Хлебом ли единым жив человек?

или О том, к чему приводит борьба с лишними килограммами перед праздниками
 
Корреспондент голодал целую неделю, чтобы встретить Новый год стройным и подтянутым

На спор

У многих женщин перед предстоящими в конце декабря корпоративами начинается настоящий мандраж. «Я толстая и некрасивая, — повторяют как мантры оскорбления в свой адрес представительницы слабого пола перед приближающимся выходом в свет. — В вечернем платье я буду выглядеть как корова».

Моя спутница жизни не исключение. Уже с первых зимних дней она начала бороздить по просторам Интернета и страницам журналов в поисках информации, как похудеть за неделю. Однако каждая попытка сесть на строгую, но действенную диету неизменно заканчивалась провалом. Оно и неудивительно, специалисты для достижения быстрого эффекта советуют есть одно яблоко в день и выпивать литр кефира. Даже с учетом того, что фрукт, в крайнем случае, можно заменить на 100 граммов творога, все равно нужно обладать недюжинной силой воли, чтобы «поститься» таким образом несколько суток.

— Не огорчайся, — успокаиваю супругу. — Ты и так прекрасно выглядишь. Будешь самой красивой.

— Ты-то, понятно, подлизываешься, а остальные мужчины даже не посмотрят в мою сторону.

— И правильно сделают… — я осекся, поняв, что сказал глупость, и попытался оправдаться.

— В смысле, ты же моя и нечего другим на тебя пялиться.

Но эта «поправка» еще больше разозлила жену. Далее последовал монолог, касающийся моего эгоизма, невнимания ко второй половинке. Естественно, все это сопровождалось слезами и невозможностью вставить хоть слово. Наконец, «добравшись к микрофону», я сказал:

— Да ты сама не очень-то и хочешь худеть. Если бы было сильное желание, то вытерпела любую диету.

— Ага, тебе легко говорить. Вот сам бы взял и попробовал.

— Легко! Объявляю голодовку на семь дней. Уж лучше совсем без еды, чем с твоим яблочком или творожком.

День первый: новая жизнь

Проснувшись на следующее утро, я как обычно поставил чайник на газ и полез в холодильник за маслом с сыром. Уже доделывая второй бутерброд, вспомнил о вчерашнем обещании. Словив на себе ехидный взгляд супруги, уверено отставил свой нехитрый завтрак  в сторону — взялся за гуж, как говорится, нечего идти напопятную.

С первыми трудностями воздержания столкнулся ближе к обеду, когда коллеги по работе стали разогревать «ссобойки». Аромат еды вызвал в организме настоящую «ломку». Мозг без остановки подавал сигналы: живо в магазин! Однако я, давясь слюной, игнорировал его требования, делая вид, что читая книгу в электронном формате о лечебном голодании, не замечаю их.

Как писал автор издания, нужно быть решительным и непоколебимым, ведь отказ от пищи очищает человека изнутри, помогает излечиться от различных заболеваний и избавиться от вредных привычек. Он описывал одну из пациенток, которая пила и курила, но после нескольких дней голодотерапии самолично отказалась от пагубных пристрастий.

Ну, это уже слишком! Казалось, сигарета оставалась единственным «оружием», позволяющим отвлечься от мыслей о кусочке колбасы на хлебе, когда становилась уже совсем невмоготу и я собирался бежать за продуктами.

Между тем чувство голода приблизительно через час (мне показалось, прошла вечность) после своего возникновения исчезло вместе с запахами от блюд, с удовольствием употребленных сидящими со мной в одном кабинете девушками. Нет, они не садистки — просто я о своей затее никому не рассказывал.

День третий: ожидание

Цифры на весах не перестают удивлять — «ушло» еще полтора килограмма. Супруга предлагает прекратить пари, но меня не остановить. Есть уже хочется не так сильно, как прежде, состояние прекрасное. Я даже начал заниматься физическими упражнениями (отжимания, подтягивания), ходить на работу и обратно пешком.

Сплю нормально. Только временами во сне ко мне «приходит» копченая курица, салат «Оливье» и «Под шубой». Видимо, ими я и насыщаюсь, потому как на утро желания позавтракать нет. Спрашивал у жены, отвечает, ночью не подымался и не бежал в забытьи на кухню.

Настораживает только то, что в книге о голодании написано об ухудшении самочувствия на 3-5 сутки из-за процесса очищения, который сопровождается повышением уровня всякой «дряни» в крови, покидающей организм. Данный факт, в свою очередь, вызывает головную боль, учащение пульса, головокружение, ипохондрическое настроение. Что ж, будем ждать и заниматься профилактикой. Для облегчения избавления от шлаков нужно пить больше чистой воды, принимать ванны, чаще дышать свежим воздухом. В общем, способствовать выведению токсинов.

Несмотря на принятые меры, вечером я почувствовал слабость и давление в висках. Случилось это после того, как мною была выкурена очередная сигарета. Пора завязывать…

День шестой: перелом

Неприятные ощущения длились несколько дней. Правда, не сильно беспокоили: работал в обычном режиме, занимался физкультурой, о еде не вспоминал вовсе. Волновалась только супруга — звонила через каждые два часа, интересовалась, как себя чувствую. «А если ты в обморок упадешь? — слышалось в трубке. — Обязательно нужно проконсультироваться с врачом по этому поводу…»

Теперь я понимаю, почему советуют никому не говорить о своих «голодовках». Все вокруг, включая маму, принялись бы «пихать» тебе в рот различные конфетки, пирожки, чтобы не умер от голода, утверждать, что не есть совсем — вредно. На самом же деле, недоедать — гораздо хуже, ведь организм не переключается на эндогенное (внутреннее) питание, а значит, работает не так рационально, как при полном воздержании от пищи.

Значит, мой выбор правильный — лучше ни кусочка в рот, чем небольшое количество чего-то при диете. Но все равно не стоит испытывать силу воли продолжительное время (к примеру, месяц) без консультации с доктором и тем более при наличии серьезных «болячек».

А неделя, думаю, это мелочь для мужчины в самом расцвете сил. Кроме того, я сразу решил для себя — без фанатичности. Будет плохо — в тот же миг прекращать голодание. Только вот такой момент не наступил.

Наоборот, сегодня мне стало гораздо лучше — столько энергии появилось, не знаешь, куда ее деть. Решил заняться йогой и учить английский язык.

День седьмой: возвращение

Вес стал снижаться медленнее — менее килограмма в сутки. Настроение было великолепное, хотя на улице царила кромешная тьма и слякоть. Зарядку сделал с удовольствием, принял прохладный душ.  После чего предстояло составить меню на ужин, который должен был осилить мой отвыкший от своих непосредственных занятий желудок.

Первая пища не должная быть «тяжелой», поэтому стоило продумать вариант «лайт». Немного тушеной капусты будет в самый раз. А завтра попробую фрукты, свежие овощи и постепенно дойду до мяса (прямо как маленький ребенок!).

Забавно, но начинать регулярное питание совсем не хочется. Даже появилось желание продлить добровольную «голодовку», но прекрасно понимал — для первого раза вполне достаточно.

В голове роилось множество позитивных мыслей, в том числе намерение быть вегетарианцем и устраивать однодневные голодания раз в неделю. Однако интуиция подсказывала — некоторую лепту в процветание мясомолочной отрасли я все-таки внесу. По крайней мере, в новогоднюю ночь.

***

В итоге перед праздниками в нашей семье от лишних килограммов избавились мы оба с женой. Я «сдулся» на спор, а супруга, воодушевившись моим примером, сумела-таки временно обходиться несколькими фруктами в сутки. Потеря веса у меня, конечно, оказалась больше, но ничего — мы еще посмотрим, кто быстрее возвратится к прежним цифрам на дисплее весов…


Рецензии