Приключения Облачка - 1

I
Однажды в бескрайней, голубой вышине неба появилось маленькое Облачко. Оно было очень доброе, любознательное и дружелюбное. Каждый день Облачко любило летать по небу и смотреть вниз на леса, горы, моря, поля и города. Всё это с огромной высоты казалось Облачку очень маленьким, но всё же ему очень хотелось подлететь поближе и рассмотреть всё, что есть на земле. Вскоре Облачко подружилось с Ветром, они стали лучшими друзьями, и с тех пор Ветер часто летал вместе с Облачком, рассказывая ему по пути все, что он увидел на земле.
- Ты не представляешь как красиво внизу на земле! – рассказывал Ветер. – Там столько всего интересного! Там есть леса, горы, моря…
- А что такое леса? – спросило Облачко.
- Лес? Ну, это такое место, где очень много разных, красивых деревьев!
- А что такое деревья? – опять спросило Облачко.
- Ты что никогда не видело дерево? – удивился Ветер.
- Нет, - призналось Облачко.
- Ха! Ха! Ну, ты даёшь! Ты, наверное, единственное из моих друзей, кто не знает что такое дерево, - рассмеялся Ветер.
- Ну, так расскажи мне, что такое дерево? – попросило Облачко.
- Дерево? Как же тебе объяснить? – задумался Ветер. – Честно говоря, я и сам не знаю, что такое дерево. Я просто знаю, как его все называют, и что оно существует.
- А какое оно это дерево?
- Оно такое большое-большое! И высокое-высокое!
- Как же оно может быть большим, если я вижу, что внизу всё маленькое?
- Это просто тут в вышине, где ты летаешь, все, что внизу кажется маленьким. А на самом деле, если полететь вниз, то всё покажется очень большим. И некоторые вещи даже больше, чем ты.
- Даже больше, чем я? – удивилось Облачко. – Интересно, а почему так получается?
- Не знаю. Я никогда этим не интересовался.
- Эх! Вот бы спуститься вниз и увидеть какое всё на самом деле! – начало мечтать Облачко.
- Так полетели со мной вместе! – предложил Ветер.
- Нет, я не умею летать вниз. У меня не получается.
- Правда? Жаль.
- Ветер, а может быть ты попробуешь меня вниз опустить?
- Не знаю. Давай, я попробую.
Но сколько Ветер ни старался, ему так и не удалось сдвинуть Облачко вниз.
- Фуух! – устал Ветер. – Ты хоть и маленькое, но очень тяжёлое облако. Я ещё пока тоже маленький и не могу двигать такие облака как ты.
- Жаль, - немного расстроилось Облачко. – Похоже, я так никогда и не узнаю что такое деревья и лес.
- Ну почему же? Мы можем вместе спросить кого-нибудь и кто-нибудь нам обязательно расскажет что это такое. Вон, смотри, к нам летят облака. Может у них спросим?
- Они такие огромные и серые, что я их боюсь, - сказало Облачко, опасаясь.
- Ерунда! Полетели, спросим, - не раздумывая, полетел Ветер, и за ним полетело Облачко.
- Простите, а вы не знаете что такое лес и деревья? – робко обратилось к облакам Облачко.
- С дороги! Мы опаздываем. Нам некогда! – отвечали облака. – Мы летим к Грозовой Туче. Там можно отлично подраться!
- Они летят драться! – шепнуло Облачко Ветру. – По-моему, они плохие. Не стоит их спрашивать. Улетаем отсюда.
Но тут к ним подлетело самое Грозное Облако.
- Прочь с дороги! Вы почему тут всем мешаете и докучаете?
- Мы не мешаем. Мы просто хотели спросить, что такое лес и деревья, - ответило Облачко.
- А может, вы знаете, что такое лес и деревья? – спросил Ветер.
- Не знаю. Я никогда этим не интересовалось. Мне это не интересно и не важно. И вам тоже должно быть не интересно и не важно. Вы тратите время на всякие пустяки, - ответило Грозное Облако и улетело.
- Может быть, и правда не важно всё это? – задумался Ветер.
- Нет, мне всё равно интересно, что такое лес и деревья. Мне это очень хочется узнать! – не отступало Облачко. – Ветер, ты поможешь мне это узнать?
- Я постараюсь. Только я не знаю, как это сделать.
- Мы должны ещё кого-нибудь спросить. Вон, смотри, летают птицы. Может быть, они знают что-то?
Облачко и Ветер подлетели к птицам и стали у них спрашивать что такое лес и деревья, но никто из них об этом не знал. Но одна птица всё же дала им совет:
- Спросите лучше у Мудрой Совы. Она всё знает.
- Точно! – обрадовался Ветер. – Я и забыл про Сову! Я с ней давно дружу, она действительно много знает. Думаю, она мне с радостью поможет.
- Ура! – обрадовалось Облачко. – Лети к Сове и узнай у неё всё про деревья и лес, а затем ты прилетишь ко мне и всё расскажешь.
- Прямо сейчас лететь?
- Да, лучше сейчас. А то вдруг скоро Солнце уйдёт, придёт Ночь, вокруг всё стемнеет, и мне надо будет отправляться спать. А я очень хочу побыстрее всё узнать.
- Ну ладно, - согласился Ветер. – Только подожди меня здесь и никуда не улетай.
И вот Ветер полетел искать Мудрую Сову и очень скоро он её нашёл. Она отдыхала в своём дупле и не очень обрадовалась, когда к ней прилетел Ветер и разбудил её. Ведь днём она обычно спала, а ночью просыпалась и охотилась.
- Что случилось? Почему меня нужно было будить? – строго спросила Сова.
- Прости меня, Мудрая Сова, но моему другу Облачку очень нужна твоя помощь. Оно очень хочет узнать, что такое лес и дерево.
- В самом деле? – очень удивилась Сова. – Впервые слышу об Облаке, которое хочет что-то знать. А почему же Облачко ко мне не пришло, чтобы меня об этом спросить?
- Оно не может. Точнее, наверное, не умеет спускаться вниз.
- Хм! Вот как! – задумалась Сова. – Тогда как же Облачко узнает все, что я знаю?
- А вы расскажите всё мне, и я передам Облачку всё, что узнаю.
- Нет, так не годится, - решила Сова. – Чтобы лучше узнать что-то, надо самостоятельно это увидеть и оценить.  Облачку нужно обязательно спуститься вниз и тогда я ему всё расскажу и покажу.
- Да, Облачко очень хотело бы спуститься вниз, но оно, к сожалению, не знает как это сделать. Может, вы знаете?
- Да, есть один способ, - сказала Сова и начала рассказывать об этом Ветру.
Вскоре Ветер возвратился к Облачку, и оно стало его сразу же расспрашивать.
- Что тебе сказала Сова, Ветер?
- Она сказала, что ты, Облачко, должно спуститься вниз и само увидеть лес и деревья.
- Но я не умею!
- Сова сказала, что есть один способ спуститься тебе на землю.
- Правда? Ура!
- Да, есть один способ, но он тебе, наверное, не понравится.
- Почему? Я на всё готово! Давай, говори.
- Тебе нужно будет полететь к тому месту, где собираются и дерутся тучи, а затем подраться вместе с ними.
- Что? – испугалось Облачко. – Но зачем? Я ведь не хочу и боюсь драться.
- Сова сказала, что когда облака дерутся, они превращаются в дождь, а дождь уже сам с лёгкостью попадает за землю.
- А что такое дождь?
- Дождь это когда с неба капает вода.
- Я помню. Я видело такое, - вспомнило Облачко. – Это бывает, когда облака дерутся.
- Вот и ты должно полететь и подраться вместе с ними, только таким образом ты попадёшь на землю.
- Что-то я уже не хочу на землю. Я не буду ни с кем драться. Я боюсь.
- Но ты хотя бы попробуй, - уговаривал Ветер.
- Нет! Я даже не хочу пробовать, - испугалось Облачко и улетело прочь.

II
На следующий день Ветер встретил Облачко в задумчивом настроении.
- Знаешь, Ветер, я подумало и решило, что если я всю жизнь буду всего бояться, то так ничего и не узнаю. Наверное, я всё-таки полечу драться с тучами.
- Молодец! Правильно! Ты очень смелое Облачко! – похвалил его Ветер.
- Только вот, что же со мной дальше будет, когда я подерусь с тучами?
- Не знаю. Может быть, ты тогда станешь легче и сможешь спуститься вниз?
- Наверное. Что ж, я решило, что если сегодня встречу тучи, то полечу вместе с ними.
- А можно и я полечу вместе с тобой? – спросил Ветер.
- Конечно можно! – радостно сказало Облачко. – Вдвоём нам будет веселее, а мне не будет так страшно.
И вот Ветер и Облачко летали целый день по небу и искали Грозные Тучи. И вскоре они нашли их. Они грозно летели им на встречу. Рядом с ними не летали даже птицы, ведь тучи были очень злые и страшные. Облачко со страхом подлетело к тучам и вместе с Ветром стало лететь вместе с ними.
- Ты что тут делаешь? – строго спрашивали тучи. – Маленьким тут не место. Уходи отсюда. Мы летим драться!
- Я лечу драться вместе с вами, - решительно сказало Облачко.
- Ха! Ха! Ха! Ха! – засмеялись тучи. – Ты, маленькое Облачко, хочешь драться вместе с нами, огромными тучами? Ты, наверное, шутишь! Убирайся отсюда пока ты цело! – пугали Облачко страшные тучи и постоянно толкали его.
Облачко уже было готово расплакаться и улететь от них, но Ветер напомнил ему, что оно не должно бояться и во что бы то ни стало любым способом оказаться на земле, где Облачко ждут новые приключения.
- Ты только представь, сколько приключений тебя ждёт на земле! А тебе нужно всего лишь подраться, чтобы оказаться на земле. Слушайте все! – обратился Ветер к тучам. – Зря вы обижаете Облачко! Знаете, какое оно сильное? Оно всех вас перебьёт в драке!
- Что ты такое говоришь? – испугалось Облачко шёпотом.
- Да, да! Трепещите, слабые тучи! Облачко вам покажет, какое оно сильное! От вас живого места не останется!
- Ха! Ха! Ха! Ха! – ещё сильнее и громче смеялись тучи. – Это маленькое Облачко? Побеждало сотни облаков? Не смешите нас! Вот умора! А ты кто такой? Наверное, сильный ураган? Тоже немало облаков погубил?
- Смейтесь, смейтесь! – бойко отвечал Ветер. – Скоро Облачко вам всем покажет!
- Ветер, ты что делаешь? – испугалось Облачко.
- Я вселяю в тебя уверенность!
- А, по-моему, ты нагоняешь на меня всё больше страха! Это же всё неправда то, что ты сказал!
- Ничего страшного! Пусть другие тебя боятся.
- По-моему они совершенно меня не боятся.
- Это они просто виду не подают и притворяются. Вот посмотришь.
И вот Облачко вместе с Ветром и тучами подлетело к тому месту, где было ещё больше туч. Эти тучи были ещё больше, темнее и страшнее, они подлетали друг к другу, врезались и объединялись. И Облачку ещё сильнее захотелось улететь отсюда. Облачко всё дрожало, когда видело вокруг столько страшных туч.
- Что же ты дрожишь, Облачко? Вот мы и пришли, давай драться! – насмешливо говорили ему тучи.
- Оно не дрожит! Это оно так злится, - уверял Ветер, и тучи ещё больше рассмеялись от его слов.
- Ветер! Мне страшно! – дрожало Облачко. – Давай улетим отсюда!
- Нет! Раз уж мы сюда прилетели, то и отступать нам не следует. Всё, лети вперёд,  сливайся с остальными облаками, и ничего не бойся!
- Эх! Пожелай мне удачи! – приготовилось и собрало всю свою волю Облачко.
- Удачи, Облачко! Я буду тебя ждать!
И вот Облачко быстро полетело, да так быстро, чтобы в какой-то момент не передумать, не развернуться и не полететь обратно. А Ветер стоял на месте и смотрел, как Облачко скрывается где-то среди туч и вскоре он потерял его из виду. Но вдруг что-то резко бабахнуло и взорвалось – это прогремел гром, и засверкала молния. Ветер очень сильно испугался и поспешил улететь подальше от туч, чтобы в укромном месте переждать дождь, и подождать пока он закончится.
Ветер притаился в листве дерева и стал наблюдать. И вот пошёл дождь. Из неба полило, как из ведра. Много мелких и крупных капелек воды капали и капали из туч, и казалось, что они вечно будут продолжать капать. Их было настолько много и все они падали так быстро, что, как ни старался Ветер, ему всё же не удалось проследить, куда упала каждая капля. Тучи стали громко и оглушительно драться и в момент каждого их столкновения слышался шум грома, который распространялся повсюду и даже долетал до Ветра. В эти моменты Ветер очень сильно переживал и волновался за Облачко: как же оно там бедное дерётся среди туч? Что же с ним сделают эти беспощадные, злобные тучи? Ветер даже пожалел, что затеял всё это вместе с Облачком, и начал слегка обижался на Сову за такой плохой совет.  Но вот дождь постепенно закончился. И на небе почти не осталось туч, а те которые ещё остались, вскоре скрылись в неизвестном направлении.
Ветер вылетел из своего укрытия и стал искать и звать Облачко. Но Облачко почему-то не отзывалось. Его нигде не было видно: ни на небе, ни на земле. Ветер забеспокоился: куда же оно делось? Может быть, оно улетело куда-то вдаль с другими облаками? Может Облачко нашло себе  много новых друзей и теперь ему уже не интересно с Ветром? Может действительно Облачко так хорошо дерётся, что теперь стало зазнаваться и стало плохим? Нет! Это всё было не похоже на того преданного и верного Облачка, которое знал Ветер! Они были лучшими друзьями и ни за что просто так не расстались бы.
Ветер решил, что Мудрая Сова должна точно знать, где же сейчас находится Облачко. И вот Ветер полетел к ней. Сова опять была недовольна тем, что её разбудил Ветер.
- Что же это такое? Опять мне во время дождя поспать не дают! Что случилось на этот раз?
- Мудрая Сова, Облачко, как вы и советовали, только что полетело драться с тучами.
- В самом деле? – заинтересовалось Сова.
- Да, вот уже прошёл дождь, но я нигде не вижу Облачка. Где мне его искать? Где оно могло потеряться?
- Нет, Ветер, оно не потерялось.
- Где же оно тогда? Я его везде ищу, и его нигде нет.
- Его действительно больше уже нигде нет.
- Что? – не поверил Ветер.
- Мне очень жаль, Ветер, но Облачка теперь уже никогда не будет с нами.
- Как? Но почему? – всё ещё не верил Ветер, и постепенно начал расстраиваться.
- Облачко, когда начало драться с тучами, превратилось в воду, а потом выпало на землю в виде мелких капелек.
- Но где? Где же сейчас те капельки, которые когда-то были Облачком?
- Этого никто не знает. Они, можно сказать, повсюду и вокруг нас. Не плачь, Ветер, Облачко всегда будет с нами, мы просто не будем его теперь видеть.
-  Я не хочу, чтобы он был вокруг нас! Я хочу, чтобы он был с нами! Я хочу его видеть! – плакал Ветер.
- Не плачь! Ты можешь его увидеть. Поднимись повыше и ты увидишь, какими красивыми стали капли на деревьях, земле и растениях. И в каждой из них ты найдёшь частичку твоего друга Облачка.
- Не хочу! Не хочу я никуда летать и не хочу ни на что смотреть! – расстроился Ветер. – Зачем я тебя послушался? Не надо было советовать Облачку драться с тучами, не надо было тебе, Сова, вообще ничего рассказывать, не надо было вообще рассказывать Облачку про лес и деревья!
- Нет, надо было. Ведь теперь оно знает, что это такое. А сейчас я хочу поспать, - проговорила, зевая, Сова и спокойно и быстро заснула.
Ветер улетел очень обиженным на Сову. Как она может спокойно спать, когда нет рядом с ним его лучшего друга? Что же теперь Ветер будет делать каждый день? С кем он будет играть, и кому будет рассказывать, что же интересного он увидел за целый день на земле? Так постепенно Ветер задумчиво поднимался в вышину, к небу. Но неожиданно его внимание привлекло удивительно красивое сияние. Это сияли в лучах Солнца капли дождя. Солнце нежно и заботливо гладило своими лучиками капельки, свисавшие с растений и деревьев. Ветер окружили миллионы и миллиарды разноцветных радужных блёсток, которыми переливались капли на Солнце. Ветру больше не хотелось плакать. Капельки приятно мерцали, поблёскивали и радовали его всем свои видом и Ветер вспоминал, слова Совы, о том, что, глядя на эти капельки, он будет вспоминать своего друга. И действительно: в каждой капельке чувствовалось что-то чудесное, прекрасное, и доброе, что-то такое же, что было и в самом Облачке. Теперь Ветру так его не хватает! Но его радовала мысль, что частички Облачка в каплях теперь находятся на растениях, деревьях и земле и теперь возможно Облачко, пусть даже в другом состоянии, сможет понять насколько красиво всё то, что есть на земле.  Ветер подлетел поближе к капелькам и все они, сверкая среди травы и листвы, будто приветствовали его, молчаливо и гордо.
И тут Ветер среди листвы услышал какой-то тоненький, приглушённый крик «Помогите!», «Помогите!». Ветру стало интересно, кто же это зовёт на помощь? И он поспешил его найти. Пролетев чуть дальше, Ветер увидел несчастную Капельку, беспомощно свисавшую с травинки и звавшую на помощь.
- Помогите! Помогите!
- Кто это тут пищит? – спросил Ветер.
- Это я, Капелька. Помоги мне, прошу тебя!
- Чем же мне тебе помочь? Тебе вроде бы ничто не угрожает.
- Угрожает! Я сейчас вот-вот упаду на землю, растворюсь в ней, и так никогда и не узнаю, что же скрывается дальше за всеми этими предметами. А мне так это интересно, и хочется всё узнать!
Ветер удивился, ведь он услышал в этих словах что-то родное и знакомое.
- Ой, ой, ой! Я уже падаю, не могу держаться, - ослабевала Капелька, но тут Ветер подхватил её и переместил на ближайший цветок.
- Фуух! Спасибо тебе большое! Ты спас меня! – поблагодарила его Капелька. – Кто же ты такой?
- Меня зовут Ветер, - радостно представился Ветер.
- О, Ветер! Ты такой добрый! Спасибо тебе ещё раз! Знаешь, по-моему я уже где-то слышала о тебе.
- Как же ты могла обо мне слышать, если ты только что появилась?
- Не знаю. Но мне кажется, что мы были с тобой когда-то знакомы.
- Мне тоже почему-то кажется, что мы были с тобой когда-то знакомы, - почувствовал Ветер.
- Правда? Тогда давай дружить вместе!
- Отлично! Давай! Только, наверное, у тебя здесь и без меня есть много подружек.
- Они-то может и есть, но они такие молчаливые и безразличные, что с ними даже и поговорить нельзя. Посмотри вокруг: все молчат, сколько бы я ни пыталась заговорить с ними, в ответ одно молчание.
- Хм. Да, похоже, ты одна такая тут любознательная.
- Похоже, что да. Мне действительно хотелось бы побольше узнать обо всем, что меня окружает. Например, на чём это я сижу?
- Это цветок.
- Цветок? А что такое цветок?
- Цветок? Ну, это… Это… В общем, давай я тебя познакомлю с Мудрой Совой и она тебе расскажет всё, что знает. Она ответит на любой твой вопрос!
Вот так вот и стали дружить Капелька и Ветер. А какие приключения ждали их в следующий раз, об этом вы узнаете из другой истории.


Рецензии