Бог по домофону

Любовь идет по проводам.

Группа «Сплин»




Я сидел дома и занимался всякой фигней — мыл посуду, прибирался, часов в пять мне нужно было ехать на работу, читать лекции вечерникам. Со мной дома бездельничал старший сын Даниил.


В какой-то момент — я был на кухне и пил чай в сотый раз — Данила сказал, что меня спрашивает по домофону девушка. «Что бы это могло быть», подумал я и подошел к трубке.


- Да, слушаю.
- Алё? Скажите, пожалуйста, а можно Вам задать вопрос?
«О господи, - мелькнуло у меня в голове, - иеговисты... Или — торговые агенты?» Иеговисты ко мне уже как-то приходили. Впрочем, как и агенты.
- Да, можно.
- А Вы знаете, что есть книга, в которой много советов о том, как оградить своих детей от дурного влияния?
Меня этот пассаж про дурное влияние смутил — я действительно был озабочен этим вопросом и сразу испугался — не натворил ли кто из моих что-нибудь во дворе? С другой стороны, я понимал, что девушка намекала на Библию.
- Нет, не знаю... - я решил не затягивать, - Вы говорите о Библии, что ли?
Она сразу выложила свои карты.
- Да. Мы всех обзваниваем и задаем этот вопрос.
- Тогда мне все понятно.
- Скажите, а Вы не хотите, чтобы мы поднялись и поговорили с Вами о Библии, или мы можем поговорить вот так, по домофону?
Пускать их домой я не хотел. Сын испугался бы, да и вообще... А поговорить я был не прочь, тем более, что мне было как-то тоскливо.
- Нет, давайте так, по домофону. Я Вам могу сказать, что я не верю в бога и Вы вряд ли меня убедите.
Невидимая иеговистка, наверное, обрадовалась, что я единственный со всего подъезда (если не дома) воспринял ее всерьез. И она начала свою пропаганду (по довольно предсказуемой схеме): 
- Все философы говорили о том, что наш мир так прекрасен и так сложен, что невозможно поверить, что его никто не создал... 
Я хорошо знал этот аргумент и хорошо знал, что на него ответить:
- Да нет, это совсем не так. То, что мир сложный и красивый, никак не доказывает наличие его творца, здесь нет никакой логической связи. Правда заключается в том, что ни вы, ни я ничего не знаем о происхождении нашего мира. Вы знаете каков возраст Вселенной?
- Нет... - растерянно ответила она.
- Примерно 15 миллиардов лет. Представляете? Мы с вами живем по семьдесят лет, а Вселенной — 15 миллиардов.
Меня явно перло. Я просто пересидел дома, соскучился по духовному общению. Девушка на другом конце провода немного офигела:
- Знаете, Вы говорите очень интересные вещи, но... но... может быть, мы к Вам поднимемся?
- Да нет, не надо.   


Так мы и разговаривали. Каждые десять минут связь домофона заканчивалась и иеговистка — я узнал, что ее звали Лена — звонила мне и мы, смеясь форме беседы, продолжали ее. Главное, о чем мы говорили, - это вера. Я утверждал, что религиозная вера напрягает человека, заставляет его предавать свой разум и самого себя, Лена твердила, что вера основана на разуме. И я ей тогда сказал — а вера, например, в то, что Христос воскресил Лазаря — тоже разумна, при том, что никто и никогда не видел такого, чтобы мертвый человек воскрес?


Я говорил ей о том, что верующий и неверующий ничем друг от друга не отличаются — оба живут и умирают, только первый своей верой слегка приукрашивает эту тяжелую жизнь. Это не круто, продолжал я, верить в воскресение мертвых, а самому умереть, так же, как и все. В чем тогда смысл? Она отвечала мне, что смысл в том, что скоро наступит царство божие и такого рода чудеса, как воскресение, - просто предвестники этого царства. Наверное, какая-то логика здесь, все-таки, была.


Потом я вспомнил, что из школы должна была прийти моя дочка Маша, 2 класс, и попросил иеговистку, чтобы она ее пропустила в подъезд. Она это сделала. Я ее поблагодарил. Мне пора было собираться на работу.


Лена сказала:
- Мне было очень интересно с Вами общаться. 
- Я просто философ и знаю все эти штуки.
- А, философ? Так я и поняла. А как Вас зовут?
- Павел.
- Мы с Вами прощаемся, Павел. Может быть, мы зайдем к Вам в другой раз?
- Да, может быть, - ответил я, подумав — мы снова будем говорить по домофону?


Так все закончилось. Мои дети были от меня в шоке и всё вечером рассказали маме. А я думал — вот это и есть настоящая философия. И, окрыленный, помчался на занятия.





18 декабря 2011 года,
Колтуши      


Рецензии
Хорошо, что и по домофонам Свидетели Иеговы могут найти думающих людей, готовых поговорить на серьёзные духовные темы.

Тимур Атамбаев   18.12.2011 22:07     Заявить о нарушении
И правда, - хорошо.

Павел Клевцов   19.12.2011 01:02   Заявить о нарушении
Это одна из самых трогательных историй за последнее время))))

Хельга Позднякова   10.01.2012 01:22   Заявить о нарушении