Звёздная пыль

Она была молода, красива, щёки её словно налитые солнечным светом были похожи на бархат спелого персика, глаза цвета спелого каштана и густые распашные ресницы делали её неотразимой. Разве можно было в неё не влюбиться?
И Он влюбился, хотя когда его отпускали на Землю, ему строго-настрого было запрещено это! Любить земную девушку Ангелам не полагалось. Ах, да, залюбовавшись красотой Абигель (так звали юную красавицу), я совсем позабыл познакомить вас с ним – юным, чистым, как белое облачко, Ангелом по имени Альберт. Оба имени, дорогой мой читатель, следует произносить с ударением на букву «А». Их имена приятны и даже созвучны: А'льберт и А'бигель… если бы я не стал рассказывать вам эту историю я бы даже не обратил на это внимание, ведь мы Волшебники и Сказочники народ очень рассеянный и очень часто сами страдаем от этого. Буквально на прошлой неделе один мой знакомый Ветродуй, сдул с моей головы мой волшебный тёмно-синий колпачок со звёздами; и я бы так и ушёл без него, если бы не этот самый юный Ангел – Альберт, именно он нашёл и вернул мне его. А улетая, даже погрозил мне крылом и сказал, чтобы впредь, я был повнимательнее.  Я ему за это очень благодарен, ведь без моего чудесного колпачка, я не смог бы собирать Звёздную Пыль – а это, дорогой мой читатель, основной компонент всех волшебных снадобий… Ну, вот, кажется, я снова отвлёкся… Одним словом, я решил присмотреться к этому славному мальчику, ведь, может быть когда-то и моя помощь понадобится ему… Именно так, я стал свидетелем этой истории.

*******
В то утро Абигель, как всегда вышла в свой роскошный сад, где царствовали Пионы, Хризантемы и конечно же, Розы… В этом саду были самые роскошные розы во всей округе и многие приходили полюбоваться на них. Девушка прошла в свою любимую беседку в центе сада и удобно устроившись, достала блокнот и перо. Она хотела сочинить стихи про свою самую красивую бархотно-пурпурную Розу, но никак не могла. Слова или не подходили вовсе, или не складывались в рифму. Абигель уже начала сердиться на себя, за свою бесталанность и готова была уже заплакать, как вдруг услышала серебряный голос откуда-то сверху:
- Милая Абигель, не печалься, я помогу тебе, ведь эта поистине Королевская роза и мне очень нравится.
Абигель подняла голову на звук, и увидела юного Ангела над той самой розой; Он словно белое облачко повисал в Небе и улыбался. Девушка удивилась, ведь она никогда раньше не видела живого Ангела, только на Пасхальных открытках и даже хотела испугаться, но передумала женское любопытство, оказалось сильнее страха. Она вышла из беседки, сделала ему легкий реверанс и спросила:
- Как Вас зовут? А может быть, у Ангелов вовсе нет имён? Я никогда раньше не видела Ангелов…  А разве Вас можно увидеть?
- Ох, как много вопросов! - засмеялся, звоном серебряного ручейка, Альберт – Да, я действительно Ангел и нас действительно нельзя увидеть, но мы повсюду, ведь практически у каждого человека, есть Ангел-Хранитель. Кроме того, есть множество других Ангелов-вестников, которые наделены какими-то поручениями и обязанностями… Но нам нельзя показываться людям и если честно, я нарушил запрет… мне так хотелось заговорить с тобой, милая Абигель. Каждое утро я прилетаю в этот чудесный сад, любуюсь цветами и бабочками, а заодно и тобой, - несколько смущаясь, сказал Он.
- Но Вы мне так и не ответили, как Вас зовут, или у Вас действительно нет имени? – чуть оправившись от первого своего смущения, произнесла Абигель.
- Меня зовут, ах, да… меня зовут Альберт, – сказал он, подлетая поближе к своей прелестной собеседнице, свежей, как майское утро.
Когда Ангел подлетел совсем близко, девушка увидела как он красив! Его волосы золотыми колечками спадали на плечи, черты лица его были безупречны, Он был поистине прекрасен, намного прекраснее тех, что рисовали на открытках. В нём было всё, но чего-то не хватало… девушка скорее почувствовала, чем поняла это. Но что именно? Ах, ей было не до этого… Он был рядом и сердце буквально замирало в её груди. Девушка, даже не решалась вздохнуть полной грудью. Подумать только, Ангел, живой, настоящий Ангел, если кому-нибудь рассказать не поверят, засмеют, а может быть и сочтут сумасшедшей…
- Не надо никому обо мне рассказывать, милая Абигель, я и так сделал то, чего не должен был делать… прошу тебя забудь обо мне, я лишь помогу сочинить тебе стихотворение про эту Прекрасную Розу… и улечу.
- Навсегда?! – на глазах девушки появились крупные слёзы, похожие на утреннюю росу, ту самую, что сейчас была на цветах и траве.
- И да, и нет. Ты просто не будешь видеть меня, но я всегда буду рядом. По моей просьбе, меня назначили Хранителем этого сада.
- А разве у садов бывают Ангелы-хранители? – удивилась девушка и слегка улыбнулась.
- Конечно, бывают! – улыбнулся в ответ Альберт. – Мы есть не только у людей и животных, но и у домов, парков и даже у некоторых особо важных и старых деревьев, есть свой Ангел-хранитель…
- Вас действительно много! – засмеялась Абигель. Альберт засмеялся ей в ответ и их смех переливался таким чудесным звоном, что даже соловьи, заслушавшись, прекратили свою утреннюю перетрель.
- Ты ужасно милый и очень красивый! – промолвила, наконец, девушка, чуть отдышавшись от смеха.
- «Ужасно милым» меня ещё никто не называл – продолжал веселиться юный Ангел. – Мне очень хорошо рядом с тобой, можно я буду прилетать к тебе каждое утро? – спросил он.
- Тебя же назначили Ангелом- хранителем нашего сада, и Ты просто обязан прилетать ко мне, ой сюда… - спешно поправилась Абигель и даже не заметила, как перешла на «Ты» с самим Ангелом, так легко и просто им было вдвоём.
- Ну, так что же стихи? – спросил, наконец, Альберт, вволю насмеявшись.
- Ах, да стихи… Да, Ты же уже похоже всё знаешь про меня… - чуть отдышавшись от вольного смеха сказала она.
- Да я действительно очень много знаю о тебе, об этом саде и об этих цветах, ведь я уже давно прилетаю сюда, но не знаю самого главного… не знаю, кому принадлежит твоё сердце?
- Оно принадлежит мне, этому дому и саду, этим цветам, и конечно же, моим родителям…
- Я не об этом, слегка смутившись сказал Альберт, есть ли в Твоём сердце, кто-то, кого ты любишь больше, чем эти цветы, этот дом и даже больше собственных родителей?
- Есть! – звонко ответила девушка – вот эту Розу!
- Почему? – искренне удивился юный Ангел.
- Потому, что благодаря ей я увидела Тебя! – продолжала звенеть Абигель уносясь в самую дальнюю и тенистую алею сада. Альберт устремился за ней, ему был не совсем понятен её ответ, но им было хорошо вместе и он не спешил, вновь становиться невидимым, тем более, что благодаря сегодняшнему назначению, улетать куда либо, ему было не нужно. И он совсем забыл о времени и о том кто он… Так ему было хорошо рядом с Абигель, а ей похоже было так же хорошо рядом с ним, потому что она тоже забыла о времени, и о том, кто рядом с ней… Она не знала, что с ней? влюбилась ли она или нет, ей просто было хорошо рядом с ним.
И так они проводили вместе много, много дней; и она каждый день писала всё новые и новые стихи. Уже не только об той самой прекрасной розе, что познакомила их, но и о каждом цветке в этом саду и о самом саде. Обо всём, обо всём писала она теперь так легко, будто дышала стихами, словами и звуками. Ей казалось, что она не только слышит стихи, но и прекрасную мелодию слышит, напевает и даже может записать на нотном листе. Но ей было не до этого, ведь рядом был он…
День за днём прошла весна, закончилось лето, и наступила осень… золотая осень. Та пора, когда все живые растения, готовясь к зиме, сначала одевают, а затем понемногу стряхивают с себя богато украшенную золотом и багрянцем листву… и отдают свою силу людям. Многие люди не знают об этом и проходят мимо, а те, кто знает, идут в осенний лес или сад и просто гуляют в нём, вдыхая аромат осени и напитываясь силой на долгую зиму…

*******
Родители Абигель состоятельные и уважаемые в округе люди, давно подыскивали ей хорошую партию, ведь дочь их была уже взрослой, ей шёл семнадцатый год… и что-то подсказывало родителям, что дочь их готова к замужеству… Она светилась счастьем и флюиды Любви, словно волны растекались от неё по всему дому и саду. Девочка почти всё своё время проводила в саду и часто её было очень сложно дозваться к семейному обеду… Она что-то беспрестанно записывала в свой блокнот, чему-то улыбалась, весело кружилась, пускалась в пляс, и будто бы даже разговаривала с кем-то, но никого вокруг не было. Отец девушки, уважаемый человек, очень зорко следил за тем, чтобы к брачному венцу Абигель подошла кристально-чистой и невинной… Всем домашним и прислуге было велено также следить за тем, чтобы к девушке даже близко никто не смел подойти… Приказ исполнялся скрупулезно и точно, никого из посторонних людей рядом с ней действительно не было. Но она была не одна, с ней был Он её Альберт, которого никто из домашних видеть конечно же не мог… Однажды мать девушки случайно подслушала монолог дочери, которая словно бы отвечала на чьи-то вопросы, но вопросов слышно не было и в беседке она была она… Смутное сомнение и тревога закралась в сердце матери, она поделилась своими опасениями с отцом и они спешно стали подыскивать ей жениха. На примете, как водится, у них уже был один парень, из очень благородной и состоятельной семьи его отец работал вместе с отцом Абигель. Мужчины давно знали друг друга, уважали, и каждый из них в тайне надеялся на этот брак. Отцу Данко (так звали будущего жениха) по сердцу была эта мысль ничуть не меньше, чем родителям Абигель… Со свадьбой решили не затягивать и сыграть её после полного сбора урожая, который в этом году удался на славу и радовал всех сельчан… По обычаю этой местности все жители приглашались на свадьбу и стар и млад, и беден, и богат – все до единого. Многие жители уже догадывались о предстоящем событии, предвкушая богатое угощение и щедрые подарки, ведь отцы новобрачных были самыми уважаемыми и состоятельными людьми этой местности. И как водится, о свадьбе знали все кроме жениха и невесты. Альберт был не в счёт, о его существовании, вообще, никто не подозревал, ведь видела его и могла разговаривать с ним, только одна Абигель. Родители Данко, в самых общих чертах, намекнули сыну о предстоящем событии, он был непротив, ведь красивее Абигель в округе девушки не было… просто он никогда не думал о ней, как о своей невесте… молодого человека с родителями, а потом и без них стали приглашать в дом, где жила Абигель. Вот уже почти месяц он каждый день обедал у них, и даже пытался ухаживать за девушкой. Она была очень мила и учтива, но всякий раз находила повод ускользнуть от него в самую тенистую алею сада, оставив уже влюбленного Данко в беседке с томиком своих любимых стихов. Данко влюбился и не о чём не подозревал, ему казалось, что и девушка отвечает ему взаимностью, ведь никогда раньше он не был влюблён сам и не видел влюбленных девушек. Да и поверить в это было не сложно, по всем внешнем признакам Абигель также была влюблена… но не в него.
Неумолимо приближался день и час свадьбы, все домочадцы были уже уверены, что молодые об этом знают и с трепетом ждут этого события, и никто об этом специально с Абигель не заговаривал, чтобы лишний раз не смущать девицу. И лишь за три дня до предполагаемого события, когда девушку повели к портному с тем, чтобы выбрать фасон, материал и снять мерки для свадебного платья, всё для неё открылось. Открылось столь неожиданно, что Абигель не смогла сдержаться и заплакала… все же вокруг подумали, что плачет она, от переполнивших её эмоций и счастья и никто не обратил на это внимание.

*******
После обеда, когда Абигель, наконец, осталась одна, она устремилась в свою беседку, Альберт был уже там… он также как и она был непривычно грустен, ведь и он уже всё знал о предстоящем событии, только не хотел волновать любимую…
- Ты знал, любимый? – спросила она.
- Да, - с грустной улыбкой, ответил он.
- Чему Ты улыбаешься?! - впервые обиделась на него девушка. – Неужели Ты до сих пор не понял, что я не смогу без Тебя, я просто умру! Нет прежней Абигель, есть новая Абигель, которую сотворил Ты! Вдохнул в меня новые стихи и новые мелодии! Меня без Тебя нет… Без Тебя я уже не смогу быть похожей на ту Прекрасную Розу, о которой мы писали с тобой стихи, без Тебя я лишь горстка сухой листвы не больше, если Ты оставишь меня, я погибну!!! – плакала бедная Абигель, закрыв лицо руками, горестно потрясая плечами… Альберт впервые увидел её горе и силу её Любви одновременно… Ему вдруг захотелось заплакать самому и улететь далеко, далеко, но ему не хотелось улетать одному, он тоже уже не мог представить себя без своей Абигель, так она была ему близка…
- Что же нам делать? – грустно, почти отчаянно произнёс он, ведь, я Ангел, а ты человек, как мы можем оставаться вместе?... Хотя я могу стать падшим Ангелом и стать человеком, но это лишь в следующей жизни, а значит без тебя, милая Абигель.
- А кто такие Падшие Ангелы? И почему только в следующей жизни? – удивилась девушка.
- Все люди в первом своём воплощении – Ангелы… но они чем-то прогневали Бога и стали людьми. Здесь на Земле им уготованы испытания, страдания и болезни; радость, счастье и Любовь… именно от того, как человек справится с этим и засвистит, вернётся ли он к своему Истоку или нет.
- Каково же предназначение человека на земле? – приглушённым голосом спросила девушка.
- Главное предназначение человека на земле – остаться Человеком!
- Но ведь, если я останусь человеком, я разлучусь с Тобой… нет лучше смерть!
- Вопрос рождения и смерти, может решить только Бог… это почти единственное из того, что человек невправе решать самостоятельно, всё остальное человек волен решить сам. У человека есть, то, чего нет даже у Ангелов - Свобода Выбора! Отказавшись быть человеком, ты откажешься от Свободы Выбора… Во всём и всегда Ты должна будешь повиноваться только Ему.
- А разве не к этому должна стремиться каждая человеческая Душа? – спросила Абигель и серьёзно взглянула в глаза Ангелу.
- Да, ты совершенно права, если бы ты сейчас не поняла этого, я бы ничего уже не смог сделать…
- А теперь, когда я поняла, Ты можешь сделать так, чтобы мы были вместе и никогда не расставались?
- Да, сейчас у меня появился шанс… обратиться к Нему напрямую. Мне нужно время два или три дня…
- Через три дня может быть уже слишком поздно!
- Но и это ещё не всё, за то, что я позволил себе заговорить с тобой, милая Абигель, я наказан и улетаю служить на очень далёкую Планету.
- Я готова лететь с тобой куда угодно, даже на самую далекую Планету, а разве наша Земля не единственная душенаселённая Планета?
- Конечно же нет, их много и они разные… - улыбнулся юный Ангел. – Мне пора, я улетаю, а увидимся ли мы с тобой, зависит уже не от меня.
- Что же должна делать я?! – почти с отчаянием в голосе спросила Абигель.
- Утром третьего дня – в день своей свадьбы – ты должна будешь выйти к этой беседке, и если, тебя здесь встретит мой знакомый Волшебник, ты полетишь с ним ко мне…
- А если нет?!
- А если нет, то мы больше никогда не увидимся. Прощай, я улетаю… я буду ждать тебя! – Добавил Альберт и растворился в воздухе, то есть стал невидимым и улетел.

*******
А мне, что же делать мне?!! – в отчаянии подумала юная Абигель и так горько заплакала, что я не выдержал и появился, а вернее даже сказать, проявился перед ней. Она чуть было не бросилась мне на шею, приняв за возвратившегося Альберта. Но увидев перед собой, маленького седовласого старца с нахлобученным на голову звёздным колпаком, чуть отпрянула, но не испугалась, её сердце уже ничего не могло испугать, кроме разлуки с любимым…
- Вы и есть тот Добрый Волшебник, о которым мне сказал Альберт?
- Волшебники все добрые, злыми бывают только Колдуны… - уклонился я от прямого ответа. Мне было приятно, что девушка узнала меня и не испугалась. Ведь, я тоже полюбил её пока подсматривал за ней и Альбертом в этом саду, как оказалось не напрасно, вот и настал мой час – ответить добром на добро и помочь своему другу юному Ангелу Альберту… Тем более, что я знал уже то, чего не мог знать влюбленный Альберт… я знал решение Бога! И оно было в пользу влюблённых… Правда это был единственный случай на моей памяти, а живу я поверьте очень давно, когда Бог так поступил… Он разрешил мне осыпать Абигель звёздной пылью, превратить её в Девушку-ангела с тем, чтобы путь на далёкую Планету они проделали вместе, ведь они теперь всё равно уже никогда не расстанутся… так имеет ли смысл ждать эти три дня и волновать людей подготовкой к ненужному празднику? Я всё так и сделал: осыпал красавицу звёздной пылью произнёс своё магическое заклинание  (сказать я вам его, к сожалению, не могу, да и смысла в этом нет, ведь у вас нет тёмно-синего звёздного колпачка Волшебника, стало быть и звёздной пылью вы не располагаете, ведь так?) …и Абигель оставаясь такой же прекрасной превратилась в Ангела, стала невидимой для людей… Но прежде чем полететь вслед за своим любимым, она спросила меня:
- Что же будет с Данко? – милое дитя, она уже став счастливой и скажу вам по секрету бессмертной, не могла не думать о близких… именно поэтому, Бог позволил себе опередить несколько события и даровать ей ангельское обличие, которое она всё равно бы получила, но через семьдесят лет и три дня…
- Не переживай, милая Абигель, Данко с его чистой Душой и горящим сердцем уготована своя роль – роль героя, спасшего свой народ от гибели… Разве ты не слышала эту историю? Ах, да ведь ей ещё только предстоит свершиться… как же ты могла её слышать? Вот видишь, какой я рассеянный, ведь даже Волшебники путаются иногда во времени и пространстве…
- Пока. Пока, милые моему сердцу Альберт и Абигель… всего вам самого доброго! И счастливой дороги на далёкую Планету, где так же как на Земле нужны Ангелы.

© Dm B. Pure, 2010


Рецензии
Очень, очень красивая сказка.
Написана трепетно и искренне.
Успевав автору!
с уважением,

Наталия Антонова   22.08.2022 11:50     Заявить о нарушении
Спасибо огромное!

Паршин Дмитрий Борисович   23.08.2022 05:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.