Вот такая любовь

К Егору, занимающемуся на кухне рыболовными снастями, подсела дочурка, ученица пятого класса и, не мудрствуя лукаво, задала ему вопрос:
- Пап, а у тебя, когда ты учился, любовь была?

От неожиданности поставленного вопроса у Егора даже удочка из рук упала. Он поднял на дочку глаза, честно не зная как ответить. Немного подумав и покопавшись в памяти он улыбнулся :
- А как же, конечно была. Причём – односторонняя.
- Как это? – не поняла дочка.
- Ну, как…  Просто когда я был немного постарше тебя и учился в Висимской школе, это где бабушка твоя живёт, я о девочке одной три года вздыхал, а она на меня внимания не обращала. Вот и получается, что любовь моя была односторонняя.

Дочка внимательно слушала отца, пытаясь своим пока ещё не окрепшим умишком переварить всё сказанное. А Егор вдруг оживился.
- Давай я тебе лучше другую историю расскажу…

Ты ведь знаешь, что я учился в пожарном училище: я тебе об этом и рассказывал, и фотографии много раз показывал. Так вот, был у меня в училище дружок закадычный, Ванька Трюков. Мы с ним и за учебным столом одним сидели, и в увольнение вместе ходили.
На третьем, последнем курсе у нас была заключительная стажировка, это практика значит. И опять мы с Ванькой на стажировку вместе попали. А стажироваться нам пришлось в пожарной части на Уралмаше. Есть такой район в Екатеринбурге, кстати, тогда город ещё Свердловском назывался.

Прибыли мы в часть, всё как положено. Руководитель стажировки поставил нам задачу – проверить противопожарное состояние нескольких магазинов. Как потом выяснилось, магазинами эти торговые точки называть можно было с большой натяжкой. Точнее – магазинчики: маленькие, без складских помещений… Ну, да тебе это неинтересно.
В общем, в первый же день стажировки мы решили с Ванькой проверить три магазина: два продовольственных – «Хлеб» и «Молоко», а также обувной магазин. Проверять решили совместно, так и быстрее и веселей.

С продовольственными магазинами задержек не было. В них обычно нарушения одни и те же: лампочки без плафонов или огнетушители требуют перезарядки. Короче, проверили, выписали Предписания по всем нарушениям и вручили их директорам для исполнения, то есть для устранения нарушений.

Оставался обувной магазин. Мы с Ванькой съели на улице по мороженке и – вперёд, скорее проверим, скорее освободимся. Зашли мы в этот магазинчик, а там теснота, полумрак, тишина. Покупателей – никого. Прошли в кабинет директора, и тут с нами обоими случился «столбняк», ни сказать ничего не можем, ни пошевелиться. Дело в том, что нам навстречу из-за рабочего стола поднялась молодая женщина неописуемой красоты. И фигура, и черты лица нас с Ванькой просто поразили. Даже сейчас, несмотря на то, что столько лет прошло, вспомнить приятно…

- Здравствуйте, я директор магазина. Зовут меня Надежда Михайловна. Я слушаю вас.
Женщина подошла к нам вплотную, и на нас дохнуло ароматом каких-то чудесных духов. Во всяком случае, мне так показалось. Видя наше замешательство, женщина повторила:
- Так я слушаю вас.
- Мы это, мы из пожарной части, - выдавил я.
- Ага, мы с проверкой, - поддержал меня и Ванька.
- Ну что ж, пожалуйста, проверяйте. Хотя у нас и проверять-то нечего. Телефона нет. Огнетушитель один, в зале стоит, мы его только вчера с перезарядки привезли. Электрохозяйство постоянно приезжают, проверяют электрики из торга. Так что – удивить вас я ничем не смогу.

Мы стояли, переминаясь с ноги на ногу. Наконец Ванька, сделав умную рожу, выпалил то, что и послужило нашему дальнейшему знакомству:
- А ответственный за пожарную безопасность у вас кто?
Надежда Михайловна рассмеялась.
- Ребята, ну кто же у нас будет ответственным, если нас в штате два человека. Конечно же, я – Смирнова Надежда Михайловна. И вообще, давайте лучше я вас чаем напою, у меня как раз чайник вскипел. Да и время обеденное. Вы не против?

Мы не отказались. Тем более, что добрые тётеньки из хлебного магазина сунули нам в карманы по горячей булочке – пожалели нас бедненьких. Теперь эти булочки оказались как раз к столу.

За чаем мы незаметно перешли на «ты». Разговорились. Надежда рассказала о себе, о том, что директором её поставили сразу же после окончания института, доверив ей как молодому специалисту этот «сложнейший» участок работы. О возрасте мы ее, конечно, не спрашивали, но по всему получалось, что она старше нас на два-три года. Но это нас как-то не волновало. Мы начали болтать о себе, рассказывать о нашей героической профессии. Незаметно пролетело два часа.
- Ребята, вы меня извините, мне в контору нужно. Приходите завтра, с вами так интересно.
Попрощавшись, мы вышли.
- Ещё бы ей с нами было не интересно! – вдруг выдал Ванька. – Сидит тут в своей темнице, ни людей, ни развлечений. Скукота…

Не сговариваясь, мы с Ванькой стали посещать обувной магазинчик ежедневно. Сделаем свою работу, проверим противопожарное состояние нескольких объектов – и к Надежде. По дороге покупали что-нибудь вкусненькое, ну а ароматный чай всегда ждал нас на директорском столе.

Так прошло полторы недели. Между нами с Ванькой вдруг ощутимо наметился разрыв. Он стал со мной каким-то резким, неразговорчивым. Сначала я не мог понять этому причину. Но однажды меня осенило – третий лишний. Ванька по всей вероятности начал строить в отношении Надежды какие-то далеко идущие планы. И трудно сказать, чем бы всё это закончилось, если бы ситуацию не разрешила сама Надежда.

В один из дней, к назначенному времени, точнее сказать не к назначенному, а к обычному времени наших чайных посиделок, мы подъехали с Ванькой на трамвае. Даже на двух. Причём с разных направлений. Не говоря друг другу ни слова, мы привычно вошли в директорский кабинет и остановились как вкопанные. На дверце шкафа висели плечики, на которых сверкала золотом погон новенькая парадная форма с эмблемами танкиста. Увидев наш удивлённый взгляд и прочитав в нём безмолвный вопрос, Надежда, слегка покраснев и немного смущённо, пояснила:
- Это моего жениха форма. Мы уже заявление подали в ЗАГС. Неделю назад. Ребята, вы извините, я вам ничего не сказала…

После двухминутного созерцания чужой формы, чужого счастья, мы с Ванькой всё так же молча, вышли из кабинета, из магазина. Дойдя до трамвайной остановки, ещё помолчали немного, каждый, думая о своём. Потом Ванька резко махнул рукой:
- Ну и!..  А может оно и к лучшему?!..

Об этой истории мы с Ванькой больше никогда не вспоминали. Успешно закончили стажировку, сдали выпускные экзамены и, одев уже свою парадную форму с золотыми погонами, разлетелись в разные стороны: он в Челябинскую область, а я в Нижний Тагил. Вот, такая вот любовь…

Закончив свой рассказ, Егор глянул на дочку. Она спала в кресле, уютно свернувшись калачиком. «Да, вот такая вот любовь. Только тебе-то, дочка, это ещё рановато», - подумал он. Затем осторожно взял дочку на руки и отнёс в детскую.
               
                20 сентября 2008 года
Нижний Тагил


Рецензии