Принцесса из Яндекса. Глава SEO-любовь

Кирилл Бучнев, двадцатипятилетний программист – очкарик с волосами, связанными на затылке в хвостик, уже не в первый раз в конце рабочего дня стоял на улице Льва Толстого напротив офиса компании Яндекс. Как и вчера, ждал долго, наблюдая за выходящими из здания людьми. Пару раз, когда открывалась дверь, что-то в нем встряхивалось, но затем следовал разочарованный выдох.
Сегодня он пришел не просто поглазеть. У Кирилла был план. Он весь день провел в репетициях перед зеркалом, но теперь сердце хаотично прыгало в груди как оброненная пружина. Знакомиться с девушками он пытался и раньше, но никогда не получалось. И все попытки срывались из-за неконтролируемого волнения.
Он проигрывал в голове различные варианты знакомства: от романтичных до самых пошлых. Например, он догоняет ее по дороге к метро и говорит:
- Девушка, давайте поспорим на сто долларов, что я вас приглашу переночевать, а вы откажетесь? Возможно, выиграете деньги!
При этом нужно вести себя уверенно и доброжелательно. Она в ответ улыбнется, и он продолжит… А как он продолжит? Да и не слишком ли это для первого знакомства? Про переночевать. Или так:
- Девушка, вызовите скорую! Меня только что Амур подстрелил.
Как-то не современно. Может быть, так:
- Девушка, у вас самое красивое место запачкалось!
Интересно, куда она посмотрит? В общем, приготовить начало и даже  предусмотреть ее варианты ответа можно. Но, как показывал небогатый опыт Кирилла Бучнева, они всегда отвечают не так, как планируешь. В конце концов, он остановился на варианте:
- Девушка, пожалуйста, выбейте из меня эту проклятую дурь, которая мешает мне познакомиться с вами!
Вообще, с людьми проще общаться через интернет или совсем не общаться, знал по опыту Кирилл.
Когда мелькнула знакомая шапочка, ноги стали ватными. Разве такая будет с ним разговаривать? И если не получится, второй раз подойти к ней он уже не сможет.
«Это необходимо сделать – сейчас или никогда», - говорил он себе. Но маятник весов в его душе упрямо склонялся в сторону «не подходить». И на чашу сомнения набрасывались мысли: «нужно подготовиться наверняка», «не продуманы все варианты продолжения», и «все-таки костюм надо было одеть». Впрочем, сомнения уже не играли роли. Оторвать ноги от земли все равно не удавалось, а фигурка девушки, вводящей его в стрессовое состояние, исчезала за углом.

С Берестагой они встретились за столиком блинной рядом с метро. Он производил впечатление человека, который решает такие проблемы, как у Кирилла, на раз. Это было понятно и по дорогому черному пальто с белым шарфом и по уверенно-дружелюбной  манере держаться.
- А вы скидку сделаете? - первым делом поинтересовался Кирилл. Он, конечно, не ожидал положительного ответа, но не мог не попытаться.
Берестага улыбнулся. С точки зрения бизнеса ввязываться в мелкие дела не имело смысла. Трата времени. Но пареньку почему-то хотелось помочь. Наверное, он напомнил ему самого себя.
- Любовь, говорите?
Кирилл вздохнул.
- Ее зовут Оксана Самоцветова. Работает в техподдержке Яндекса.
Берестага помолчал, поглядывая на Кирилла, и успокоил парня:
- Хорошо, договоримся, - он окинул взглядом жертву безответной любви, - а вот на себя придется потратиться. Консультировать буду в основном по телефону и электронной почте. Все, что известно о ней, сбросьте на этот адрес, - он протянул визитку.

«Просто песня «Миллион алых роз», - улыбаясь, думал Берестага, - парнишка, наверное,  пожертвовал всеми накоплениями, чтобы оплатить услуги такого специалиста. Ладно, пусть частично это будет благотворительностью». Позже подумал: «что-то не так с этим парнем, но что? Волновался, так это естественно».
Полезной информации от Бучнева пришло мало. Имя, адрес и место работы, должность, плохое описание внешности – одни слюни. Психологический портрет о ней составить по таким данным было невозможно. «Будь фото, хоть определил бы психотип», - соображал Берестага.  Придется сгонять Семена или Элен.

В квартире 124 на четвертом этаже типового панельного дома в Марьино прозвучал звонок. Хозяйка, полноватая шестидесятилетняя пенсионерка Вера Ивановна Самоцветова, бросила разделывать курицу для супа, вытерла руки о кухонное полотенце и прошлепала к двери.
- Кто?
- Здравствуйте, а Оксану можно? – раздался за дверью девичий голосок.
- Она на работе. А вы кто будете?
- Да мы учились вместе, Лена меня зовут, я проездом в Москве. А когда же она будет?
Вера Ивановна открыла дверь. Перед ней стояла миловидная прилично одетая черноволосая девушка.
- Лена? А где учились-то,  в бауманке что ли?
- Да, я после института домой вернулась в Бийск. Так давно не виделись! Так, когда она будет?
- Еще не скоро. Часов в восемь – девять. Иногда допоздна задерживают. У нее такая серьезная работа.
Вера Ивановна была в общем-то не против поболтать с подружкой дочери.
- Вам не трудно будет позвонить ей, сказать, что я в Москве. Или, может быть, мне скажете номер телефона?
- Проходите, сейчас наберу.
Она позвонила дочери.
-…вне зоны действия сети, - услышала она в трубке обрывок фразы.
- Недоступна почему-то.
Повторный звонок дал тот же результат. Вера Ивановна, конечно, не могла знать, что некий проходимец по фамилии Берестага сегодня настроил телефон с неопределяемым номером на автодозвон. И он непрерывно бомбил номер Оксаны Самоцветовой. Ее трубка звонила, а после ответа сбрасывала. Чтобы разобраться с сотовым оператором требовалось время, а дребезжащая трубка мешала работать. И девушка просто отключила телефон.
- Что же делать-то? – обеспокоилась подружка, - ой, это ее фотография? Совсем не изменилась! Она не замужем? – затараторила Лена, - а где, говорите, она работает?
Эта тема была предметом гордости для Веры Ивановны.

Дозвониться так и не удалось. Ушла Лена после подробного и очень приятного для матери разговора, сожалея, что не сможет дождаться подругу. Нужно было спешить на самолет. Она на память перефотографировала несколько снимков однокурсницы телефоном и, увидев в Оксаниной комнате компьютер и принтер, осторожно попросила:
- Вера Ивановна, а нельзя ли у вас распечатать билет на самолет?
- Как это, распечатать? – не поняла пожилая женщина.
- Я купила билет через интернет, а принтера у меня нет.  Теперь на регистрации достаточно показать распечатанный билет, чтобы попасть на рейс.
- Это что, компьютер, что ли нужен?
- Ага, - кивнула Лена, наивно хлопая ресницами.
- Так я в нем ничего не понимаю. Вот, пожалуйста, включай, дочка, если знаешь как.
Вера Ивановна и не подозревала, сколько информации можно получить о человеке, имея доступ к его компьютеру. Не успел еще листок с текстом вылезти из принтера, а в нескольких десятках километров от типовой панельки Самоцветовых известный нам   специалист по организации мероприятий уже просматривал пришедшее на е-мэйл письмо со всевозможными логинами и паролями к почте, чатам, форумам, социальным сетям и даже кошелькам с электронными деньгами. Кроме этого, новый хозяин виртуальной жизни Оксаны Самоцветовой мог теперь полностью дистанционно контролировать ее компьютер: в реальном времени просматривать экран, скачивать и изменять информацию на дисках или, если захочет, просто уничтожить все данные.   
Милая девушка Лена вытащила из принтера распечатанный билет и, поблагодарив Веру Ивановну за гостеприимство, побежала на метро.

Потратиться Кириллу действительно пришлось. Эта брюнетка, присланная Берестагой, хорошо протрясла его кошелек в торговом комплексе Мега. Хорошо хоть не потащила по бутикам в центре.
- У тебя не будет второго шанса произвести первое впечатление, - мотивировала она свои действия.
Но, надо сказать, это того стоило. Из зеркала примерочной кабинки на него глядел теперь совсем другой Кирилл Бучнев. Особенно удачно Элен подобрала клубный пиджак и полупальто. Пришлось заказать новые очки в дорогой оправе, которые действительно сделали за час, как и обещали в рекламе. Эти совершенно не учитывали его астигматизм, но удачно подходили к форме лица. Более всего было жаль хвостик, который жестоко обрубили ножницы парикмахера.
- Ну, что, Казанова? – издевалась Элен, - как ты себя ощущаешь?
- Как Джеймс Бонд! Мне к этому сигара не полагается?
- Ты бы еще о трубке вспомнил! А вот хороший мужской запах точно не помешает, – и она потащила его в парфюмерный салон.

Сегодня у Оксаны Самоцветовой была дневная смена. А значит, выходить вместе с большинством сотрудников. Впрочем, она легко оставалась и в ночные. Работа ее устраивала в отличие от некоторых коллег, которым возня с чужими сайтами казалась нудноватой. Место в группе техподдержки досталось ей, когда одного из прогов – Диму Михайлова повысили до уровня разработчика. Он даже хотел уйти из компании – работа стала казаться бесперспективной, но новая должность изменила его решение.
А Оксане нравилась работа с интернетом, льстило постоянное мужское внимание – девушек в компании не так много, особенно симпатичных и незамужних. Очередной поклонник из отдела контекстной рекламы поднадоел со своими ухаживаниями, но это можно отнести на издержки популярности. Она для себя определила, что мужчина ее мечты будет не хипповатым прогом в затасканных джинсах, а современным успешным яппи. Только одна вещь никак не вязалась с этим образом: у него обязательно должна быть  романтическая натура. Она не переносила цинизм и корысть ни в каком виде. Все должно быть красиво. И Оксана искренне надеялась, что такие люди существуют. К сожалению, по работе ей не суждено было с ними встретиться, тем более, что ее отдел, как и многое в этой компании, был наглухо засекречен. Поэтому Оксана Самоцветова предпочитала знакомиться в сети, регулярно зависая в мамбе или вконтакте, где в отличие от одноклассников можно было общаться не открывая настоящей фамилии. Впрочем, там романтиков тоже не было.
Дома, выслушав рассказ матери о посещении однокурсницы, никак не могла ее вспомнить. Лен на курсе насчитала не менее семи, причем четыре из них были обладательницами черных или просто темных волос. В конце концов, махнула рукой.
Поздно вечером, как это бывало в последнее время довольно часто, она села за компьютер. Экран захватила заставка «Muddy War». Эта сетевая игра собрала уже много поклонников по всему миру, не исключением стала и Оксана. Она недавно «подсела» на компьютерные игры. Раньше относилась к ним, как к забаве для малолеток, а теперь и сама нередко стала появляться на работе с красными от недосыпания глазами.
И сегодня все шло как обычно. Из виртуальных коридоров сквозь стекло, огонь и воду на нее набрасывались обвешанные с головы до ног оружием боевики и расстреливали в упор или из-за укрытия. Она, как могучая богатырка Синеглазка отвечала им не менее внушительными разрядами огня, на бегу увертываясь, прячась за развалины стен и останки уничтоженной боевой техники. Она не знала, кто ее противники, хотя иногда задавалась этим вопросом. Например, кто этот краснорожий, с криком «die!» разрядивший в нее свою базуку? Может быть, он и в самом деле какой-нибудь индеец из южной Америки или китаец, или семиклассник из соседской квартиры? Никто никому не интересен. В этой игре каждый за себя. Почти как в жизни.
Но потом появился он.
- Отходи, я прикрою, - увидела Оксана текстовое послание в момент, когда три оголтелых чудовища взяли ее в оборот. Она едва успела прочитать его ник: Leo. Вдвоем им удалось сбить натиск, выставив огневой заслон.
- Давай вместе, я вызываю огонь на себя, ты – добиваешь, - предложил неизвестный спаситель.
«Опытный геймер», - подумала девушка.
Они шли плечо к плечу, на максимальной скорости выжигая себе путь. Leo, как благородный рыцарь, прикрывал, когда она подхватывала оружие и боеприпасы, когда совершала ошибки, подпуская врагов со спины. Он всегда был рядом. С такой поддержкой сражаться стало проще и, главное, интереснее.
«В жизни бы такого», - подумала Оксана, без опаски разряжая лазерную пушку в какого-то звероящера. Через пару часов азартной игры ей казалось, что она уже давно знает своего героя. Пиком восторга стал момент, когда она срывала знамя победы, прикрытая шквальным огнем Leo.
Весь следующий день Оксана ждала вечерней игры. На работе подобные развлечения запрещены.
Несмотря на плюсовую температуру за окном, топили жарко. На своем месте у окна Оксана как обычно держала форточку открытой, вдыхая поступающий через нее  прохладный воздух. Она вздрогнула, когда перед ней на стол упала красная роза:
- Ой!
- Чума! – прокомментировал ее кудрявый сосед по офису Игорек, - у Ксюхи новый поклонник появился!
Все повскакивали с мест. Десяток любопытных лиц с интересом прильнули к окнам второго этажа. Но внизу никого не было: размахивая дворниками, ползли машины, талый снег месили прохожие. Никого, кто мог бы выглядеть как влюбленный трубадур. Когда, оживленно обсуждая событие, коллеги начали рассаживаться по местам, прилетел еще один цветок.
- Ой, опять! – вскликнула Оксана. Ее глаза светились от восторга.
За окном никого не было.
- Наверное, чудовище забрасывает красавицу аленькими цветочками! – завистливо отметила Лиза Копушкина, - пока не поцелуешь, не увидишь.
Начали прибегать из других отделов. Всем стало не до работы. Сотрудник охраны Сергей только улыбнулся: безопасности падающие с неба цветы не угрожали.
- Еще один бросит, увидим, - сказала Оксанина подружка Сашка, встав на дежурство у окна. Когда она устала ждать, прилетела третья роза.
- Да она по воздуху! – заметил Игорек, как и все, захваченный азартом разоблачения невидимки. Он подставил к окну стул, - точно! Тут леска подцеплена. Похоже, из дома напротив кто-то спускает.
Только теперь подружки, разглядывая цветы, обратили внимание на то, что к каждой розе был прикреплен маленький проволочный крючок и свинцовое грузило. За окнами в доме напротив ничего не было видно. Розы прилетали с периодичностью в несколько минут и, срываясь с лески, падали на стол Оксаны Самоцветовой. Когда набрался приличный букет, она пошла в буфет за банкой.
- Ну, что делать! Не выбрасывать же! – деланно равнодушно сказала она.
 Налила воды, и теперь ее стол выделялся ярким пятном на фоне однотипной мебели офиса. У них уже побывали почти все сотрудники компании, оживленно обсуждая цветочную интригу.
- Пачку баксов бы прислал, - комментировала вредная Лизка, - а то цветочки!
Оксане, наверное, больше всех хотелось бы увидеть таинственного поклонника, но он так и не появился, отправив напоследок плюшевого мишку, который, ударившись о стол, запищал скрипуче-электронным голосом:
- Оксана, ты – самая лучшая. Ты самая красивая, ты самая – самая!
Невидимка так и не появился. Остаток дня покорительница неизвестного сердца  подавляла волнение, понимая, что скоро что-то будет еще. Однако в этот день более ничего не случилось. А ночью она опять крушила армии злодеев в компании с Leo.
Утром на работе ее обступили коллеги:
- Ну как? Кто он? Где встретились? Куда ходили?
- Никуда, - пожала плечами Оксана, - никто не сознается.
Интрига будоражила офис. Но неведомый поклонник, подняв рейтинг Оксаны Самоцветовой в компании до небес, больше никак себя не проявлял.
Вечером, паркуя машину рядом с домом, она обратила внимание на стильно одетого молодого человека в очках, с гарнитурой Bluetooth на правом ухе. Он в вечерней зимней полутьме возился с каким-то шариком на детской площадке.
- Вы мне не поможете? – обратился он к Оксане.
- Что?
- Не хватает рук, - улыбнулся он, - нужно держать и поджигать одновременно.
- Что это? - спросила Оксана, подойдя поближе. То, что она приняла за шарик, оказалось объемным бумажным сердцем.
- Японский фонарик, - пояснил парень, - он сделан из рисовой бумаги. Вот здесь внизу свечка, если ее поджечь, теплый воздух наполнит сердце, и оно, как воздушный, шар, полетит. Только нужно загадать желание.
- Как романтично! А можно я тоже загадаю желание? – глаза Оксаны заискрились.
- Конечно!
- Только я еще не придумала.
- Есть время. Пока он не скроется из виду. Держите.
Оксана осторожно подхватила бумажное сердце руками, а новый знакомый запалил свечу зажигалкой. Перед тем как отпустить, он повернул фонарь другой стороной, и она увидела надпись: Leo.
Все волнение, накопившееся за два дня от отчаянной компьютерной игры и падающих с неба цветов разом всколыхнуло ее.
- Leo?
Ранее, представляя своего партнера по «Muddy War», Оксана допускала, что он может оказаться прыщавым подростком или лысым пузатым геймером, сбегающим ночью от жены в виртуальный мир. Но стоящий перед ней парень оказался приятным сюрпризом.
Огонек нагревал воздух, и большое светящееся сердце, робко оторвавшись от земли, начало медленно набирать высоту.
- Я загадал, чтобы девушка, которая мне очень нравится, - сказал парень, глядя в ее удивленные глаза, - согласилась поужинать со мной.
Оксана была несколько смущена и растеряна. Фонарь поднимался все выше, как бы отсчитывая секунды, в которые ей нужно было успеть что-то сказать. Она, конечно, сказала бы «нет» в присутствии коллег по работе, многократно проигрывая варианты этого эпизода в воображении. Но сейчас они стояли друг напротив друга. И в том, что возникло между ними было что-то хрупкое, настоящее и поэтому очень ценное. Несмотря на то, что она впервые видела этого парня, было ощущение, что они давно знакомы.
- Я – Кирилл, - представился парень.
- Оксана.
- Если вы не успеете выполнить мое желание, я достану еще несколько фонариков, - разрядил он обстановку. Она засмеялась.
Весь вечер они запускали японские фонарики, рассказывая друг другу о том, как лучше «мочить» звероящеров, как реагировали коллеги Оксаны по работе и о всякой другой важной и волнительной ерунде.
- Сюрпризы еще не закончились, - улыбаясь, сказал Кирилл на прощание, - до завтра!
- До завтра, - ответила очарованная Оксана.
Они встретились на следующий день вечером. Кирилл повел ее в «слепой» ресторан. Оксана и не подозревала о его существовании. Все казалось необычным и волшебным: и гид, рассказывающий об особенностях приема пищи в темноте, и церемония приучения глаз к отсутствию света. Но ее рыцарь Leo-Кирилл был рядом, и все казалось надежным и романтичным. Во мраке они соприкасались руками, что волновало особенно сильно. Кирилл не спешил. И когда они вышли из ресторана, Оксана, забыв все свои правила, впилась в него влажными от желания губами. 

Кирилл вовсе и не надеялся на столь быстрый результат. Совместно с Берестагой они готовились к сложной многоэтапной осаде.
- На первом этапе никакой самодеятельности, - говорил специалист, - повторяй то, что услышишь в наушник. Как почувствуешь себя увереннее, действуй в рамках моих инструкций. И забудь на первом этапе о своих чувствах – она для тебя лишь объект.
- А врать можно?
- Можно, если это забавно. На этапе знакомства это еще никому не мешало. Поверь мне, старому извращенцу, - хмыкнул спец по охмурению, - она заливать будет не меньше твоего. Почувствует, что ты что-то выкруживаешь – уйдет. И запомни главное: расставаться нужно сразу после достижения эмоционального пика. Не затягивай.
- Еще одного боюсь. Вдруг, я ее недостоин…
Берестага усмехнулся:
- Не стоит говорить ей. Пусть это будет для нее сюрпризом.
- А если она… ну…сама разочаровываться во мне начнет…
- Держи ее в тонусе.
- То есть?
- Мексиканский душ.
- Что это?
- Не бойся, в Мексику ее везти не обязательно. Это такой метод привязывания к себе. Вот ты когда цветочки покидаешь ей в окно, а потом потеряешься – это уже маленький пример такой техники. Заводишь эмоционально и обдаешь холодной водой. Если бы вы вместе работали, можно было бы чередовать признания в любви с полным игнорированием. В меру, конечно.
И вот теперь по науке Берестаги после некоторого расслабления нужно было устроить вынужденное расставание. Но Кирилла жали сроки. И он решил форсировать дело.


Рецензии