Случай из моей врачебной практики, почти детектив

     Произошло это много лет тому назад, когда я еще работала врачем Скорой Помощи. В конце одного из дежурств, получила я вызов от диспетчера, звонила сама больная: "Сердечный приступ".  Это частый вызов в такой час, обычно больной терпит, терпит, пьёт разные лекарства, они ему не помогают, и он под утро вызывает Скорую. Вот и этот вызов не удивил меня, было где-то около пяти утра, это был мой 20 или 21 вызов, я устала, мне хотелось спать, до конца смены еще 3-3,5 часа, но долг превыше всего. Мы были близко от дома больной и доехали быстро. Я поняла, что это 5-й этаж, лифт, конечно в такой час еще не работает, и я пощла пешком. Навстречу мне пробежал какой-то парнишка в куртке с капюшоном низко надвинутым на лицо. Я еще удивилась: лето, жара, а он в куртке. Но не моё это дело. Поднялась я на 5-й этаж, дверь в нужную мне квартиру приоткрыта, но это не удивительно:раз больная сама сделала вызов, значит она одна и чтобы не вставать лишний раз дверь входную оставила приоткрытой. Открыла я дверь и вошла. На полу в прихожке лежала женщина на боку лицом вниз. Я подумала, что она потеряла сознания и повернула слегка её голову, чтобы пощупать пульс на сонной артерии. О ужас! В горле женщины в яремной ямке торчит рукоятка не то шила, не то отвертки. При таком ранении кровь поступает в дыхательные пути жертвы и она погибает от удушья. Тело еще было теплым, но пульс уже не пощупывался и сердцебиения тоже не было слышно. Значит, убили её только что, может даже этот странный парнишка в куртке, что сбегал по лестнице мне навстречу. Делать нечего, бедной женщине я уже ничем помочь не могу, а милицию вызвать надо. В конце коридорчика была видна комната с диванчиком с постелью и тумбочка, на которой стоял телефон. Я направилась туда, осторожно обойдя труп. Вдруг с дивана буквально свалился кот. Он был наверное очень старый кот, так как, шерсть ,когда-то пушистая и красивого персикового цвета, свалялась в колтуны. Кот почти пополз по коридору к трупу женщины, видно, задние лапы у него были то ли от старости, то ли от ушиба парализованы. Дополз он до трупа, обнюхал волосы и взвыл прямо жутким мявом (я бы сказала не кошачьим голосом), подпрыгнул и упал на грудь хозяйке. Потом обнаружилось, что он тоже умер. У меня просто кровь в жилах застыла. Дрожайщими пальцами набрала я на диске телефона номер милиции и сообщила дежурному, что я врач скорой помощи и на вызове по такому-то адресу обнаружила труп убитой женщины, скорее всего хозяйки квартиры. Обещали прислать наряд. Я позвонила диспетчеру на станцию, сообщила о случившемся и стала ждать.
     Оглядевшись, я увидела скромную обстановку: диван, старый такой еще с высокой резной  спинкой, тумбочка с телефоном и лекарствами, письменный стол с креслом перед ним еще одна тумбочка с новым, последней марки японским цветным телевизором - единственная, кроме раскошного ковра на стене над диваном, ценная вещь в комнате. И книги, много книг, и на столе и на стеллажах вдоль стен. А на столе лежали фотографии. Я подошла и посмотрела: это были групповые фото классов,  фотографии с надписью 1-й А и 4-й А, 1-й А и 3-А. Среди группы ребятишек угадывалясь хозяйка комнаты, только сначала она была молоденькой девушкой, а на последней фотографии она, видимо, снята недавно, с последним выпуском третьего класса. Значит, убитая - учительница начальных классов, подумала я.
     В квартиру кто-то вошёл, я увидела мужчину около 50-ти лет в форме капитана милиции. Он наклонился над женщиной и что-то шептал. Я подошла, он поднял на меня глаза полные слез и спросил: "Вы кто?". Я объяснила ему, что я врач скорой помощи, приехала по вызову и обнаружила убитую.
     - Это моя первая учительница Вера Ивановна. Я узнал о том, что по её адресу обнаружен труп и примчался. Господи, ведь только вчера мы отраздновали её 65-ти летие и уход на пенсию. этот телевизор и ковер мы все её ученики ей подарили. А кота я ей 20 лет тому назад подарил, она мечтала о персе, и назвала его Персиком. Она 45 лет проработала учетельнецей. Кому понадобилось убивать её и так жестоко?
     Приехал дежурный наряд милиции, завертелась кутерма. Меня отпустили. Я вернулась на станцию. Но до сих пор я не знаю кто и за что убил эту женщину. И до сих пор звучит у меня в ушах скорбный крик её персидского кота.
      


Рецензии