Берёзка

Я спросил у той берёзки,
Что застыла на опушке
В неподвижном хороводе
Средь берёз-подружек юных.
- Отчего, моя родная,
У тебя довольно странный
И тебе одной понятный
Твой узорный ствол-загадка?
То местами очень гладкий,
И белеет на поляне,
Словно парус на просторе
Синя моря-океана,
То извилистой корою,
Рваной чёрной берестою,
Или трещиной коварной
Ты отметила свой стан?
- Что ж, поведаю я тайну,
Лишь тебе секрет раскрою
Нашего лесного братства
И подруг моих печаль.
Выпала такая участь
Мне и всем моим подругам
Оставлять на свете белом
Всё, что сделал человек:
Всё хорошее ложится
Белым, гладким на берёзку,
А изгиб души малейший,
Совести твоей ошибка,
Чернотой разит мне тело,
Трещиной мне рвёт кору.
Может, ты мне не поверишь?
Но послушай, человече:
Ведь у каждого берёза
Есть в одной из дальних рощ.
Бремя наше непосильно.
И веками мы терпели,
На телах своих хранили
Человечьих дел печать.
Передай своим собратьям:
Дети ваши лучше взрослых.
Чистоту свою, правдивость
Все, взрослея, забывают.
Вот что мне нашелестела
Эта грустная берёзка.
До сих пор меня коробит,
И покоя нет в душе.
Хочется свою увидеть,
Посмотреть, чего же больше?
Ведь и чёрные берёзы
Попадаются в лесу.
А вообще-то, мы в ответе
За любое наше дело.
Прежде, чем что-либо сделать -
Ты подумай, человек.


Рецензии