Весь Мир в котомке 5 глава

Глава 5. Больной
 Как удивительно все устроилось!
 Hof-G 0002.

Три миллиона лет назад он был создан, как единый гигантский механизм, процессор. Свои коммутационные сети Hof-G0002-координатор почв строил сам, используя для этого материалы, расположенные в грунтах планеты. Миллиарды туннельных переходов на сотни и тысячи километров раскинулись от центра управления, находящегося глубоко в океане в виде гигантского горного хребта. Биллионы Р-Н-Р и Н-Р-Н переходов прямо в скальных породах, практически неисчерпаемый источник энергии в виде раскаленного ядра планеты. Стоит только периодически менять гигантские стержни электродов. Одним словом, система, замкнутая на себя.
Гениальный проект его создателей на окраине вселенной, опытный самореализующийся образец - вот кем был заболевший Hof-G 0002.

 * * *
Импульс ушёл с искажением. Двуполярный сигнал, зародившийся в поле передачи, вернулся в виде ряда помех, усиленных множественным резонансом. В результате восемь предполагаемых точек сдвига плиты открыли выход подземным газам и магме, скопление которых вызвало мощнейшие взрывы. Нарушилась корреляция функций, лживые решения направили процессы хаотично и практически неуправляемо. В результате чего восемь новых вулканов выбросили смертоносные облака в небо, каменные бомбы покрыли огромные расстояния огненным дождем. Резонансные колебания ушли в пространство, космос должен был ответить, и ответ этот мог оказаться страшным. Луна в последнее время очень болезненно реагировала на землетрясения, вызванные работой Корректора Hof-G 0002.
Корректор впервые испугался. Испугался, так, как может испугаться существо, полумашина-полуорганизм, несущий ответственность за огромную планету, летящую в холодных просторах бесконечного космоса. Вот уже восемнадцать миллионов земных лет Hof-G 0002 нес вахту в секторе С-0021. Сбои начались всего три миллиона лет назад, все из-за его неуемной тяги к экспериментированию. Hof-G 0002 был опытной моделью так называемых корректоров почв, его разработчики подразумевали самостоятельное развитие прибора, способного благоустраивать климат планеты и следить за его балансом. Но, увы, сбой в системе памяти привел к весьма плачевному результату, прибор не мог заснуть. Для качественной работы нужен был отдых, а прибор попросту не мог заснуть, он постоянно находился в полу активированном состоянии, он пытался лечить себя сам.
 Три миллиона лет назад, когда тающая льдина пробороздила одну восьмую материка, прибор потерял одну из важнейших составляющих, генератор импульсов сна и самовосстановления. Теперь, когда программа, заложенная в нем, с великим трудом наконец-то восстановила сведенья об устройстве такого генератора, он начал его искать. И каково же было его удивление, когда на планете, некогда населенной растениями, а позже великолепными животными, предназначенными для создания в почвах микробиофауны, он увидел самых настоящих разумных. Два вида отчаянно борющихся друг с другом существ, один из которых проявлял все качества, присущие «корректорам». Кроме того, он вдруг понял, что один из видов пользуется его энергией, успешно манипулирует собственными излучениями Hof-G 0002. Они называют этот вид применения энергии «Магия».
Странно, но когда разработчики создавали Hof-G 0002, понятие «Магия» они расшифровывали, как Магнито-аномальное влияние на программы некоторых разумных видов, и классифицировали его, как один из опаснейших для белковых видов источников энергии, способный влиять на естественный ход исторических событий. Почему защита, призванная гасить все эти излучения, не работала?
- Может быть, Я сошел с ума? - думал Hof-G 0002.
Он уже было собрался диагностировать себя, на предмет хаотичности сбоев своей программы, когда планету потряс ряд катаклизмов, вызванных его предыдущим экспериментом. Космос ответил жестоко, система, которая миллионы лет сама контролировала себя, не приняла предложенного ей резонанса. Колебания пластов земной коры, вызванные взрывами вулканов, мгновенно всколыхнули луну. И понеслись в космос, вопреки всему усиливаясь, а не затухая. Мировой океан ответил рядом непредвиденных приливов. В северо-восточной части Евразии поднялся гигантский горный хребет, изменивший розу ветров. В Азиатской части материка стало холоднее, тогда как огромная река, впадающая в Каспий, изменила свое русло, разбившись на тысячи более мелких притоков.
 Hof-G 0002 продолжал поиск утраченного генератора, смущенный тем, что случилось по его вине. Он создал несколько белковых существ, которые сновали под небесами, выискивая след излучения генератора сна. Существа эти удивительным образом напоминали сказочных змеев-горынычей. Мощные крылья резали стонущий воздух, а они все кружили и кружили над просторами северной и восточной Европы, наводя ужас на немногочисленные поселения восточных и северных славян.
Существа - датчики были почти разумны по человеческим меркам. Красивые и сильные, они питались белковыми организмами, населявшими леса и болота дикой Европы, в том числе и людьми. Hof-G 0002 понимал, что это было неизбежно, ибо создать механических роботов уже не мог, из-за проблем с зарядкой их батарей. Псевдо-живые драконы как нельзя лучше были приспособлены к поиску кристалла сна.
Восточную Европу всколыхнул ряд переселений. Народы, сорванные с насиженных мест переменой климата, начали кочевать на север. В Африке возникло новое государство Куш, которое просуществует много лет, наводя ужас на все междуречье. (От Уральского хребта и до самого междуречья возникнут могущественные цивилизации, о которых, к сожалению, не принято говорить открыто)*
 Димур и Вакула меж тем выступили в поход на поиски магического амулета. Им суждено пройти огромный путь во времени и пространстве, наполненный опасностью и приключениями.


* * *

- Смотри Вакула! Это же Грифоны! Самые настоящие!.. – Димур, восхищенный красотой полета грифоньего стада, или стаи, замахал руками.
- Ну, и чо тут странного? Болтаются в небе крыластые, клыкастые собаки, блохастые, поди, как настоящие. А тебе, дремучая твоя душа, дивно,- спокойно обнюхивая тропу, сказал в ответ енот.
Димур задрав голову к небу, спотыкаясь, едва поспевал за стремящимся в неведомую даль, енотом. С тех пор, как они покинули дольмен, их путь пролегал по дремучим и страшным лесам, наполненным странными существам, способными скушать обоих героев, как бы резвясь. Но енот Вакула всякий раз удивительным образом обходил их магические ловушки.
В прочем один раз им пришлось туго, когда они нарвались на Вхадру, хозяйку одного местного леса. Некогда красивое и миролюбивое создание Вхадра, сродни мудрым лесным эльфам, а ныне простая Шишимора, вдруг решила соблазнить красавца варвара, путешествующего в обществе удивительно умного енота, от которого еще и магией разило за три версты.
Теперь Вакула строго выговаривал Димуру:
 - Ты чо, женщину и не нюхивал никогда?
 - Зачем не нюхивал,- обиженно ворчал Димур, наши девки по весне черемухой пахнут, а осенью когда рыбу гарпунят, так от них и рыбой воняет, а еще охрой и шкурами, а еще…
- Стоп, стоп!.. Дурило!.. Это все не то, ну подумай, чем охотник с девкой в лесу занимается?
 - Зверя загоняют,- оттопырив обиженно губы, сказал Димур.
 - А олени с оленихами, или кабаны, секачи с кабанихами?
 - Известно, чем! Желуди в лесу лопают.
 - Все!.. Молчи!.. пока. Вот до первого же города доберемся, я тебе там все и растолкую. А пока смотри, не попадайся местной нечисти в зубы.
В случае же с шишиморой енот оказался в буквальном смысле на высоте. Местная мадам, напустив на себя чары полногрудой и крутобедрой лесной охотницы,  стояла на тропе, призывно улыбаясь грубому и бесподобному в своей звериной красоте варвару. У Димура поначалу так челюсть и отвисла, так и хлопнулась на грудь с треском. А вот Вакула не сплоховал, резво крутнувшись промеж ног Димурки, сбил того с ног, и пока этот ошарашенный дурило поднимался на ноги, енот успел прошипеть заклинание, снимающее пелену с глаз малограмотного в этом плане Дима. Шишимора предстала перед Димуром, так сказать в ином свете, то есть в своем подлинном облике.
- Ох!? - прошептал Димур, на миг зажмурившись. А енот сказал скороговоркой:
- Смотри, смотри… у меня, не балуй. А лучше чеши в свое болото! А то так вдарим - кишков своих протухших не соберешь.
Лесная нимфа неаппетитного вида медленно уползла в ближайший омут, злобно шипя и ругаясь.
 
Вскоре начались людские поселения. Поначалу это были землянки, или попросту - старые медвежьи берлоги лесных охотников, которые Вакула обходил, не обращая внимания. За тем потянулись странного вида строения, обнесенные крепкого вида частоколом, иногда даже рвами с водой, из глубины которых злобно щерились остро обожженные колья. Из-за частокола поглядывали вооруженные рогатинами да топорами люди, иной раз даже грозили кулаком странного вида воину, идущему в обществе то ли лесной собаки, то ли вовсе незнамо кого.  Такие места Вакула тоже пропускал, сплевывая в сторону демонстрируемых кулаков, иногда публично задирая ногу.
Однажды в них выпустили пару стрел. Стрелы были длинные, с тяжелыми коваными наконечниками, такие раньше были у Скифов. Видно, стреляли потомки вольного народа, переселившиеся в дремучие леса, подальше от Приволжских Хазар.
Димур без особого труда поймал обе стрелы, хотя они были далеко не на излете. Долго рассматривал, удивленно кивая головой. Потом, размахнувшись, метнул их обратно, на манер дротиков. Стрелы с гудением вошли в частокол. Стражники, видя такое, выпучив глаза, поспешно спрятались за толстыми бревнами. Каково же было их удивление, когда они увидели те места, где кованые наконечники прошли бревна насквозь!
Местность все более становилась болотной, встречался огромный лопух и папоротник, а иногда берега встречных речушек покрывал длинный тростник. Однажды Вакула сказал:
- Впереди река, за ней начинается дорога, чуешь?
- Чую… - ответил вполголоса Димур. - А что такое эта дорога?
- Это как тропа, только шире, вот по ней-то мы и пойдем. Сделай-ка, друг поводок из шкуры, будешь меня на нем вести.
Димур ехидно заулыбался. Как же, все это время он только и делал, что слушался ведущего его Вакулу. А вот теперь, когда добрались до странного и загадочного места по имени ДОРОГА, он оторвется на этом зазнайке еноте по полной. Енот словно прочитав его мысли, гнусно ухмыльнулся и сказал:
 - Не обольщайся, тебе дорога только кажется важной. А на самом деле у дороги концы есть.
Димур опять задумался. «То была просто дорога, а теперь еще и с концами. Эх…»

Реку миновали вплавь. Димур плыл, мощно загребая руками, словно веслами. А енот зябко таращился, сидя на обнаженных и огромных, словно валуны, плечах варвара, на высокие бурунчики, остающиеся за пловцом.
На берегу их уже встречали. Сидящие на конях люди выглядели несколько странно на взгляд Димура. Они были безбороды и невысоки. Он бы сказал, сильно невысоки, впрочем, как и их лошадки. Лица у воинов были грозными, глаза блестели удалью и отвагой, воинов кочевников, привыкших всю нужду справлять в седле. Это Димуров нос понял сразу. От воинов разило, как и от их коней давно немытым телом и мочой. Зато у них у всех были луки и кривые сабли, такими и колоть, и рубить удобно. Бывало, Страж учил Димура обращению с таким оружием. Еще у воинов были длинные копья, на концах которых весели клочки конских хвостов. Один из встречавших, по виду - главный, как понял Димур, потому что вся грудь и живот воина были увешены пластинками из конских копыт, подъехал к медленно выходящему из воды Димуру. Енот торопливо спрыгнул с плеч Дима и теперь изображал малограмотного лесного зверька, пугливо прижимаясь к ногам хозяина. Дим встряхнул мокрыми волосами, похожими на конскую гриву, и сам шагнул к воину. При этом разницы в росте между сидящим на коне воином и стоящим рядом Димуром не было никакой.


Рецензии
Нет, какой же ты всё же молодец!!! удачи в творчестве.

Александр Михельман   18.12.2011 09:55     Заявить о нарушении
Саня ну засмущал.. вообще вкраску вогнал.. Ты всегда моему сердцу мил Волшебник добрый..

Василий Лыков   18.12.2011 09:56   Заявить о нарушении
Так пишешь хорошо.

Вадим Гарин   03.06.2014 01:27   Заявить о нарушении