Галлюцинации о чувстве превосходства

В нашем обществе соревнование является важным принципом формирования и развития личности, это кажется совершенно естественным. Мы как будто участвуем в непрерывном конкурсе:  кто лучше выглядит, больше зарабатывает, кто умнее, счастливее и т.д. Тем не менее, желание сделать что-то, чтобы превзойти другого, основано на галлюцинациях.
Первая из них:  неосознанное убеждение,  что ценности  и мотивация другого человека могут быть  «верными и для меня в равной степени». Какие причины, события из прошлого опыта  стояли  за его потребностями ?  Когда я верю, что мне требуется тоже, что и другому, я галлюцинирую, я не могу знать в полной мере, чего  на самом деле он мог  хотеть,  что реализовывал, я вижу только вершину айсберга, хвост от  кометы, я не могу получить чужой опыт.
Еще одна  галлюцинация: сама возможность  « превзойти другого»? В каких измерениях, стандартах и почему необходимо использовать именно  их? Это всегда нечестный конкурс, он предполагает, что на новый уровень выйти будет заведомо невозможно, так как система координат всегда остается   прошлой. И как говорится в таких случаях:  «выше головы – не прыгнешь».
«Мои  предки прожили до глубокой старости,  и я намереваюсь  прожить  еще дольше». Такое убеждение, например, подразумевало бы, что я принимаю стратегию жизни  и восприятие других людей.  «Я намереваюсь прожить еще дольше» означает, что я принимаю линейный сценарий; я мыслю не моментами, а годами; я верю, что количество моих лет важнее, чем их качество;  я принимаю модель продления старости, а не молодости, которая была характерна для прошлых поколений.  И также подсознательно приписываю моим  предкам обобщенные и простые стереотипы.
За  желанием превзойти другого скрывается бессознательное  рабство перед чужой мотивацией и восприятием. Но на самом деле, мы никогда не сможем разделять чужие ценности, потому что  для каждого из нас они будут означать что-то свое, подкрепляться уникальным опытом.


Рецензии