Жертва уважения ч. 129

                §129.  Жертва уважения

   «Так как равенство доводит до ссор, то Бог установил многие виды начальства и подчинённости, именно, между мужем и женою, между сыном и отцом, между старцем и юношею, рабом и свободным, между начальником и подчинённым, между учителем и учеником». 1

   Начав параграф с изречения Святого Отца Церкви, хочется сказать о том, что уважение должно быть взаимным.
Уважение необходимо воспитывать, взращивать, прививать, впрочем, как и любое жертвенное деяние.

   Просто так оно не даётся. Его надо заслужить. Что там ни говори, но уже в 70-е и 80-е годы среди русских людей часто слышалось невольное, а точнее, свободное уважение к народам Востока.

   Несмотря на то, что порой, невзирая на все усилия Советской власти по созиданию действенной и действительной дружбы народов, среди потомков Славян порою произносились нелестные определения по отношению к представителям национальностей Кавказа и Средней Азии, всё-таки даже в среде частично нигилизированной молодёжи возникало восхищение тем, как уважают на Востоке стариков, женщин и детей.

   А ведь когда-то, до коммунистического правления, к сожалению, связанного с атеизмом, а затем либерального администрирования, этих двух идейных порождений Запада, из которых меньшим злом всё же служит первое, уважение к своим сородичам было присуще и потомкам Восточных Славян.
Оно было не только присущим, но сущностным, органичным, укоренившимся в душе нравственным свойством населения нашей Державы.

   Конечно, не следует идеализировать дореволюционную Россию, в которой, к сожалению, хватало «свинцовых мерзостей жизни», согласно определению великого писателя Алексея Максимовича Горького. Разве не было дикого пьянства и разврата купечества, происходящего на фоне массовой нищеты народа? Разве не было повсеместного официального обилия «публичных домов»? К несчастью, всё это было, было, было.

   У Советской власти был бы реальная возможность стать одним из идеальных государств Земли, когда бы вместо борьбы с религией шла бы гораздо более действенная и яростная борьба с пьянством и разгулом.

   Однако губительный моральный /здесь я не говорю об экономическом/ либерализм по-прежнему разъедает умы и сердца молодой поросли населения России.
Теряется уважение к учителям, хотя, если честно сказать, иные из педагогов, особенно молодых, сами являются рассадниками либеральной заразы, пресмыкаясь перед Западом.

   Сегодня в странах Запада авторитет педагогов пал так низко, что не только в университетах, но и в школах воспитатели всё чаще оказываются в положении жертв. Их регулярно бьют, грабят и убивают.
14 ноября 2003 года 17-летний Джеймс Роуз, ученик школы Ричленд в городе Линквиль /штат Теннеси/ застрелил учительницу и одноклассницу.
Ещё одна учительница получила ранения. 24 марта в городе Джонсборо /штата Арканзас/ два ученика местной школы открыли стрельбу. Одна учительница была убита. 29% школ США сообщают о фактах насилия в своих стенах. Во многих американских школах администрация даже вынуждена держать полицейских - они называются «команда Стоп» - для усмирения особо энергичных учеников.

  Само понятие «должность», а вернее, явление - учитель, должно служить синонимом слова «уважаемый».
В России, вслед за Западом втянутой в зловонный гнилой омут вседозволенности, участились случаи избиения, и даже убийства учителей.

   Осенью 2011 года в учеником одной из школ Екатеринбурга был смертельно ранен ножом учитель.
Либерализм по многим злокачественным параметрам соответствует анархизму, успешно воспринятым некоторыми русскими мыслителями /М.И.Бакунин, П.Кропоткин, отчасти Л.Н.Толстой/
Ницшеанство, представшее крайней формой ниспровержения всех традиционных устоев, и в том числе уважения как нравственной зиждительной категории, возникшее в конце «просвещённого» 19-го века в Германии, оказало громадное влияние на культурную жизнь России, а также заложило основы нацизма.

   И все эти формы духовного зла имели местом своего рождения Запад, на котором размывается, расточается и развивается сам дух жертвенности.
Однако, несмотря на глубокую привязанность духовными, культурными, идеологическими веяниями, порывы неуничтожимой жертвенности порой случаются среди российского народа.
Очевидно, жертвенность, наработанная за сотни и тысячи лет, хранится, подобно бесценным сокровищам, в душах большинства потомков Славян.

   Конечно, неимоверными усилиями прозападной пропаганды, нагнетающей преклонение перед денежным мешком, жертвенная составляющая души заиливается, забивается потоками масскультурной мути и грязи.
Итак, одной из важнейших задач на данный момент и на всё последующее время, является возрождение всех видов взаимного уважения. Для этого едва ли не в самую первую очередь необходимо вначале приостановить во многом губительное воздействие СМИ,/ особенно электронных/. Затем после тщательного отбора и проверки, направить их влияние на благо народа, то есть не на растление, а взращивание, не на возбуждение, а на воспитание, не на оглупление, а на осмысливание…

1  Св. Иоанн Златоуст. Собрание поучений. Том 1.- М.: Посад,1993.-С.401


Рецензии