Брефкес у Артура

Краткое описание хаоса: мой дом. 
Последний переезд в отремонтированную после пожара квартиру произошёл брутально и неожиданно для нас. Зазвонил телефон,высветился номер бизнеса чужих несчастий, повелителя грузчиков-мексиканцев,владеющих тремя словами: books,clothes,kitchen. Сам хозяин Моше, израильтянин,сердито и громко хрипел что-то неразличимое,  заканчивая каждую тираду "Бесейдер?!".
 
Через час появился авто-монстр, занял всю парковку во дворе и Хозе,Хосе и Хуан деловито начали заносить бесконечные ящики и мебель,которые почивали в хранилище для погорельцев целый год.

Истёк срок страховки - получите и распишитесь.

 Я смотрю на эти груды нажитого барахла и философски замечаю: как мало нужно человеку. Вот прожили же без этого, чёрт возьми, что ж там, в нижнем,а ? Вдруг мой любимый халат ? Лавандового цвета, так ласково облегающий  ....или  мои книги ? "Пятиконечная звезда"  или "Человек в пейзаже" ?

Распаковка  мне ещё недоступна, плечо срастается медленно.

Инвалидность мне вроде бы дали, но через три дня забрали.
Лабиринты нашей бюрократии в системах социальных защит - песня.
 
Оригинальный Вопросник состоял из 50 с чем-то страниц, слеза прошибала от их сочувствия - а кто вас причесывает ? чистит зубы ? а считать денежку вы умеете ? подписывать бумаги ? Кто ж вам, бедняге, в сортире .. ну это самое .. вы поняли ... сколько лекарства стоят ? Кормят ли вас с ложки или через трубочку ?

Мой муж скрупулёзно заполнял страницу за страницей, прикреплял справки, собрал досье и отослал по назначению.

Пришедшее письмо поздравляло меня, честную налогоплательщицу, указало смешную сумму пенсии и первый день выплаты - 28 декабря.
 
Учитывая, что я не работала с мая месяца, затеплилась надежда, что, мало ли, задним числом что-нибудь ?
 
Нет.
 
Смирившись, я стала ожидать 28 декабря.
 
Через пару дней я получила отлуп от другой дивизии этой службы.
 
Перечислив мой возраст,  16 лет образования (не спрашивайте, сама без понятия, откуда это появилось) , бюрократы написали примерно следующее:
 
У вас проблема с рукой.

У вас есть другая рука.
 
Вы в состоянии поднять 20 фунтов веса.

У вас есть две ноги.
 
У вас есть глаза.
 
Ваше состояние не достаточно тяжелое  для  получения помощи.
 
Немедленно верните нам наши деньги и ищите работу по вашим возможностям.

Пол-дня мы с сыном убили в очереди этой конторы, где очень грубая тётенька рявкнула, что понятия не имеет, кто прислал нам второе письмо, и сунула в окошко  копию первого.
Дома меня ожидало сообщение от Миссис Гонзалес из сего же заведения, заявляющее, что я не явилась по вызову и когда же я верну деньги.
 
До 28 декабря ещё куча времени. 

Я махнула другой рукой. 

Ибо возникла проблема покрупнее - вызов в жюри присяжных.
Та самая святая обязанность каждого гражданина, о которой с восторгом вопят
все, сдающие экзамен. Это счастье намечено на 3 января.

В доме тем не менее невозможно существовать без коллизий.
 
В центре кухни на шатких опорах громоздится посудомоечная машина.
Русский  крыс, который сбежал в день его покупки, обосновал там жилище и в течение двух месяцев пожирал  изоляцию и трубы.
 
Умная морда появлялась в момент прихода человека на кухню,раздавался стук лапой по крышке машины.
Муж назвал крыса Arthur, выговаривая интеллигентное имя с янки акцентом. 
Arthur любил огурцы и хлопья Kelloggs.
Иногда шкварочку. 
Посуда сваливалась в раковину, поймать Артура не удавалось.
Из купленной клетки-ловушки виртуозно съедалась приманка, и чёрные бусины глядели на нас чуть ли не с жалостью.

 
Ночевавшая у нас Шишка утром заявила:
 
- Брефкес !

 
Спустившись вниз, мы обнаружили Шизу, развалившуюся в позе одалиски, с упоением  наблюдающей шоу Джерри Спрингера. Arthur играл с ней в гляделки.

Шишка с восторгом сказала:

- oh how cute is this mouse, look.

Выдав ей брефкес из специальных хлопьев с шестью дырочками,для более
равномерного впитывания молока, которые почему-то никогда не бывают на распродаже,  я рискнула одолжить пару шестерёнок для поимки крыса.

Arthur пристально осмотрел нас и гордо прошагал в клетку.

Дверца захлопнулась.

Одной проблемой стало меньше.

В стране приближается Рождество, Ханука, витрины магазинов в нарядных ёлках с шестизвёздными Моген Довид, пугающие цифры растущей безработицы и неистребимые надежды на лучшее.

Декабрь в этом году совсем не зимний - тёплый, без снежинки, только дожди и воздух, как в марте. 

С предчувствием перемен.


Рецензии
София, помнишь хороший советский анекдот?)
Объявление на подъезде "хрущевки":
"Уважаемые товарищи жильцы!
Предупреждаем, что завтра в 10.00 у вас будет отключена вода, свет и газ, после чего вас выведут во двор и расстреляют. С уважением, администрация")

Злата Абрековна   13.05.2013 23:51     Заявить о нарушении
))))))))

во ужас, не помню !

София Павлова   15.05.2013 00:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.