Гедонист. Глава Магия понедельника

Совсем недалеко от дома писателя - мечтателя в прохладной роще стоял уютный домик. Прямо перед ним в большой ванне, пристроенной над костровищем, в котором еще тлели угли, с самым наискучнейшим видом лежал похожий на розового поросенка человек. Заметив появление гостя, он встрепенулся и ожил.
- О, какое счастье! – завопил он при виде незнакомца, - я знал, я верил, что этот день мне принесет что-то новое! Здравствуйте, дорогой друг! Скажите, что вы хотите, и я выполню любое ваше желание.
Берестага не без труда воткнул свое «здрасьте» в его непрерывный монолог. Тот выскочил из ванны и засуетился с полотенцем и халатиком. Все его пухлое тело было в ранах и ожогах. У нашего героя глаза полезли на лоб, когда он увидел пониже спины розовощекого купальщика длинный мохнатый хвост. Его взгляд несколько смутил обладателя хвоста, и тот пояснил:
- Это мое последнее приобретение. Какое удовольствие щекотать им пятки! Наверное, я не скоро решусь от него отказаться. Вы знаете, я перепробовал в этой жизни все: я ел самые вкусные блюда на свете, даже живых скорпионов и кольчатых червей! Я пил все виданные и невиданные напитки, в том числе и те, которые никто до меня попробовать не решился. Я ублажал свое тело и теплом, и холодом, и грязью, и огнем…
Он заметил удивленный взгляд гостя и объяснил:
- Удовольствие от боли и грязи порой несказанно выше, чем приторно сладкое наслаждение вкусным, нежным или ароматным. Я – гедонист - истинный ценитель тончайших переживаний души и тела. Если хотите, я вам, мой друг, выращу такой же хвост!
Берестага невольно отшатнулся.
- Я никак не могу вовремя остановиться, - пожаловался обладатель хвоста, - трудно не пропустить момент, когда удовольствие утомляет и становится неприятным. И тогда приходится придумывать другое удовольствие, которое избавит от приобретенного таким образом дискомфорта. Замкнутый круг.
- Мне стало совсем плохо в последнее время, - грустным голосом продолжал он, доставая из кармана халата какой-то предмет, - вот посмотрите.
Он приставил устройство к себе и показал новому знакомому. Похоже, это был обычный термометр, однако нашего героя удивило, что столбик остановился на отметке чуть ниже нуля.
- Странная температура, - заметил он.
- Не температура! Этот чудо-прибор называется эмоциометр. Мне его подарил один старый колдун. Так вот, ноль  - это когда у вас нет никаких эмоций: ни радости, ни горя. Все, что выше – положительные эмоции, ниже – отрицательные.
Артем с интересом изучал невиданное изобретение. Кроме шкалы с цифрами от минус десяти до плюс десяти на нем была только надпись «Эмоциометр ЭО-1.1».
- Однажды я съел полведра моего любимого мороженого. Пока я готовился его съесть, прибор показывал два, когда начал, столбик поднялся до трех, а потом начал падать, пока не снизился до минус пяти. Вот вы как себя сейчас чувствуете?
- Скорее положительно, - ответил наш герой, заинтригованный устройством.
Хозяин аппарата прислонил его к руке Берестаги и разочарованно охнул. Столбик показывал плюс пять.
- И это ваше нормальное состояние?
- Пожалуй, хотя бывает, конечно, по-всякому.
- Для меня это почти невозможно, - страдающе проговорил гедонист. – То есть, мне удавалось достичь и восьмерки, но лишь на несколько мгновений. Мое обычное состояние – дискомфорт. Я вынужден искать новые наслаждения, потому что устал от старых удовольствий, и не могу придумать ничего особенного. Поэтому я так рад новому человеку. Видите, при встрече с вами столбик поднялся выше нуля. Я умру, если вы мне не поможете – дайте ну хоть какую-нибудь идею!
«Наверное, Писатель мог бы подкинуть ему сотню – другую идей, - подумал Артем. Хотя им трудно было бы понять друг друга – один живет в мире грез, а другой ублажает свое бренное тело».
- Я все чаще прихожу в выводу, что к полноценному счастью можно прийти лишь через духовный поиск…
- Что вы! Что вы! – перебил его хозяин хвоста. – Книги и умные разговоры только портят мне настроение. Я с нетерпением жду чувства голода, чтобы насладиться недожаренным бифштексом с ломтиком моего любимого сыра. Это точно поможет. Хоть и не надолго.
 - А вы не пробовали воздержаться от удовольствий хотя бы несколько дней? – спросил Артем, - мне кажется, вкус обязательно вернется.
- Самоистязание воздержанием? – задумался искатель земного рая. – Смогу ли я это вынести? – Он тут же прислонил к себе эмоциометр, тот показал плюс два. – Какая умная голова! Какая тонкая идея! – растекся в выражениях признательности «дорогому другу» гедонист.
- Вы можете показать мне дорогу к Камню Желаний?
- Какой пустяк! Право! Какой пустяк! Подумайте все же над моим предложением нарастить небольшой хвостик, - проговорил он игриво.
Судя по всему, последователь Эпикура дал мысленную команду и  к ним во дворик перед домом вылетело не менее десятка ванн разного размера и формы.
- Выберите, любезный друг, транспортное средство, я наполню его теплейшей водой с любым ароматом по вашему желанию. Расслабьтесь и отдохните, пока ванна довезет вас до Камня.
- Спасибо, но я бы предпочел прогуляться, - отверг предложение Артем.
Гедонист с сомнением посмотрел на него и начал объяснять маршрут. Его объяснение было путанным и изобиловало разными предложениями по услаждению плоти. Но наш путешественник четкими вопросами добился для себя более или менее ясной картины.


Рецензии