Рукомойный флот гл. 24 Брат приехал!

  24

У меня гости! Явился с Камчатки мой названый братан Миша Деряба. Мы с ним не виделись с окончания мореходки. Мишка важничает в своей морской тужурке с погонами. А я так и не собрался справить себе морскую форму. Сначала, – в Мурманске,  вроде всё некогда было; а теперь и вовсе ни к чему – в «рукомойном» то флоте.

Деряба решил жениться. Невесту он себе приглядел здесь, неподалёку  – на Украине, в Знаменке.

Собрался он, с будущими тёщей и женой, в Одессу на толкучку, за свадебными покупками; а потом и говорит: «Вот Вам деньги, – всё равно я в этих делах не разбираюсь; езжайте сами, покупайте что нужно. А я смотаюсь в Херсон – проведаю своего братишку».

Чувствует он себя у нас как дома. Матушку по-прежнему, как и в курсантские годы, называет мамой; Галинку сразу же назначил сестрёнкой,… и вообще как, будто и не было этих девяти лет после «бурсы».

В отличии от меня, Мишка всегда был парень хозяйственный и запасливый. Женщинам он привёз расшитые бисером корякские национальные ни то чувяки, ни то черевики… ну, в общем тапочки. А ещё тяжеленную сумку красной рыбы.

Галинке Деряба дал задание подготовить праздничный ужин, который он собирался дать, у нас во дворе, под вишней, своим  корешам- камчадалам, приехавшим, как и он, в отпуск в Херсон. А меня мобилизовал с собою в поход на Приднепровку, за горячительными и прохладительными напитками. (В основном, правда, за горячительными).

Ближе к вечеру всё было готово к  банкету на свежем воздухе. Стол под вишней, уставленный закуской и выпивкой, хорошо просматривался через невысокий штакетник, вызывая завистливые взгляды соседских: Серёги, Юрки и их зятя Вити.

К контрольному времени Мишкины кореша не явились, и Деряба расхаживал по цементированной дорожке от калитки к дому и обратно, ну что твой тигр по клетке. Я вообще-то слыхал камчатские байки, от Володи Житпелева, но сомневался в их достоверности. Ну, например как камчадалы готовятся Новый год встречать: Складывают в сундук всю закупленную выпивку, закрывают его на висячий амбарный замок, выходят на крыльцо, разворачиваются спиной к сугробу и, не глядя, забрасывают, через плечо, ключ далеко в снег.

Через час идут в сарай, берут лом и сворачивают замок с сундука….

Или вот ещё: СРТМ готовится к отходу на промысел. Стармех вызывает второго механика и говорит: « Новый год встречаем в море. Ты у нас самый непьющий, – бери всю водку и так запрячь, чтобы достать сразу было нельзя»….

Проходит неделя. Стармех вызывает второго: — Давай водку! —

— «Дед», её достать нельзя; я её в цистерну запасного масла опустил,… перед заполнением. —

— Так! Приказываю! Немедленно произвести замену масла в главном двигателе!—

….. — Всё! Хорош ждать, зови соседей, — командует Мишка.

Тем, повторять два раза не надо и буквально через минуту застолье начинается.

Где-то часа через полтора за калиткой засигналило такси; и из «волги» с «шашечками» вывалили Мишкины кореша….

Соседей экстренно эвакуировали, стол накрыли по-новой.

Нет,… правду таки рассказывал Володя Житпелев: крутые они ребята  –  эти камчатские рыбаки.

Следующим утром я отправился на СРЗ имени Куйбышева – заступать на суточную вахту; а Мишка ещё дрых, после вчерашнего банкета. Вчера вечером он грозился прибыть на «Берикс» с неофициальным визитом, и поглядеть что там за «калошу» я сторожу. Я было подумал  – это так, спьяну; куражится Мишка.

Ан нет. Ближе к обеду, нахально пройдя через бдительный фильтр заводской «вохры», Деряба, при полном параде, появился на палубе «Берикса».

У Мишки, после вчерашнего, настроение было пасмурным. (Вот те на! Такое хорошее лекарство вчера пили; а сегодня, надо же, голова болит.)

Бестактно прервав мой матч-реванш в «шиш – беш»  с радистом Колей, Деряба принялся критиковать постановку вахтенной службы на «Бериксе»; да и само судно тоже. Я уже начал было опасаться, что присутствующие члены экипажа выбросят Мишку за борт в Кошевую.

Но тут, на его счастье, со стоящего вторым бортом «Керченского партизана», к нам на палубу перелез Генерал. Вообще-то это был наш с Дерябой однокурсник из десятой роты, а ныне стармех «Партизана»; но кличка-то курсантская осталась.

Увидав один другого, Мишка и Генерал заорали и принялись колотить друг друга по спинам. После чего Деряба заявил, что прерывает инспекционную проверку «Берикса», и отправляется, со своим старинным приятелем Генералом, на Суворовскую –  спрыснуть встречу стаканом, другим старого доброго «Білого міцного»….

Через пару дней Мишка уехал в свою Знаменку  – жениться; а мне вдруг стало почему-то грустно. Наверное от того что, в приоткрывшуюся, на минуту, дверь в прошлое, я увидал бесшабашную юность,… а теперь она взяла и закрылась, вернув меня к сегодняшним хлопотам и проблемам.


---------------------
"шиш-беш" - нарды.


Продолжение следует.


Рецензии
И чем мы старее, Вить,
тем в более невозвратное она уходит,
эта "братская" юность

Александр Скрыпник   07.07.2015 12:35     Заявить о нарушении
Да, Саня! Осталось только вспоминать.

Виктор Лукинов   07.07.2015 14:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.