Унесенные ветром

Должен рассказать... Это довольно трогательно.

В юности я любил читать фантастику, она настраивала на необыденный лад. Потом  воображение фантастов перестало меня удовлетворять, утолять потребность необыденного. Пришлось предпринять нечто особенное, нетребовательное к окружающим, но важное для меня. Но каждый разбирается с собой по-своему. Да и о фантастике - советской и американской - разговор отдельный.

Сейчас - пару слов о Рэе Бредбери. Точнее о его рассказе "Ветер", совершенно "чеховском" в своем роде, который тогда, лет 20 с лишним назад мне запомнился своей именно необыденной, но повседневной актуальностью.
http://lib.rus.ec/b/226615/read

Речь идет о человеке, несколько раз звонившем своему другу Томпсону, который между тем играл в карты в семейной обстановке. Друг чувствует, что что-то не так, усиливается тревожное состояние, но обыденность, обстание не отпускают. Наконец, он произносит слова, смысл которых еще с тех лет врезался мне в память:

"— Я хочу сказать, все мы живем и не думаем о том, как живут, умирают, о чем думают другие. Мы ждем, пока за нами не придет смерть. Я хочу сказать, мы сидим здесь на наших самодовольных задницах, а в тридцати милях отсюда, в большом старом доме, окруженном ночью и бог знает чем, один из самых замечательных на свете парней…"

В общем, когда Томпсон наконец сбегал к своему другу, в сущности, брату, он обнаружил, что того уже унес ветер. Дело обычное. Однажды я сам вот так опоздал. Никто не звонил мне, ничего необычного не было, а собственные мои проблемы не давали прислушаться к тому, о чем сообщало шестое чувство, звоночек из таинственных глубин бытия.
***

Но вот что отрадно. Бывает, что ушел человек и о нем забыли на следующий день, а то и при жизни не замечают, словно его нет. А бывает, что проходит 25 лет после смерти человека, и совершенно незнакомые люди посредством интернета, своим неведомым путем, находят тебя, разместившего в сети биографические материалы о семье того, к кому ты не успел, приглашают даже выступить среди тех, кому это нужно. Ну и, чувство необыденности всего этого...


Рецензии