Старушка Клише. Глава Ошибка Королевы ночи

Пока он двигался по направлению к лесу, стало еще темнее. Когда его ноги подкосились и полетели вверх, он не понял, что произошло. Лишь зависнув в метре над землей, он сообразил, что попал в чью-то ловко расставленную сеть. Он некоторое время барахтался в ней, но понял, что без чужой помощи ему не выбраться, и стал звать на помощь. Через некоторое время кусты неподалеку зашевелились, и из них выбралась бодренькая старушка с осликом.
- Слава богу! Помогите мне, пожалуйста, - попросил Артем, но усомнился, сможет ли немолодая женщина вытащить его из этой ловушки? Его удивлению не было предела, когда она молча подвела под него осла и отвязала какую-то веревку от соседнего дерева. Пленник прямо в сети свалился на спину бедного животного, а юркая старушка быстро обмотала его веревкой.
Это было похоже на сказку про бабу-ягу, одну из тех, которыми пугают детей. Но Артему было не до смеха, глаза яги светились счастьем. Он открыл рот, чтобы позвать на помощь, но его крик захлебнулся под ловко вставленным кляпом. Сказка становилась все страшнее. Еще никогда наш герой не чувствовал себя настолько беспомощным.
Они тронулись в путь. По дороге ведьма безудержно хихикала и довольная поглядывала на своего пленника. Он сначала брыкался, но вскоре обмяк, решив не тратить силы напрасно, а ждать подходящего момента. Воздействовать на похитительницу словом было невозможно – получалось только мычание. Так они двигались некоторое время, затем остановились у входа в землянку. Ведьма, отвязав веревку, волоком втащила сеть с уловом в свое жилище и привязала к столбу, поддерживающему крышу.
Света в помещении было мало, но Артем все же осмотрелся. Деревянные полати, старый топчан, кривоногий столик, кухонная утварь, очаг, над которым висел большой чан с закипающей водой, и связка сетей, подобных той, в которую угодил он. Довершало картину старое расколотое корыто.
- Кричать не будешь, красавчик? – впервые подала она голос.
Связанный помотал головой. Она выдернула кляп.
- Ты не сердись, милок, я не злая, - она игриво подмигнула. – Я – добрая волшебница, я – королева ночи. Я – властительница тьмы, – она опять захихикала. – Мое имя -  Клише. А тебя как звать?
Пленник размял онемевшие мышцы рта и представился:
- Артем.
- Какое славное имя! Ты не бойся, красавчик, я отпущу тебя, только мне нужно, чтобы ты меня выслушал.
Берестаге показалось, что она с ним заигрывает, но он отогнал эту нелепую мысль. Внимательно посмотрев на старушку, отметил для себя остатки былой красоты. Даже в свои несчитанные годы стройна, накрашена и со вкусом, совсем не по-старушечьи, одета. Но все-таки он был прав: она кокетничала, как девица на выданье.
- Я тебя накормлю, напою и постель приготовлю. Куда тебе идти на ночь, глядя? Посидим, поболтаем, - без умолку щебетала она.
Вода в котле забурлила. Бывшая красавица высыпала туда из деревянного ковша что-то, похожее на вермишель. Лапшу готовит - на уши вешать, - подумал Берестага и улыбнулся собственной шутке. Несмотря на связанные руки, он чувствовал себя спокойнее –  в землянке благодаря стараниям Клише устанавливалась непринужденная атмосфера.
- Ты прости, дорогуша, что я тебя связала, - приговаривала она, распутывая пленника,  - но меня все обманывают - возьмут, чего надо и ищи-свищи. Ты ведь меня не обманешь? – она с надеждой посмотрела в его глаза.
Наш путешественник помотал головой, потирая затекшие руки.
- Ой, как я рада! Мне очень нужен птицелов. Очень-очень! Вот я и поставила сети. Сам же он ко мне не придет. Я у всех спрашиваю, где они ходят, и ставлю там сети.  Несколько раз в них попадались мужчины. Но одни совсем не умели ловить птиц, а другие бессовестно сбегали.
- Зачем вам птицелов?
- Ну, птицелов, в общем-то, мне не так нужен. Мне нужнее Золотой Журавль, - при этих словах ее глаза засветились мечтательностью. Журавли с золотыми перьями – редкость, но некоторым птицеловам удалось их поймать. А некоторым девушкам - поймать этих птицеловов, - она улыбнулась беззубой улыбкой и встала в эффектную позу модели.
- А зачем вам эта сказочная птица? – Берестага не заметил, как сам увлекся разговором.
- Птица с золотым опереньем исполняет любые желания, - пояснила ловчиха птицеловов. - Я готова отдать все за мою мечту!
- У вас есть сети, сноровка. Почему ж вы сами-то не ловите птицу?
- Я не умею, - она погрустнела. – Я всю жизнь с самого детства ловлю птицеловов.
- Может, стоило научиться?
Но она поняла вопрос по-своему.
- Ученье – свет, а не ученье - тьма! – захихикала она, - я же Королева Тьмы! Некогда было мне учиться – другие расхватывали птицеловов. Да и какой смысл тратить время на учебу? Видела я ученых. Нет у них Золотого Журавля!  Они всю жизнь промучились с книжками и все без толку. А ведь достаточно одной удачной охоты. Просто изловить птицелова, который поймал удачу за хвост!
Артем подумал, что если у птицелова есть Золотой Журавль, то зачем ему эта Королева Ночи? Но ничего не сказал – не стал отнимать у властительницы тьмы последнюю надежду. По ходу разговора она подбрасывала в котел разные ингредиенты. Наконец, суп был готов, и она пригласила гостя к столу. На всякий случай, он стал есть только после того, как хозяйка первой попробовала из своей тарелки. Учитывая условия, угощение был неплохим.
- Вы покажете мне место, где лежит волшебный камень? - он подумал, что нет смысла выяснять все возможности камня у Клише. Волшебство невозможно передать словами. Магию нужно познать самому.
- Конечно, - опять закокетничала она, - уже совсем темно. Я вижу в темноте, как сова. Это мое преимущество перед конкурентками. - Слышал анекдот про Тьму? Однажды Тьма пожаловалась Богу: Солнце не дает мне житья, прогоняет отовсюду. Бог вызвал Солнце и требует объяснения: почему Тьму притесняешь? Почему ей проходу не даешь? А Солнце отвечает: Тьму? Какую Тьму? Никогда ее не видело, – рассказчица кокетливо засмеялась. – Представляешь? Солнце незрячее – оно плохо видит! А ты говоришь – ученье – свет!
Артем подумал, что старушка Клише сделала странный вывод из рассказанной притчи, но не стал ее разубеждать.
- Значит, ученье отнимает зрение! А Тьма видит всегда! – она, казалось, была очарована собственными выводами и ждала, что ее интеллект будет оценен.
Но гость только улыбался. Не дождавшись похвалы, она, как девчонка, схватила его за руку и потянула в темноту.
- Может, возьмем лучину? – запротестовал наш герой.
- Я – Королева Ночи! Мне не нужен свет. Идем!
И они двинулись в путь. Клише буквально тащила запинающегося Артема о камни и корни деревьев за собой. Вскоре они вошли в совершенно темный лес. Не было видно луны, не было видно ничего. Но повелительница тьмы шла быстро и свободно, как днем. Наш путешественник абсолютно не понимал, где они идут. Было очевидно, что второй раз он эту дорогу не найдет. Под звуки ночного леса идти было жутковато. Некоторые, казалось, могли принадлежать только нечисти. Неожиданно Клише остановилась, и ее спутник налетел на нее.
- Простите, - пробормотал он.
- Мы пришли. Иди вниз и прямо. Камень увидишь – он немного светится. Я подожду здесь.
Они стояли перед большим вязом, в корнях которого с трудом можно было разглядеть черный вход. Артем осторожно на ощупь стал спускаться вниз, наступая на корни дерева, расположившиеся как ступеньки. Вскоре он разглядел слабое свечение. Подошел к его источнику и взял паузу, настраиваясь на магическое таинство приема силы камня. На стене в свете камня разглядел надпись: Камень Тьмы.
Он протянул руку к камню, и волна струящегося света пронизала все его существо. Постепенно приходя в себя, наш герой осознал, что видит. Но это зрение было иным, нежели обычное. Луч неяркого света, видимый только ему, вытянулся от глаз новоявленного повелителя Тьмы. Туннельное зрение – Артем где-то слышал этот термин. При этом луч был не стабилен, изображение всегда немного запаздывало или отставало. При точном повороте головы на некоторое время можно было выровнять соответствие луча и конечной картинки, но затем изображение снова смещалось. Пришла в голову мысль, что Клише, так видит всегда. Видимо, она уже привыкла управляться с лучом. Он машинально взял с подставки перед камнем бумажку – тоже иероглифы, но, кажется, другой текст. Если это текст.
Клише была горда, словно это она одарила Артема магической силой. Идти назад было несравненно легче. Казалось, что видно дальше, чем это возможно днем. Луч зрения был непрямым и мог огибать любые препятствия, хотя его владелец все время путался с точностью наведения.
Вернувшись в землянку, наш путешественник первым делом начал рисовать карту. Клише посмотрела на орнамент – каракули какие-то! Зачем взял? Она была оживлена больше прежнего и, казалось, чего-то ждала. В конце концов, начала издалека:
- С такой способностью, ты сможешь поймать Золотого Журавля!
- Я не ловлю журавлей, - ответил Берестага. – И никогда этим не интересовался.
Хозяйка землянки была беспредельно разочарована.
- Не умеешь?! Что же ты мне голову морочил?! Столько времени зря потеряла!
В гневе она отвернулась.


Рецензии