в Библии самим, чтобы насладиться замысловатой речью и понять загадки, скрытые в этой «замысловатости», суть которой - Божественное указание.
Создано
Юрий Дремов
п.Развилка
18.12.2011г.
Свидетельство о публикации №211121801423