***

Бесплатное счастье…
Когда я подумал об этом впервые – я улыбнулся…
Когда я вспомнил об этой мысли позже – я испугался.
Но даже тогда я еще не понял, насколько был прав.               


 Обладая врожденной трусостью, я всю жизнь скрывал ее. И только через много лет я понял, что теперь я больше всего боюсь страха. Я скрытен, когда не уверен, что окружающие и так много обо мне знают и ничем особо их уже не удивить. Я очень неуверен в себе и закомплексован. Вы уж простите, но это так. Но в один прекрасный момент вся твоя прошлая жизнь кажется такой глупой. Зачастую этот момент наступает за пару секунд непосредственно перед тем, как ты с этой жизнью расстаешься. Но иногда бывает так…                Город по горло увяз в дожде и ночи, и всякая надежда на более-менее интересные выходные пропала бесследно. Отойдя от окна и, поставив чашку с остатками кофе, я начал перебирать возможные варианты времяпровождения. Отсутствие родителей, спешно ретировавшихся в другой город на встречу выпускников, давало мне полный доступ к порядком осточертевшему компьютеру. Взглянув в трей и увидев там печально светящиеся цифры «3:22», я нажал круглую кнопку на системнике и отправился обуваться. Нет, визиты к друзьям не планировались. У меня на примете был один давно заброшенный промышленный объект. Зашнуровав берцы и повесив за плечи рюкзак с едой и пивом, я вышел из квартиры.                Идти туда было не то, чтоб долго, но и не близко. Увеличив свой пробег на лишних три километра, я привычно вдохнул сырой ночной воздух. Вот он, гигант промышленности СССР, погибший вместе с ним. Единственное, что там осталось – расколотый унитаз на лестнице да еще рваная калоша у заколоченной двери, ведущей видимо в подвал.   
  Поскольку все четыре этажа, находящиеся над землёй, были выучены мной наизусть, то я решил налечь на ту самую заколоченную дверь. Найдя в бетонном крошеве кусок арматуры, я словно монтировкой поддел прогнившее дерево. Дверь поддалась удивительно легко.
  С включенным фонариком я вошел внутрь. Винтовая лестница, что была передо мной, простилалась на много этажей вниз. «Будь что будет, все равно никуда не спешу. 

  Внизу горел яркий свет. Я шагнул в проём и замер. Я стоял в ярко освещенном зале с высокими потолками, по которому сновали люди, одни в простой одежде, не первой свежести, с удивленными лицами напоминали мне меня самого. Другие же, в белых халатах и с бэйджами на груди явно были здесь хозяевами. Где-то заговорил динамик:
  -Новоприбывший, подойдите к столу для получения квитанции №1102 и справки.   
  Я недоуменно уставился на стоящий в пятнадцати метрах от меня стол. 
  -Да-да, туда, - снова пробубнел динамик, - и не забудьте оставить ручную поклажу в нише справа от вас.
  Поставив рюкзак в нишу, я подошел к столу. Передо мной в очереди уже стоял человек и толстый секретарь спрашивал у него паспортные данные:
  -Фамилия, имя, отчество?
  -Васыленко Петро Мыхайловыч. А де?..
  -Год рождения?
  -Тысча девъятсот шистдесят пятый. А шо тут?...
  -Пятнадцатый кабинет, - вновь перебил ошарашенного мужика секретарь, - держите квитанцию и справку. Следующий.
  -Здравствуйте, - сказал я.
  -Институт бесплатного счастья ответственности за содеянное не несет. Если вы хотите отказатся от наших услуг… проваливайте.
  В трехсекундном неравном поединке между здравым смыслом и любопытством любопытство взяло верх.
  -Отлично, - прогнусавил толстяк…
  Получив квитанцию №1102 и справку о выдаче бесплатного счастья, я прошел в шестнадцатый кабинет. Сев возле стола, за которым сидел ничем не примечательной внешности мужчина, я осмотрелся. Кроме этого стола и двух стульев в кабинете ничего не было. Мужчина внезапно заговорил.
  -Приветствую вас в нашем институте. Я – Администратор Счастья №16. Квитанцию, пожалуйста. Отлично. Часто чувствуете себя несчастным?                -Бывает…
  -Курите?
  -Да…
  -Пьете…
  -Ну…
  -Ясно. Личные отношения в последнее время имели место?
  -Да как-то...
  -Ого! Тяжелый случай. Ладно, пройдемте.
  За его спиной отъехала стена. И я увидел сотни людей в стеклянных кабинах. Все они спали.
  -Это – наши пациенты. В обычной жизни они были такими же неудачниками, как вы. Но во сне они счастливы. Вот этот – супергерой, спасающий мир после завтрака, обеда и ужина. Тот – олигарх, купивший полпланеты и в данный момент копящий деньги на вторую половину. А этот самый перспективный. Он – бог.
  -И я тоже буду спать?
  -Конечно! Вы ведь хотите быть счастливым?
  -НЕТ!
  -Что?
  -НЕТ! НЕТ!! НЕТ!!!
  Я выбежал в его кабинет и побежал дальше. Я слышал за собой стук ног. Но все, кто попал сюда так же, как я, бежал со мной…
  Когда мы подошли к лестнице, один из них было выхватил гранату, но я его остановил…
  -Нет…   Нет…
  Сил у меня уже не хватало ни на что. Двое подхватили меня и вытащили наверх, потом всей толпой замостили проём на месте выломанной двери. А я выполз на улицу и встречал рассвет, лежа на сыром мху. Я был счастлив…


Рецензии