Первая кровь или продолжение Первого золота

     С того момента как я подцепил «золотую лихорадку», прошел год. За это время я, конечно, как вы уже, наверное, догадались, успешно бросил  учебу.   А на фиг она мне? Я и так все знаю! Кстати, меня постоянно  «кумарило» то, что мне вроде как все это поступление выпало на халяву.
     Одна подружка,  из отличниц, как-то  сказала:
     - Да ты врешь, что пишешь не глядя.
      А я правда даже не перечитываю. Ну, слово за слово, я  и говорю:
     - Ну че тебе написать на  память? 
     - Ну, вот… - и в окошко смотрит, а там столб, - про столбы!
     - Да легко!               
       И я попер!  Причем,  учтите,  не обкуренный. Всего уже и не  помню, но получилось примерно так:
     …Кто сказал, что столб - это плохо? Да если разобраться, столбы - это реально то, на чем мы с вами держимся и живем! Эти бревенчатые ребята  дарят людям тепло, свет и связь. ( Инета  тогда  не было.) Они, как  исполины, стоят и держат на своих могучих плечах всю нашу цивилизацию. Всему, чему мы радуемся в жизни, мы обязаны СТОЛБАМ! Это они через непроходимые болота, реки, леса и поля несут нам жизнь, стоят, гудят и работают для нас. Чего бы стоила наша цивилизация без этих могучих опор? И после этого мы смеем говорить, типа в обиду, стоишь как столб?! ДА,  именно,  КАК СТОЛБ!  Потому что ничто другое  так  стоять не сможет.  На века! А если учесть, что столбы делают из обычных бревен, то эта песнь посвящена и им! А ты,  Ната,  не обычное бревно,  ты  бревно  в роли человека!..

    
     Там было, по-моему, на пару страниц, но это уже другая песня, просто «прикололся» я тогда вот так примерно. Она, я думал, обидится, но  наоборот, сказала, что я дурак, но интересный. Естественно, ей это стоило постели.   Ничего так девонька оказалась…
      Написал я это к тому, что мне на самом деле было неинтересно там.  Ну, пишут, но ведь не печатаются. Хотя меня даже взяли разок в «Комсомолку». Хотели продвинуть, но я-то не хотел! Короче, с верхним образованием было покончено. Зиму я отработал  водителем. Возил верхушку маминого Торга. Вот где лафа! Склады! Кабаки! Кто жил в эпоху дефицита, поймет меня, надеюсь.      
     По весне меня потянуло... Я устроился в экспедицию. Там была такая работа: картировка россыпей. Сдавали участки, пробивали содержание. Права у меня были, брали на вездеход «УГБ»,  кто не знает - установка глубинного бурения, на базе ГТТ (гусеничный тяжелый транспортер). Но я пошел помбуром (помощник бурового мастера). Как мне сказали, больше времени свободного, отработал смену - и все.
    
   
      Когда первый раз вылетели на участок, лежал еще снег, бурить это не мешало, скорее, наоборот. Я тогда впервые увидел своими глазами, как богата наша земля! Есть там такая  специальность - опробовальщик-промывальщик,  мы достаем керны, он моет и определяет содержание. Вот я и посмотрел! Честно скажу, сначала «задавила жаба», думаю: «Ну вот он, металл! Скажи, что нет ничего! И пробу - в карман!» Детсад... Но там был  начальник, мужик   уже за полтинник…
     Да, самое главное забыл! Ну не могу я писать по теме, не  Достоевский.
На вахту все затариваются. День отлета, день прилета – нерабочий день.    Рассея! Мы брали водовку, наш шеф – одеколон. Пил с нами, а похмелялся и «догонялся» уже сам, мы-то кролики, а он - удав! И когда у нас все  закончилось, шеф еще  долго  был «на высоте». Так вот,  в один прекрасный день захожу к нему  по какой-то  надобности.
     - Петрович, - обращаюсь, а он  уже никакой.
     Вот тогда я впервые в жизни выпил «тройник». Плюйте в меня все те, кто не понимает. Но! Разговор тогда зашел о нем, о металле… И тогда я услыхал для себя много нового, да что там много, все почти  новое. Как. Где. Когда и сколько. На что смотреть, как брать его. Остапа понесло! Усов тогда у меня не было, мотал на уши! (Думаю, вырастут усы – перемотаю.) Блин! Опять длинно получается! Ну, торопыга я! Хочется сказать вам все и сразу…

    
      Конечно, первые два  вылета я учился. Потом, когда  оттайка  пошла (для тех, кто «с материка» - это значит лето наступило), я уже «плавал» почти  самостоятельно. Мы стояли на одном распадке, где еще во время товарища  Сталина был лагерь. Тогда это было такое время, наверное, или металл был нужен,  или геологи хорошие,  но место  было беспроигрышное!  Даже бараки сохранились там, хрена ли, тундра. И самое  интересное - колючка! Хотя, если подумать, куда им было бежать? Разве в Штаты, это-то рядом. Но снова я не о том, это уже политика. Пусть Бог милует!
      Работали мы, в принципе, нормально, но я после смены  брал лоток и гулял по территории. Благо не зря пил «дикалон» с боссом.  Просто он мне  дал добро, типа, один гнилой фрукт компот не испортит. И, вы не поверите, я НАШЕЛ!
     Есть такое понятие - перемычки, это когда один полигон от другого отделяют, остается «борт», вот я и копнул сдуру! И опять же, кто понимает, пятнадцать граммов на первый лоток! Сразу определимся, лоток - это примерно два нормальных, или одно двенадцатилитровое ведро, так пошло по старинке.

    
      Я, когда увидал сплошную желтую полосу на выборке - это в лотке канавка посередине, аж при…ел! Так не бывает!  Но вот же оно, в баночке! Кстати, обжиг - надо выжечь, испарить, отбить, чтобы металл остался.  Профанация, но обычная банка  консервная - лучший в поле тигель. За две недели я намыл больше кило!!! Это было что-то! Не в том плане, что я «крышу потерял», просто сознание того, что это Я и все это МОЕ,  как-то укутало. 
     Хотя  сейчас  смешно вспомнить. Сдавали  втемную, по пять-семь рублей за грамм, кто в это поверит? Но ведь было! Вот! Короче, первый замес я сделал! Прошел на ура! Пятерку рублей, а по тем временам это машина,  я за неделю сделал! Прилетели в город, а меня колбасит! Рокфеллер, мля. В кабаке посидеть, с собой унести - ну от силы два червонца надо! А у меня их - пресс! У  кого бы крышу не снесло? Билет до Москвы сто пятьдесят шесть  рублей, гуляй, рванина!   

    
     В «Березку» слетал: сигареты «Салем» аж по рупь писят, виски - семь червонцев!  Золотое было время!  Чеки купить, один к пяти, ваще не вопрос! Как не попал, тока Бог ведает! А еще были магазины «Альбатрос» для мореманов! Короче, закружило, понесло! Тут дело даже не в деньгах, их недостатка я не испытывал, все ж-таки семья обеспеченная, а вот сознание того,  что Я ВСЕ могу - это да. Это не объяснить. По крайней мере, я не смогу. Выходишь на вокзал, и тебе все равно, куда первый поезд! Главное,  спальник,  проводница, кабак, далее - везде!
     Что-то у меня рассказ про мальчиша-плохиша  получается… Но, честное  пионерское, я не такой! Так фишка легла!  Теперь о самом криминальном. Еще там, в поле, я заметил, что один товарищ на меня так косяка кидает, просто ощущал его взгляд. Впоследствии оказалось - это правда… Можно чувствовать, когда за тобой исподтишка наблюдают.
     Когда из круиза вернулся, то снова - в поле. И тут подходит ко мне этот гражданин и говорит:
     - С тобой люди потолковать хотят.
     Ну, думаю,  когда это пацан от «терки» отказывался?               
     - Ништяк, не вопрос.
        Я думал, это, как обычно, по «телкам» дела. Ну, как всегда бывает, не ту взял, не ту снял, кипит ретивое!..

    
     И вот я после вахты, как полный лох, иду «на стрелу» (как теперь говорят), чую себя  вполне, молодой, здоровый. Даже если клюв помнут, ну что ж, значит, они сильнее! Пришел по адресу, стучу, открыли.               
     Мама мио! «Зверьки»! Я их и так терпеть  ненавижу, а тут два «овцепаса»  в сборе. Думаю: «Так, ошибочка!» Один из них такой весь из себя вежливый… Это потом я понял, что пока ты им нужен, они ж… лизать готовы. Но это снова  лирика. Не сочтите меня шовинистом. Хотя в этом что-то есть. У каждой нации свое. ИХ мы просто распустили, ведь был и Ермолов (он, кстати, и крепость Грозную строил), и Сталин, при имени которых они до сих пор  штанишки  пачкают. Это не наши Черномордины, которые: «Привет, Шамиль, я премьер! Че ты хошь? Все гарантирую!»  Извините за французский...

    
     Так вот, захожу я в залу… Дворцов тогда и у элиты не было, отвечаю. Говорю так, потому что с сыном первого секретаря окружкома, это по-теперешнему  губернатор, дружил. Сидит там саксаул. (Или как? Аксакакал?  Да в любом случае дерево!) И так это, со вскидкой, мне говорит человеческим голосом:               
     - Ты, пацан, если металл имеешь, должен нам приносить.
      Вот, блин, фирма «ингушзолото»… Типа ПОКА они меня прощают. Сами подумайте, почти двадцать лет, здоровья немеряно, и что я должен? Ну и сказал я ему по-русски, кто он, где его мама, и что я имею, если введу! Самое интересное, только потом я узнал, что это закономерность: ОНО все схавало!  Пока мы были вдвоем, подпора, видать, свалила, переоценили свою жуть они. Может, он хотел меня напугать, но в то время я никого не боялся. Он сказал:               
     - Парень, ошибку делаешь. Пожалеешь.
     Я в ответ:
     - Да пошел ты, - и ушел. Круто, да?               
    
   
       Вечером иду в кабак, а на углу стоят три парня. (Что обидно, русские.) Я прохожу, один спрашивает:
     - Парень, есть прикурить?
     А у меня «Зиппо», я от нее торчал, двадцать пять  бакинских рублей. Как сейчас понимаю, подделка, но тогда…               
     - Аха,  мерсю, - и он, сука, меня ножом  в брюхо…
     Кто был, поймет такое состояние - я вроде оцепенел. Что-то вроде наркоза, но голова работает. Понимаю: ВСТРЯЛ. И откуда силы взялись! Нет, не победил с криком «Кийа». Просто нож в животе зажал и побежал. А ноги слабеют, голова кружится, тошнит, а он, гад, за мной. Ну что делать?  Кто не верит - это правда, особой боли я не испытывал, скорее, наоборот, такой ватный туман. Этот сначала было рванул за мной, но из  кинотеатра вышли люди, и он «сдулся». А я уже просто ногами перебирал, но, наверное, уже было заметно со стороны, что мне что-то мешает. Кто-то закричал, а потом я так мя-я-ягонько «отъехал». Не помню, как меня забирали, как там и что, кто ножик вытащил и куда дели…

   
      Пришел в себя в палате. Мамке уже, конечно, накляузничали, сидит рядом, плачет. Я говорю:               
     - Мам, ну ты че? Прекрати, нормально же все.
     А она:
     - Сынок, кто это? Скажи!
     Ну а что я скажу? Так как-то и жалко вроде, и сказать нечего. Она понимает и злится. А может, жалеет меня,  разве ж я тогда понимал. Вот так вот, куда ни кинь, везде клинышек.
     Потом «контора» приехала, давай ножиком размахивать, вопрошают:
     - Откуда нож?
     Я честно отвечаю:
     - Из пуза!    
     Короче, маялся я, пока главврач не пришел и не нагнал ментов.
   Как я в больнице две недели лежал, наверное, неинтересно. Хотя  медсестрички там были - пальчики оближешь, после того как…
    
   
      Выписали меня. Вроде все тихо, мирно, «контора» тоже притухла. Все ж-таки маман. Ну, и на работе, как положено, больничный - еще месяц почти отдыхать. Но, как в песне поется: «…Нам было просто не до отдыха порой…»
Надо ведь разрулить  ситуейшн, а то дорежут. Сижу я, значица,  дома,  и типа думаю. Тогда не было еще такого засилья носатого, как сейчас, но уже по-тихой группировались «магомеды». Вот я и прикидывал - «на общак»? Я тогда далекий был от этого, так, пару кентов знал, но для моего дела маловато будет. Поэтому рассчитывать только на себя.  Не фраерюсь,  реально так выпало: или – или.
     Боевиков по телеку в то время не было, учиться было не на чем.  «Белое солнце пустыни» - не руководство к действию, да и из детективов один Лев Шейнин, с точки зрения  прокурора, меня не грел. Пистолей никто не продает,  взрывчатки нет,  да и не умею. Вот и ломай голову, что такое «не везет» и как с этим бороться. Квартирку то хачикову  я знаю, морду лица тоже помню, и того,  кто с перышком бегал, тоже запомнил. Но делать-то что?   
     Вот я и кружил вокруг «орлиного гнезда». Далее даже не знаю, что и писать. Хотя сроки давности и прошли, но ведь наша «контора» непредсказуема.  Давайте так, в общих чертах, если пролезет, потом как-нить расскажу.

    
     Короче, тот, который меня ножиком разделать пытался, на рыбалке утонул.  У нас на Севере вода холодненькая, не очень-то поплаваешь, когда лодка затонула. И она у него почему-то затонула, от берега отплыл, а через полчасика днище и протекло. А самый главный саксаул - тут мне просто повезло! Застрелил его кто-то, прямо у подъезда, видать, не только мне насолил. А уж карабинов и стрелков у нас хватало. А я… Что я? Я понял, что в такие игрушки играют потихоньку, может, в какой-то степени и повезло. Иначе я бы столько не продержался.
    
   
      В это же лето я услыхал один базарок… У нас был рудник, рубины добывали. Кстати, и золото, как попутный груз. Там что-то для «военки»  рыли. Еще добывали вольфрам, молибден, платину, конечно, ну и металл, даже артель какая-то была на базе рудника. И вот два товарища, по пьяни, в кабаке «жало развязали». А я ухо повесил и скачал. Не верится, да? Слишком  просто, но вот, крест на пузе, так все и было. Ну не попалось мне пиратской карты и завещания старого уголовника, не повезло! Я больше ногами, руками, головой,  чаще всего -  впустую.  Но когда угадывал… Были же времена!  Мне хватало.   
     Честно, даже порой не знал, куда потратить. Недвижимость за рубежом и футбольные клубы как-то были не в моде.  Болгария - уже заграница крутая.  А у нас все не очень дорого. Дефицит скорее по блату, чем за деньги. Поэтому,  можете не верить, но проблема потратить деньги  существовала, как это ни парадоксально. Может, конечно, потому что я не копил, и как оказалось впоследствии, совершенно правильно. Но чем больше стольников разменивал, тем пухлее карман становился. Такая вот была жисть.
     Думаю, на этом  пока хватит, дальше ведь  тоже кое-что происходило...


Рецензии
Ну что сказать, НРАВИТСЯ. Спасибо.

Алёна Бондарь   05.03.2016 18:44     Заявить о нарушении
Ну, что ответить? Благодарю судьбу что повился ТАКОЙ читатель как ты, Алёнка!

Игорь Кичапов   06.03.2016 11:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.