А у вас?
Из всех продавцов гастронома №17 одна Аллергия Петровна, которую в обиходе звали запросто Аля, не имела от покупателей жалоб и нареканий. Но не потому, что обслуживала их на высоком профессиональном уровне, а потому что изобрела действенный метод укрощения строптивых, суть которого сводилась к формуле: «Лучший способ защиты – нападение».
Как только Аля попадалась «на горячем», она тут же пускала в ход свой излюбленный метод, и нужно сказать, действовал он безотказно.
Вот пожилой мужчина, заикаясь от возмущения, протянул ей пакет с недавней покупкой:
- Вы обвесили меня на целых семьдесят грамм.
- Что вы говорите? – удивлённо проворковала Аля, превращаясь из продавца в нежный аленький цветочек. – А ну-ка, давайте перевесим.
Она перевесила пакет и тут же произнесла:
- Да, я ошиблась.
- Ошиблась?! – рычит мужчина. – Почему-то все вы ошибаетесь в одну и ту же сторону.
- А у вас? – ехидно спрашивает Аля.
- Что у нас? – недоумевает мужчина.
- А у вас на работе разве не бывает ошибок? Вы кто по профессии?
- Инженер, - в голосе мужчины нет уже той напористости.
- Инженер, - грустно вздыхает Аллергия Петровна. – И разве всё, что вы конструируете, строите, проектируете, не имеет изъянов?
- Бывает, конечно, - неохотно признаётся покупатель, и Аля тут же «хватает» его за язык:
- Вот видите, ошибаетесь даже вы – образованные да дипломированные. Что уж говорить о нас, простых продавцах, – Аля добавляет в пакет недостающие семьдесят грамм, а пристыженный борец за права потребителей, бормоча что-то невразумительное, медленно отходит от прилавка.
А вот другой покупатель. Женщина лет тридцати. Она энергично прорывается к прилавку и решительно потрясает зажатой в кулак мелочью:
- Вы обсчитали меня! На сорок восемь копеек!
- Да-а? – удивляется Аля. – Странно.
- Нет, это мне странно! - кипит от негодования покупательница. – Я напишу жалобу!
- А у вас? - Аля задаёт свой козырный вопрос.
- Что у нас?
- У вас на работе разве не бывает ошибок?
- Ну, знаете ли, - теряется женщина, но Аля не даёт ей опомниться и альбатросом налетает:
- Вы, кстати, кто по профессии?
- Врач, - отвечает опешившая женщина.
- И что же – вам не в чем себя упрекнуть, - голос Аллергии Петровны набирает обличительную высоту. – Врачам ведь нельзя ошибаться.
- Это так, - печально признаёт покупательница, - к сожалению, и у врачей случаются промахи.
- Вот и у меня случилось, - подхватывает Аля. – Возьмите ваши сорок восемь копеек и больше никогда, не обвиняйте человека в преднамеренности. Он может просто-напросто ошибся.
- Да я ничего, да с кем не бывает, - покупательница уже не рада, что втянулась в дискуссию и старается, как можно неприметнее покинуть это ристалище.
Методом «А у вас?» Аля осадила не одного покупателя, дезактивировала чересчур горластых. А не столь решительных и ретивых продолжала обсчитывать и обвешивать.
Как-то, мысленно набросав психологический портрет одного невзрачного покупателя, она и обсчитала, и обвесила его, - осуществила, так сказать, комплексное обслуживание. Но этот замухрышка, не отходя от прилавка, пересчитал сдачу, перевесил покупку, и Аля, превратившись по ходу дела в Аллергию Петровну, поняла, что пора применять наработанный метод.
- Да я ошиблась, - охотно призналась она. – В нашей работе иногда такое бывает. А у вас?
- Что у нас? – с улыбкой спросил мужчина.
- У вас на службе разве не ошибаются? Вы кем работаете?
- Ах, вот оно что, - ещё шире улыбнулся мужчина. – Я работаю ревизором. Вот моё удостоверение. И закупка эта – контрольная.
Аля побледнела. А ревизор продолжал:
- Конечно, и мы, ревизоры, ошибаемся. И самая большая наша ошибка, что мы долго не выводим на чистую воду таких продавцов, как вы. Но ошибки надо оперативно исправлять. Поэтому сейчас я составлю акт…
- Может, не надо? - взмолилась Аля.
- Надо, обязательно надо, - ответил ревизор и полез в карман за авторучкой.
Свидетельство о публикации №211121901223