Новые слова исследуют старые понятия

Философия, язык, психология, политика, искусства и др.

Еще на памяти живущих поколений обычай ставить и уточнять смысловые ударения в словах, говоря по-русски. Куда он делся?
Может кто-то думает, что это можно компенсировать повальным увлечением поэзией?!  Увы! - Без этого поэзия - зашоренная дура.
И тут не только поэзия, а и сам человек и не только он тут дурак, нет, он тут еще и безвольная тряпка. Это подарок россиянам от прессы, от того кто там засел. И начали его делать еще советским людям.
Такой порядок бьёт и по западным людям. Но в западных языках это более-менее компенсировано артиклями.
Но если уделять немного внимания составлению новых слов, где бы играли смысловую роль ударения то ситуацию можно исправить существенным образом.
Вот пример такого словотворчества.
 
ПЕРЕНЕТОТ - метод общей ориентации, - переориентация - регоцентровка - перезагрузка - переразгрузка ли, при первоочередности обновления отрицаний, - обновление утверждения и отрицания при ключевом обновлении отрицания.

Переданет - тоже метод обновления системы отрицания - утверждения, но при ключевом опережающем обновлении утверждения.
Спор между сторонниками переданета и перенетота - вещь нужная, но нужная лишь по сущности конкретных ими поставленных вопросов. Споры же тут  за монополию своих методов крайне вредны. Но в России весьма распространён и засильничает именно этот разврат. - Стало быть, недооценивается равнение на единство противоположностей.
ДАНЕДАНЕТ - единство противоположностей  зависимое от человека и им поддерживаемое. Конечно, как закон природы единство противоположностей от человека не зависит. Но человек волен выбирать режим согласия с ним то есть режим мудрости - или же не согласия с ним то есть режим глупости. Можно сказать данеданет, а можно и неданетда - ни какой разницы, и от ударений ни чего не зависит.

А вот в словах: перенетот и переданет все гласные несут смысловые ударения. ПЕренетот - перенетот в универсальном смысле. ПерЕнетот - перенетот акцентированный на переделке.
ПеренЕтот - перенетот акцентированный на отрицании - на  главенстве отрицания. ПеренетОт - перенетот акцентированный на утверждении. Аналогичны смыслы ударений и в слове - переданет.

Кто-то скажет к чему это нам.
- Да у нас весь политический и моральный спектр в обществе описывается в первую очередь этими ударениями, а потом уже такими понятиями как  левый и правый.  И кстати в думе иерархия партий выстроилась в порядке ударений в слове. Но хорошо еще, что в этом слове. А-то есть постепенное заваливание под слово - застой.

Но правящая партия или коалиция должны  бы быть готовыми действовать в режиме слова - данеданет. А получается наоборот, - власть упрощает свои обязанности и действует в режиме слов: перенета или передака.

Всякий живой стиль начинается с обновления с "пере" А если судить не по месту расположения относительно целей и других вещей, а по месту  и направлению приложения усилий, то любое конкретное дело это передака - перенета или перенета - передака. В обоих половинках слова его ударения, - их сочетание определяет характеры: человека, дела, движения.  Эти акценты характера надо регулировать, так же как и темпераменты.

Все реальные темпераменты смешанные типы темпераментов. Так флегматичность предпочитать надо почаще  в роли связки - цемента других проявлений темпераментов. Сангвиник же - арматура в смешенном темпераменте. - Для сплошного заполнения не годится.
Холерик - боёк - боеголовка - меч поставленный ребром. Мечём щитить можно, но не рядом с телом и лишь во встречном выпаде. Меланхолик - побудитель, требующий подключения других темпераментов к делу, - тонкий разведчик.

Примерно так же надо иметь тактику такта в отношении акцентов характера. Но если темперамент мы можем лишь чуть-чуть подвигать в нужную строну, то характер как раз-то и состоит из самоподвижек. Характер может быть концентрирован на его  же себя  видении, - на реакции характера на характер. А может сконцентрироваться на свою неотражаемость.  Первый - рохля-самозагрызумник, второй - мужлан и даже зверь.  Первый требует себе интима и для интима же и нужен, - интимом он нивелируется. Второй  - или конфликт или единение. В этом состоянии даже в глаза человеку смотреть это вызов или оскорбление, а уж животное обидится и вовсе смертельно.
Но и потуплять такой взгляд глупо он задаёт направление общего единения. Про смешение же обоих этих характерностей говорят: «Мутный крученый характер" - антипоэзия.  Соответственно в таком случае занятие поэзией - лекарство, но если поэзия чётко нацелена на противостояние фиксированным смешениям характера. Не фиксированное же  динамическое смешение как раз-то и делает человека человеком. ( Нужна череда из аналитической воли и поэзии. Безвольная же аналитика не подкреплена синтезом и по тому разрушительна.А безвольная поэзия - лирика самая целебна вещь, но чтобы не ударилась в неугомонный разврат должна иметь развитые чувства дистанции и такта.) 

Можно уделять внимание фиксациям и разгребать их, и это будет психоанализ. Но  ко всякому психоанализу требуется другой психоанализ. А можно наоборот действовать в режиме синтеза - соединить рохлю и мужлана в порядке взаимного улучшения - солигирования. Но слово - психосинтез уже занято, - зачем ему придавать второе значение, - можно же найти новое слово, например - сополярнис или психосополярис. А это-то как раз и делают правильная хорошая художественная литература и другие искусства, если они не диградировали.

Перенета-передака - увы, русский не природный, а сбившийся с пути стиль, - суперзапад. Передака - перенета - "Неважно какого цвета кошка, если она ловит мышей". - Мудрость Востока  - общечеловеческий природный стиль.  Россия - физический промежуток, находясь в конфликте Запада и Востока - наиболее пострадавшая их духовная часть. Более защищенный Запад, в духовном плане более прослойка - мост, чем Россия. И тут я на убийственном аргументе возражаю очень и очень многим умникам. Как идея ж Россия - мост, но это этапная идея восстановления природного стиля. Исток и Восток  созвучны и себе и Богу - этого стратегическая духовная  идея. А вот как факт, какой же Россия - мост?! - разве что подпиленный или заминированный в качестве западни. Но это так если упереться на то что, мол, мы - мост, - и баста!

ПерЕнета-перЕдака, - такой вариант акцентирования наихудший.
ПередАка-перенетА  - такой вариант наилучший.   Стремиться надо сразу к самому лучшему. А требовать от других надо вариант, который лишь на шаг лучше имеющегося.  Это примерно так же как от ефрейтора могут требовать соответствия уровню младшего сержанта, и как он сам может стремиться соответствовать маршалу. "А он - гад на самом деле стремится в пассажиры, а от него требуют функций: надсмотрщика, стукача и тюремного "козла"".

Однако средние варианты акцентирования прикладной строны (а не заявочной - претензионной) характера индивидуальны и непостоянны по качеству. Поэтому даже природное эстетическое чувство на них не реагирует, а реагирует на самые полярные варианты. Не проявление худшего это приличность. Проявление лучшего хотя бы внешне - искусство.  И встречаем по одежке, но провожаем всё же по уму. И так обстоит дело с признанием талантов. Большой ум соединённый вместе с большим искусством признаётся сразу. Но это и большая редкость.

А, например, большой ученый может быть и большим поэтом и художником.
Но он - учёный-доктор и светило-поэт могут ни когда  так и не соединится. А какой ни будь его студент второкурсник бац и соединит свои уровни и окажется в синтезе выше своего учителя-академика. А если этот академик сам - где-то такой студент? - А в политике, например. - Не услышанный мудрец, - надоевший певец - но и художник-интриган, обеспечивающий власть и притягательный авторитет. А вы думаете, такого не бывает? Да их там целая когорта! И вам там место найдётся!
Успехов, дорогой читатель, теперь ты вооружен знанием, которое там можно употребить, например, в качестве анекдота.


Рецензии