Возвращение!

1. ИНТ. ДОМ. КОМНАТА. ДЕНЬ.
Скромный дом и скромно обставленная комната. На стенах фотографии, на которых двое друзей в разных обличиях. Вот они подростки – музыканты, вот они постарше – тренера детской спортивной команды, вот ещё старше – пожарные, священники, полицейские (задержавшие устрашающего вида преступника).
Два друга cидят в комнате и, попивая пиво, смотрят телевизор. Это ДЖЕК и БОБ. Обоим за 50. На экране – Джек, он – стэндап-комик, показывающий номер перед широкой аудиторией. Смотря на себя на экране, Джек спокойно, довольно улыбается, а опьяневший Боб постоянно хохочет, вытирая слёзы, выступающие от смеха. Боб – крупный мужчина, похожий на Джона Гудмена.

ДЖЕК
(на экране)
Сейчас в последнее время столько нервных развелось (дёргается, трясётся) Столько психованных! Мне кажется, я один нормальный остался. Нет. Я и ты (Показывает на кого-то из зала. Приглядывается к нему) Но лучше тебе одеть очки, перестать мотать головой и щёлкать челюстью... 

ДЖЕК
(в комнате, поднявшись)
Принесу ещё пива.

2. ИНТ. ДОМ. КУХНЯ.
Джек достаёт из холодильника бутылку. Ставит её на стол, открывает. Вдруг ему становится плохо. Начинает шатать. Джек теряет опору и падает. Застывает на полу.

3. ИНТ. ДОМ. КОМНАТА.
Боб продолжает смотреть выступление Джека и смеяться. Допивает бутылку.

4. ИНТ. ДОМ. КУХНЯ.
Джек открывает глаза. Медленно приходит в себя. С трудом поднимается. Некоторое время стоит, опираясь на стол.

5. ИНТ. ДОМ. КОМНАТА.
Джек возвращается в комнату, садится на своё место. Происходящее на экране его не радует. Он погружён в себя. Сидит, не притрагиваясь к пиву.

ДЖЕК
(на экране)
Мне мой психолог сказал, когда нервничаешь, начни считать с десяти до одного. В самолёте я так и сделал. Летать боюсь, поэтому вцепился в портфель и начал: десять, девять, восемь… Правильно. Самолёт эвакуировали, а меня в полицию. Идиоты!

Джек выключает телевизор.

БОБ
(удивлённо)
Ты чего?

ДЖЕК
(после паузы)
Я, кажется, только что умер…

Боб становится серьёзнее. С тревогой всматривается в Джека. И вот на его лице расплывается улыбка. Он хлопает Джека по плечу.

БОБ
Гениально! Пора уже было придумать номер о смерти. (Имитирует Джека) Я, кажется, только что умер. (Радуется) Гениально! Это будет лучший твой номер за 15 лет! Мы выступим с ним…

Боб видит глубокую серьёзность Джека и мрачнеет.

БОБ
Что значит “умер”? Ты вроде живой. (Трогает Джека: проверяет) Сто процентов – живой. (Трогает себя.)

ДЖЕК
Я вернулся.

БОБ
Ты вернулся?

ДЖЕК
Хватит смотреть на меня как на психа. (Встаёт) Я вернулся оттуда!

БОБ
(c улыбкой)
Так надо это отметить! У тебя есть ещё пиво? Нет. К чёрту пиво. Я приглашаю в ресторан.

ДЖЕК
Какой ресторан? Ты что, ничего не понимаешь?

БОБ
А что я должен понять?
    
ДЖЕК
Что, если я вернулся, значит я вернулся для чего-то! Для чего-то…

БОБ
(подумав)
Понятно. Ты задумал уйти из профессии и начать писать книгу о скоротечности нашей жизни. (Тяжело вздыхает) А это значит, что я не смогу закончить выплаты за дом и вернусь в свою конуру… Как на это посмотрит Марта? Этот дом был её мечтой… Когда ты собираешься сесть за книгу? (Достав телефон) Мне сейчас позвонить и отменить все выступления или вечером? Господи, этот критин из “Paradise” закатит такой скандал…

ДЖЕК
Подожди. Пока не звони. (Берёт пиво. Подносит ко рту, но отстраняет, ставит на стол)

БОБ
И правильно. Теперь надо позаботиться о своём здоровье. Никакого алкоголя, никаких переутомлений. Здоровый образ жизни. Утренние пробежки. Я буду бегать с тобой. (Вынимает пачку сигарет, сминает её) Если ты думаешь, что это только тебе сигнал, ты ошибаешься.

ДЖЕК
Это похоже на последний шанс…

БОБ
Вот именно. Ты получил возможность прожить свой остаток так, как надо было прожить всю жизнь. (Набирает номер на телефоне) Поэтому я прямо сейчас звоню им и всё отменяю.  Пусть думают всё, что хотят.

ДЖЕК
Да! Звони! Они больше не услышат от меня никаких дурацких шуточек! Пора начать говорить серьёзно о серьёзном. О трагедиях, о бедности, об угрозе ядерной войны.
            
БОБ
В первую очередь. А потом можно об угнетении свободы в странах третьего мира, о мировом кризисе…

ДЖЕК
О незаконной иммиграции. О низких зарплатах рабочим. Скажи им, что у Джека Вайнштейна теперь другие приоритеты! Cкажи им, что Джек Вайнштейн 50 лет прожил без идеи и веры, без настоящей цели. Но следующие 50 лет он так жить не собирается. Скажи им!

БОБ
Обязательно, Джек, обязательно. Они как будто чувствуют, поэтому не берут… Алло!

ДЖЕК
(быстро уходя)
Я не хочу это слушать.

6. НАТ. САД ОКОЛО ДОМА.
Джек активно работает в саду: подрезает запущенный газон. Выдирает сорняки. Поливает цветы.
Уставший, мокрый от пота сидит под деревом.
Неспешно подходит Боб. Печально приваливается к дереву.

ДЖЕК
Что они сказали?

БОБ
Кто?
          
ДЖЕК
Наши заказчики.

БОБ
Я им не звонил. Я звонил Марте.
И она сказала, что потребует развод, если мы прекратим нашу работу. Если мы, как она сказала, на последнем десятке снова возьмёмся за что-то новое. Она больше этого не выдержит. (После паузы, сдерживая подступающие слёзы) Ну и пусть катится…

ДЖЕК
Никогда не решался тебе сказать, но сейчас скажу… она мне никогда не нравилась.(Кладёт руку на плечо Боба) Успокойся.

БОБ
(вытирая слезу)
А я её так люблю… Она знаешь, что сказала сейчас? Что у настоящих мужчин – женщины счастливые, а у остальных – сильные. И ей надоело быть сильной. Представляешь?

ДЖЕК
Перестань. Ты должен радоваться, что единственный верный тебе человек жив и готов к новый свершениям.

БОБ
Я радуюсь, Джек, я очень радуюсь.

ДЖЕК
Она ещё вернётся к тебе. Вот увидишь. Когда мы вместе напишем эту книгу.

БОБ
(нажимает на кнопки телефона)
Ставлю будильник на утро. Проснёмся, сделаем пробежку и начнём писать.

ДЖЕК
Ставь на самую большую громкость… Я уже придумал название для книги. “Как я ушёл и вернулся”. Я даже начало придумал. Примерно так: зайдя на кухню за пивом, оглянитесь, возможно за вами, на кухню вошла ваша смерть.

Боб “переваривает” сказанное, ухмыляется, его ухмылки переходят в смех. Начинает смеяться и Джек.

7. ИНТ. ДОМ. КОМНАТА. УТРО.
Джек спит на диване, укрывшись пледом, как ребёнок. На кресле, еле помещаясь в него, спит Боб, подложив две руки под щёку. Между ними на столе около двадцати бутылок пива, пепельница, наполненная окурками. Полная тишина.
Cрабатывает будильник на телефоне. Громкая, назойливая, дурацкая мелодия.
Друзья ворочаются. Джек прячется под плед. У Боба кривится лицо, он бросает куда-то подушкой.

БОБ
(сваливаясь с дивана и пускаясь на поиски телефона)
А-а-а!

Наконец Боб находит телефон, выключает. Без сил, полусонный сидит на полу.

БОБ
Джек.

ДЖЕК
Да.

БОБ
Я, наверное, не побегу.

ДЖЕК
Я тоже.

Держась за голову, Боб подползает к столу. Ищет бутылку, где осталось пиво. Не находит. Все пусты. Джек наблюдает за ним из под пледа.

БОБ
(расстроено)
Хорошо же мы отметили твоё возвращение. Так, что я сейчас умру.

ДЖЕК
Только попробуй.

БОБ
Как хочется курить.
               
ДЖЕК
Посмотри, там пиццы не осталось?

БОБ
(посмотрев в коробке)
Нет. И потом… мы же с этого дня едим только здоровую пищу.

ДЖЕК
(печально)
Да… (После паузы) Посмотри получше. Там должен был остаться маленький кусочек.

Боб показывает Джеку пустую коробку.
Друзья тяжёло молчат. Джек продолжает лежать, Боб сидеть у его кровати. Наконец Боб берёт пульт и включает телевизор.
На экране - всё тот же артистичный, лёгкий и красивый Джек. Со вчерашнего видео.

ДЖЕК
(c экрана)
Вот я смотрю на вас и хочу сказать -остановитесь, хватит cходить с ума! Самое главное безумие это чувствовать себя несчастным и не таким, каким ты должен быть. Чувствовать, что ты неправильно живёшь. Чёрт возьми! Как круто быть собой. И жить так, как живёшь. Давайте, уберите куда-нибудь подальше этот свой взгляд. Он меня убивает! Как будто вы с утра до ночи носите на себе корову. Что это такое? (Показывает гримасу) 

На хмуром лице Боба расплывается улыбка.

ДЖЕК
(с экрана)
Ну же! Давайте! Не заставляйте мне давать вам номер моего психолога. Этого толстяка, который без пива не может прожить и дня. Он сдерёт с вас всё до нитки. За то, чтобы вы просто улыбнулись.

Улыбается и Джек. С экрана аплодируют.

БОБ
(обернувшись к Джеку)
Закажем пиццу?

Джек качает головой: конечно! 
Друзья хлопают друг другу в ладони.


Рецензии