Летом на турбазе

когда мы были летом на турбазе - в далеком детстве - мама часто оставалась в городе. Как говорится, охранять квартиру. У нас, правда, воровать особо нечего было, тем не менее. Время было такое, начало 90-х.

Ну а мы были предоставлены сами по себе. Чем же мы занимались на турбазе? Лично мне нравилось играть в настольный теннис, бильярд, пионербол, волейбол, кататься на карусели (тогда еще не кружилась голова), скейтборде, купаться, бегать в казаки-разбойники, искать клад и двигать фигуры. И, конечно же, по вечерам отплясывать на дискотеках. "Жил на свете гитарист Витюша...".

Но одно из самых излюбленных удовольствий - катание на лодке и катамаранах. Мы ловко управлялись с веслами, заплывали на середину реки - и бах прыжком в воду. А потом кто-то гребет, ты плывешь, держишься за корму, ножками так болтаешь. Раз - и снова на борту.

Конечно, мы как дети сотрудников, а папа работал на турбазе лодочником, не просто бездельничали, а трудились по полной программе. Наша работа заключалась в том, чтобы очищать лодки от воды. Делать это было, прямо скажу, не очень приятно. На пирсе - 15 или 17 шлюпок, и в каждой из них -  натекало по щиколотку (иногда по колено). Прошел дождь - пожалуйста, первым делом после завтрака надо на станцию, брать совки, садиться в лодку и черпать, черпать...Напоследок обязательно нужно взять тряпочку и протереть судно, чтобы все было чисто-сухо.

Домик у нас был маленький, это уже через сколько-то лет нам наконец выделили отдельный  дом. Нас, чьи родители работали на базе, было человек 6-7. Постоянная группа, целая каста, временами даже банда. У Нелли мама работала в столовой и без конца носила  домой еду, которую передавала в город. Нелька была нас младше на 2 - 3 года, но выглядела как ровесница. Она периодически таскала деньги у мамы, мы приходили в бар и покупали жвачки. Иногда тетя Валя замечала пропажу и тогда наказывала Неллю, та сидела дома весь день.

У Нади папа работал диск джокеем, он крутил музыку на танцах. Жили они как приблатненные в красивом домике в начале турбазы. С ними обитала черный пуделек Кэтти. Семья у них была интеллигентная. Несмотря на это, мы безобразничали не хуже, чем с Неллей.

В то время мы считались лучшими подругами. А сейчас - не общаемся. Нелля работает бухгалетром, Надя - в налоговой.

Рядом с турбазой был родник - мы часто набирали из него воду. Большой любительницей этой воды была мама, она часто просила нас сходить на родничок. Если подняться вверх по тропинке, можно выйти на полянку. Вокруг нее - сады. Какие же там вкусные яблочки!

Однажды мы предприняли тайный поход на соседскую турбазу. Точнее, не поход, а поездку. Забрались в лодку и поплыли. Плыть предстояло долго - но мы как опытные гребцы - смело налегали на весла. С нами был "мужчина" - Неллин двоюродный брат Максим. Об этом путешествии никто не должен был знать. Завод, содержащий некогда турбазу, обанкротился, там не было ни души, и вдруг мало ли что. На самом деле нас ждало разочарование - ничего интересного мы не нашли. Все домики закрыты, стоят те же зеленые деревья, площадки - это да. Кстати, на турбазе слонялись прохожие, что они делали - непонятно. Помню, что испытывала некоторое чувство стыда - как же мы так далеко отплыли.

Это было маленькое приключение. Впереди нас ждали другие веселые истории
.
А турбаза мне снится до сих пор...


Рецензии