Асет Мукашбеков. Мечта другой наций

Было 20 февраля 1999 года. Я по каким-то делам находился в городе Алматы.
Однажды позвонила супруга Рахпар и сообшила что «В Алматы состоится той - проводы невесты - Дамели, дочери Максуткана Турсынкожанова и Райхангуль и мы туда приглашены». А Максуткан и Райхангуль наши близкие друзья, учились вместе в Алматы. Я сказал Рахпар в таком случае ты быстрее добирайся. Она  по бурану елье доехала. В эту пору на нашей стороне бывают снежные бураны. Да такие что «лошадь под собою не видишь.

После ее приезда сообшение в направлений Алматы – Уржар была закрыта на неделю. Перед началом той нас пригласил в гости к себе домой наш товарищ  и друг – курд по студентческим годам Тавлиев Шакир. Мы с ним в студентскую пору вместе проживали в общежити, снимали квартиры. Именно тогда когда мы шли к его дому проходил  сбор курдов требававших освобожения их вождей арестованных Турками. У Шакира жена по национальности чеченка, есть один сын. Все они и у себя дома и вне нее искусно разговаривают на казахском. Они казахский язык считают своим родным языком.

Пришли домой, разговариваем, а он хмур. Вдруг он посмотрел на нас и сказал: «Вот казахи… вы безмозглые!». Мы обиженно насторожились: «Ей, Шакир! Как безмозглы, без мозгов разве так ходят?». Шакир продолжил: «Я хочу сказать о том что у Вас есть своя Родина, земля, свой гимн, свой герб и знамья, но главное уважаемый всем мировым сообшеством правитель - Нурекен. Я не знаю какая обстановка в ауылах, но именно в Алматы казахи на своих сборах  порочать Нурекена.

То что вы достигли такого успеха, независимости должны каждый казах на колениях 
благодорить во-первых Аллаха, во-вторых Назарбаева. Почему не поклоняетесь? Бахволяетесь что «вас десять миллионов. Вас всего в Казахстане 7…8 миллионов и то больше половины  мангуртов не знаюших  традиций и родного языка». А вот нас курдов 40 миллионов скитаюшихмся по земле.

У нас нет ни Родины, ни земли, не гимна, не герба и признанного как Назарбаев вождья, нет у нашего народа независимости. Вы не почитаете должным образом своего правителя, не понимаете что такое свобода!» он так выхлеснул всю свою внутернную скорьб. Отвел душу. Мы двоем с Максутканом незная что и ответить сникли вниз как оглушенная рыба.
Именно такое же я слышал от гражданина уйгура, Заслуженного художника КССР, свата Азат Акимбек, но это было в эпоху Советов и я не придал тому разговору особого значения.


Рецензии