Сеньора спиритов Глава 3. Предсказания Изольды

                Глава 3. Предсказания Изольды.

Примеряя подвенечное платье, Изольда расплакалась, размышляя, как жизнь к ней не справедлива. Она мечтала покинуть монастырь, чтобы обрести свободу, но вместо свободы она снова оказалась в заточении в графском палаццо.
Огромный дом ей чем - то напоминал крепость, с такими же высокими стенами и оградой, и в этом доме ей предстоит быть хозяйкою и женою Жеральдино.
Рассматривая себя в зеркало, Изольда услышала шаги, и вдруг она неожиданно увидела в зеркале отражение своего отца, который не смог сдержать своего восхищения, увидев дочь в подвенечном платье.
Сеньор Винченцо обнял Изольду, и дал ей своё благословение на брак с Жеральдино.
Свадебная церемония прошла в том самом соборе, где Изольда пела в церковном хоре. Теперь она здесь стояла в сверкающем белом платье, и была счастлива от всего происходящего с ней.
Получая знаки внимания и подарки от приглашённых гостей, Изольда заметила не искренность в глазах кузины Жеральдино и, улыбнувшись ей сказала:

- Кто искренне желает нам добра, к тому добро обязательно вернётся.

Кузина на это промолчала, но кровь ей ударила в лицо, и она поспешила скрыться среди гостей. Ревность и зависть разожгли в ней сплетни и интриги, и она решила навредить молодой жене Жеральдино.
После шумного праздника наступили будни, а вместе с ними тишина и покой. В жизни Жераль-дино казалось, ничего не изменилось, он по-прежнему вёл свободный образ жизни, и всегда был у женщин в почёте.
Скучая в одиночестве, Изольда поджидала Жеральдино и не заметила, как за её спиной появилась пожилая цыганка, с колодой старых карт в руках. Внимательно рассматривая девушку, она ей представилась:

- Меня зовут Серафима, я родом из Севильи. А ты та самая Изольда, если я не ошибаюсь?

Девушке стало любопытно, каким ветром к ней цыганку занесло, и откуда она о ней  знает. При-сматриваясь к её картам, Изольда спросила:

- Зачем сеньора вы ко мне пожаловали?
Цыганка, ничего не говоря, села за стол и приня-лась тасовать свою колоду, что то, бормоча себе под нос, затем стала доставать карты одну за другой, комментируя при этом свой расклад:

- Твой муж Жеральдино тебе изменяет, не будь бы я старою цыганкой, я и сама бы поддалась на его искушение, такой ловелас, что ни одной юбки не пропустит.

Цыганка говорила предсказания, а девушка «закипала» от возмущения.

- Как вы смеете мне говорить такое?! Убирайтесь Серафима прочь отсюда!

Но цыганка продолжала сидеть невозмутимо, и как, ни в чём не бывало, предложила:

- Слушай дитя, что я тебе скажу, сделай остуду Жеральдино, чтобы он не глядел по сторонам. Возьми раскалённое железо, остуди его в холодной воде, и увидишь, что будет.

Затем Серафима собрала со стола остатки еды в большой платок, и направилась к выходу. Изольда сидела с пылающим лицом, не понимая, что в её жизни происходит. Гадание цыганки, казалось, привело её в оцепенение, она ничего не слышала, кроме её слов: «твой муж изменяет, возьми раскалённое железо, остуди его в холодной воде, и увидишь, что будет». Девушка поднялась из-за стола и направилась в конюшню, там она нашла молот, и отправилась в кузницу, которая находилась на окраине Венеции. Изольда не заметно вышла за ворота с молотом за спиною, который спрятала в кружевной накидке, и побежала, оглядываясь, не следит ли кто-нибудь за нею. Тяжело дыша, с пылающим лицом  она вбежала в кузницу, и достала свой молот.

- Сделайте из молота мне топор, как можно скорее!

Подмастерье взглянул на Изольду и, смутившись её напористого нрава, произнёс:

- Синьорина, я к вашим услугам, не стоит так волноваться, сейчас будет ваш топор готов.
               
Понемногу Изольда успокоилась, и рассказала юноше о себе, не забыв упомянуть  о том, что она не свободная девушка, а жена графа Жеральдино де Травилини. Не прошло и часа, как топор был готов, и только юноша достал его из наковальни, как она выхватила его из рук кузнеца, и остудила раскалённый металл в бочонке с холодною водою. Доставая топор из воды, она спросила:

- Что ты хочешь кузнец за свою работу?

На что, смущаясь, юноша ответил:

- Не много, не мало, ваш нежный поцелуй прекрасная сеньора.

Не раздумывая, Изольда поцеловала юношу в губы, и, оставив ему свой топор, отправилась к себе в палаццо, где её уже поджидал сеньор Жеральдино. Когда он увидел жену у ворот, он едва сдержал своё возмущение, и велел объясниться, где она так долго пропадала. Изольда не была робкою, и покорною девушкою, и смело посмотрев в глаза своему мужу, произнесла:

- Я не трясу юбкой перед всеми мужчинами, в отличие от вас, сеньор Жеральдино.

Жеральдино не ожидал такого дерзкого ответа от своей юной жены, и немного растерялся. Пока он стоял в смущении, Изольда уже бежала в свою комнату. Захлопнув двери, она встала у окна, и  залюбовалась вечерним пейзажем. Ей захотелось вырваться из этого палаццо, и оказаться снова в своём родительском доме. Мечтая, о своём воз-вращении домой, девушка вспомнила о цыганке Серафиме и о том, как она её выставила за дверь, и теперь Изольда об этом сожалела. Но цыганка снова появилась в их палаццо, так как у неё была на то своя причина, в пятнадцатилетней девушке она увидела дар к прорицанию, и захотела ей пе-редать своё ремесло вместе с цыганскими картами. Обрадовавшись появлению Серафимы, Изольда рассказала ей, как она схитрила, остудив раскалённое железо в холодной воде, затем спро-сила у неё совет, как уйти из дома своего мужа Жеральдино в дом своих родителей? Серафима на неё удивлённо посмотрела и ответила:

- Незачем тебе туда Изольда возвращаться, живёшь ты во дворце, как королева, что ещё надо тебе для счастья?

Девушка подняла печальные глаза на цыганку, и произнесла:

- Свободы мне не хватает, Серафима.

На что цыганка ей ответила:

- А разве ты не вольна делать то, что пожелаешь? Тебя не держат взаперти, желаешь свободы, так будь свободной.

Но Изольда жила по другим обычаям, и совет цыганки не решал её задачу.      
Когда девушка заговорила о свободе, то Серафима представила её жизнь в этом палаццо, и поняла, что Изольду роскошью не удержать, и наступит тот день, когда она осуществит своё желание, и покинет этот дом. Думая об этом, Серафима достала свои карты, и положила их на стол.

- Хочешь, Изольда я научу тебя гадать на картах? Я знаю много способов, как делать предсказание, мои карты имеют великую силу. Они мне доста-лись от моей матери, а ей от её матери, а откуда они в нашем роду появились, я даже и сама не представляю. Знаю, что они предсказывают судьбу, и со мною разговаривают, как живые люди. Не все колоды умеют говорить, так как не все колоды духовны, и не всегда правдивы, в отличие от этой.
Девушка поначалу отказалась, но подумав, согласилась и приняла предложение Серафимы. С тех пор они с Серафимой были неразлучны. Днём девушка уходила с цыганкой в безлюдное место, и там Серафима её учила всему, что сама знала и умела. Изольда не изучала трактовку каждого ар-кана, а слушала, о чём ей карты говорили. Когда девушка научилась карты слушать, Серафима попросила для неё вытащить несколько арканов, и ответить ей на вопрос: «какая дорога её ожидает?» Изольда, перетасовав колоду, достала несколько арканов и услышала: «скажи ей, Изольда что-нибудь приятное, её ожидает тяжёлая дорога в скитаниях». Девушка взглянула на цыганку, и сделала ей предсказание:

- Я услышала, что тебя Серафима, ожидает тяжёлая дорога, и жизнь в скитаниях.

На что Серафима ей ответила:

- Милая моя деточка, я другой себе жизни и не представляю, я же цыганка кочевая.

После этих слов, она взяла руки Изольды, взглянула на её ладони и произнесла:

- Вижу я, и у тебя жизнь в скитаниях будет, несмотря на то, что ты не цыганской крови.

Затем пристально в глаза девушке посмотрела, и прошептала:

- Не говори деточка никому о том, что ты гадаешь, а то ждёт тебя несчастливая участь. У тебя есть дар видеть не видимое, и слышать не слышимое, но он не до конца в тебе ещё раскрылся, с моими картами, ты обязательно его раскроешь.

После этих слов, цыганка положила свои карты в руки Изольде. Так девушка в первый раз столкну-лась с потусторонним миром, а её общение с духами через карты дало ей представление о невидимых существах, которые обитают в параллель-ном мире.
С самого рождения она имела эту связь, и ей каза-лось, что иногда она слышит чьи - то голоса, но её детский разум не понимал происходящего, и вскоре Изольда перестала на это обращать внимание. Цыганка ей открыла глаза, и дала ответы на все её вопросы, рассказав ей о духах, и об их предсказаниях. «Не может этого быть», думала Изольда, но доставала карты, и снова слышала голоса.
Держа в руках колоду Серафимы, девушке каза-лось, что в её руках сокровище, которое ей досталось от цыганского рода. Она не догадывалась, что приняв колоду цыганского рода, она берёт на себя судьбу этого рода отчасти. Перебирая карты, она представляла, как колода переходила от матери к дочери, и теперь она перешла к ней. Изучая внимательно колоду, Изольда рассматривала старинные картинки, которые затёрлись, и казалось, были такими же старыми, как и сама цыганка Се-рафима. Но сколько лет колоде, не могла знать даже и она.
Гадание у Изольды вызывало огромный интерес, ей хотелось проникать в чужие тайны, и решать свои проблемы ещё до того, как они появились.
Войдя в контакт с духовным миром, она находила объяснение всему загадочному и не понятному. Начиная свой день с предсказания, Изольда видела, какие её ждут изменения, и что вокруг неё происходит.
Однажды к ней в комнату заглянула кузина её мужа и, увидев Изольду с картами в руках, поинтересовалась, как она на них гадает. И сделав невинное лицо, попросила Изольду ей сделать предсказание. Девушка перетасовала карты и спросила:

- Что же вас интересует? Наверное, дела сердечные?
 
Кузина странно улыбнулась, и подтвердила её предположение.

- Сделай мне предсказание о том, что чувствует ко мне мужчина, который сейчас в моих мыслях.

Изольда стала раскладывать карты, и прислушиваться к пробивающимся к ней голосам из тонкого мира.
Кузина заметила, как изменилась в лице Изольда, и она почувствовала, что девушка действительно умеет делать предсказания. Её вопрос имел отношение к мужу Изольды, с которым она в тайне встречалась. Но откуда было знать кузине, что Изольда сумеет раскрыть их тайную связь с Жеральдино? Лишь забавы ради она ей задала вопрос.
Наблюдая за меняющимся лицом Изольды, кузина занервничала, и принялась обмахивать себя веером.
Затем встала и, не дожидаясь ответа на свой вопрос, направилась к выходу из комнаты.
Увидев, что кузина хочет убежать от ответа, Изольда её опередила и стала у двери.

- Куда же вы, кузина убегаете, так и не дождавшись моего ответа? Тот о ком вы думаете – это мой муж Жеральдино, и вас с ним связывают не только родственные узы… Ведь вы, его любовница?!

Раскрасневшись, Изольда не хотела выпускать кузину, и требовала от неё признания. Чтобы как то усмирить девушку, кузина на неё прикрикнула:

- Что ты хочешь от меня Изольда? Чтобы я рассказала Жеральдино чем ты здесь занимаешься? Уж как он обрадуется, узнав, что в жены он взял не монахиню, а ведьму!

Слова кузины не прошли мимо ушей Изольды, и она залепила ей пощёчину. Неизвестно, как бы закончилась эта потасовка, если бы на крики не пришла прислуга. С пылающими лицами, женщины разошлись в разные стороны.
А тем временем Жеральдино ни о чём, не подозревая, вернулся домой, и от прислуги узнал о потасовке между его женой и кузиной. Заинтригованный этим событием, он отправился сначала к своей любовнице, чтобы узнать, что произошло.
Жалуясь на Изольду, кузина рассказала Жеральдино о её предсказаниях, и о том, что жена его ведьма, и гореть ей на костре.
Выслушав кузину, Жеральдино отправился к своей жене, узнать о её предсказаниях. На что Изольда обидевшись, долго ему не отвечала на его вопросы, и не желала с ним разговаривать. Но спустя некоторое время, она заявила мужу о его измене. Жеральдино, привыкший изменять жене, воспринял её обвинение, как должное, и пообещал больше не смотреть на других женщин. Затем он поинтересовался:

- Откуда у тебя карты, на которых ты гадаешь? Неужели тебя гаданию научили в монастыре?

Шуточный тон Жеральдино, разрядил обстановку, и девушка рассказала о цыганке Серафиме. На что Жеральдино возмутился:

- Как ты могла, Изольда общаться с цыганкой? Не забывай, что ты не должна порочить моё имя. Какие слухи разойдутся, если станет известно, что ты ещё и на картах, как цыганка гадаешь?!

Изольда пообещала, что об её картах больше никто никогда не узнает, но в душе она затаила обиду на Жеральдино за его измены.










               


Рецензии