Адский круг

 В поликлинике Егору опять нагрубили. Возле дверей кабинета невропатолога сидело в ожидании человек пять, но когда Егор подошёл к дверям, дорогу ему преградил щупленький бородатый мужчина неопределённого возраста.
- Не пущу! – громко сказал мужчина, - надоели уже. Идёте и идёте один за другим …
Егор попытался возразить, объяснить, что ему не нужно на приём, просто нужно выписать рецепт на лекарство. Но мужчину подхватили сидящие в ожидании люди.
- Сидим тут по несколько часов, а тут такой прыткий нарисовался!
Егор достал и показал документ об инвалидности, показал на объявление, висящее возле двери о том, что, такие как он, имеют право на вход без очереди. Но  людей это только больше разозлило.
- А нам чихать на твои корочки! Их сейчас и на барахолке купить можно! – выкрикнула моложавая дама.
- Развелось вас льготников – а мы вас обрабатывай! – поддержала даму бабулька, лет семидесяти отроду, закончившая свою трудовую деятельность не менее 15 лет назад.
- Ну, хорошо, не ругайтесь, я подожду, когда выйдет медсестра,- беззлобно сказал Егор и отошёл в сторону.
По опыту двадцатипятилетнего посещения различных лечебных учреждений он прекрасно знал, что спорить с очередью – дело бесполезное.
Через 15 минут из кабинета вышла медицинская сестра. Но это была не та медсестра, что обычно выписывала ему рецепты без всяких проволочек, а медсестра из соседнего кабинета, от заведующей отделением.
Егор подошёл к медсестре и, протянув документы, попросил:
- Здравствуйте! Выпишите мне, пожалуйста, рецепт.
Медсестра отодвинулась от него и с удивлением произнесла:
- Что вы, что вы! У меня и так документов на столе полно. – И поправив очки, прихрамывая, скрылась за дверью.
"Странно. Народу пять человек, а у неё документами стол завален", -подумал Егор.
Отойдя от дверей кабинета, он сел на скамеечку и принялся ждать. В кабинет то и дело заходили какие то люди не из очереди, в белых халатах и без них, с пачками документов или просто с авоськами в руках.
Прошло ещё минут тридцать, прежде чем из кабинета вновь вышла медсестра. За это время в очереди поменялся лишь один человек.
- Анохин! Где Анохин? – громко спросила медсестра и, не получив ответа, взялась за дверную ручку. В этот момент взгляд её остановился на Егоре. Молча, она протянула руку. Он подал ей документы.
- Ну что же вы без талончика за лекарствами-то идёте?- недовольно спросила медсестра.
- Так мне всегда так выписывают,- смущённо ответил Егор. Мне же не на приём к врачу надо, а просто рецепт выписать.
- А вы что думаете, врачу на вас и время тратить не надо?
- Так, а что она его будет тратить-то, всё как обычно. Вы и сами написать можете.
Медсестра состроила недовольную гримасу.
- После таких слов, таким как вы и выписывать-то ничего не хочется,- буркнула она.
- Ну и не выписывайте, - автоматически ответил Егор.
Медсестра скривила улыбочку и медленно протянула ему документы, видимо надеясь, что её будут упрашивать. А Егор взял документы, повернулся и пошёл к выходу.
На улице шёл дождь. Открыв зонт, Егор направился к трамвайной остановке. В ожидании трамвая он вдруг подумал: " А ведь лекарств-то дома нет. Закончились. И сегодня пятница, потом выходные. Как быть?". Подошёл трамвай. Поднимаясь по ступенькам в вагон, Егор стал успокаивать себя: " Ничего, авось как-нибудь прорвёмся."
- Билетики! Билетики!- громко крича, подошла к нему кондукторша, сильно размалёванная женщина "за сорок".
Он протянул раскрытое удостоверение на право льготного проезда.
- Чё ты мне суёшь? Молодой здоровый мужик, а туда же – льготу себе придумал! – закричала вдруг кондукторша.
- Я же вам документ показал, что ещё вам нужно? – удивился Егор.
- Да ничего! Просто нужно чтоб билеты кто-то покупал, а то сплошные льготники,- рявкнула хозяйка трамвая и, громко крича: "Билетики! Билетики!",- пошла искать очередную жертву, на которой можно было бы сорвать своё недовольство этой жизнью.
Дома Егор молча разделся и сел в кресло. Подошла жена:
- Что случилось?
- Да ничего, всё как обычно: просто, трудно у нас быть молодым симпатичным инвалидом, у которого крепкая оболочка и больное нутро. Вот и всё.
Жена ушла греметь посудой на кухне, а Егор горько подумал: " Вот ведь, когда лез в огонь, дышал дымом, спасал людей – все считали, что это нормально. А когда сорвался с ребёнком с балкона и, ударившись головой о камень, стал инвалидом в 25 лет – всем вдруг стал как бельмо на глазу. Ладно, хоть пацан тогда на меня упал и нисколько не пострадал, а то ведь с дерьмом бы наверно съели".
Ночью Егору стало плохо, случился тяжёлый приступ. Испуганная жена вызвала "Скорую". Приехавшие медики поколдовали над ним, поставили пять каких-то уколов, и уехали, сказав напоследок:
- В понедельник с утра обязательно идите к лечащему врачу. Он вам выпишет рецепт на нужное вам лекарство. У нас, к сожалению, такого с собой нет.
         Жена потихоньку прикрыла дверь спальни, выключила свет. А Егор, закрыв глаза, подумал: " Ну вот, круг замкнулся. Адский круг".


Рецензии