Ангел-Макс и Бог

Сказка
из серии "Сказки-притчи про Ангела-Макса"

Однажды вечером, когда Ангел-Макс продолжал свой путь и проходил мимо прекрасных полей, он увидел большое дерево, стоявшее в центре поляны. А в листве этого дерева, на самой макушке, что-то светилось. Естественно, он не мог пройти мимо, поэтому свернул с дороги и направился к этому загадочному дереву.
Чем ближе подходил Ангел к дереву, тем выше и шире становилось оно, а свет все ярче. Но это не смущало его, и он продолжал свой путь. На поляне вокруг дерева росли  цветы необычайной красоты, они были очень яркие и ароматные.  И зеленая трава, словно только что выросшая, хотя уже была осень. Вся полянка как будто жила и дышала. На ней было много различных насекомых, птиц и зверей. Никто никого не боялся и, казалось, даже не замечал. Ангел-Макс очень удивился, он давно странствовал, но не видел места более прекрасного и дружелюбного.
Дерево было высотой около четырех метров, а в обхват как четыре обычных дерева вместе взятых. Вдруг перед собой он увидел лесенку, ведущую на дерево. Ангел собрался с духом и полез наверх. Он уже приближался к вершине, когда услышал прекрасную песню, которая доносилась из листвы. Он приближался, и звук становился все нежнее и громче. И вот, когда он достиг листвы, то увидел внутри целое помещение, похожее на комнату в замке. Все было из облаков и цветов. В центре сидел дедушка с длинной белой бородой, одетый во все белое. Вокруг него летали маленькие феи и что-то шептали ему на ухо, а он отвечал им. Феи улетали и на их место прилетали новые. Удивительным было то, что шепот этих волшебных фей был песней, которая не заканчивалась и была очень гармоничной.
Как только Ангел-Макс оказался внутри, дедушка открыл глаза и заговорил с ним, а феи разлетелись.
- Ну, здравствуй, Ангел-Макс, - сказал дедушка.
- Здравствуйте, - ответил Ангел.
- Что нового у тебя? Где побывал, что видел? - продолжал расспрашивать дедушка.
- Откуда вы знаете меня? Откуда знаете, что я путешествую? - растерянно отвечал Ангел.
- Ха-ха-ха, - рассмеялся дедушка. - Ты что еще не понял, что я Бог?!
От удивления Ангел-Макс свалился с ног. Но плюхнулся он на мягкое облако и на минутку даже замер от удовольствия. Он очень долго ходил и ножки у него сильно устали.
Тем временем Бог продолжил:
- Раз ты нашел меня, предлагаю тебе сначала отдохнуть с дороги, отведать моего угощения из меда, фруктов и молока, после чего я отвечу на пять твоих вопросов.
Ангел-Макс согласился с большим удовольствием, тем более что он был очень голоден и не мог отказаться от хорошего обеда и к тому же вопросы у него тоже были.
Неизвестно сколько прошло времени, но когда Ангел-Макс проснулся, все в комнате по-прежнему было наполнено светом и приятным ароматом цветов. А вокруг летали те же самые феи и пели.
Бог предложил Максу присесть рядом с ним. И начал разговор.
- Что бы ты хотел знать обо мне, мой маленький друг?
- Я бы хотел узнать, что это за феи, которые летают и поют? - осторожным голосом спрашивал Ангел.
- Мой друг, это мои помощники. Они прилетают ко мне из разных концов света и приносят мне желания и пожелания. За пределами этого дерева они невидимы, но каждый раз как кто-то хочет что-то пожелать или попросить, они подлетают и слушают, а потом на всех порах летят ко мне все передать. Песня, которую ты слышишь, это и есть пожелания. Феи светятся таким ярким, переливающимся светом, потому что они являются носителями самых добрых и искренних желаний.
Ангел-Макс слушал с открытым ртом и смотрел на этих маленьких светящихся и поющих фей. Ему казалось, что он попал в одну из сказок, которые мама читала ему в детстве. Он был так расслаблен, что следующий вопрос задавал очень медленно.
- Скажите, пожалуйста, многоуважаемый Бог, почему никто Вас не видит?
- Видишь ли, Ангел-Макс, когда я создавал эту вселенную, я решил, что все в ней будет создано по образу и подобию моему. С каждым существом на земле я поделился частичкой своей души. И даже в каждый цветочек, каждую травинку и песчинку я вложил душу. Все жители вселенной имеют внутри себя божественное создание творца, коими и сами являются. Поэтому каждый обладает могуществом творить и созидать. И нет необходимости меня видеть.
- А что же такое - душа? И как это я могу ее увидеть?
- Ты очень любознательный малыш. Но, к сожалению, увидеть ее нельзя. Ты можешь только почувствовать. Она находится у тебя в области сердца, в груди. Ты можешь представить ее в виде маленького, светящегося хрусталика. Он чистый и прозрачный, издает свое сияние и играет определенную мелодию. В любой момент своей жизни, ты можешь ощутить его там. Когда ты радуешься, грустишь или печалишься. Особенным образом она светится и играет, когда ты любишь. Любишь окружающий мир и все живое в нем. Любишь своих родителей.
И вдруг Ангел-Макс почувствовал свою душу. Впервые он смог прислушаться к ней. И все, что она говорила ему, было просто: он очень скучал по своим родителям, которых уже давно не видел, и это откликалось у него в сердце тоской.
Тем временем Бог продолжал:
- Видишь ли, мой любознательный друг, создавая душу, я приложил особенно много усилий. Поскольку в этот маленький кристаллик мне необходимо было поместить очень много чувств. И сделать таким образом, чтобы, когда они оказывались снаружи, становились такими же большими, как были вначале. Еще пришлось поместить туда маленький секретный механизм, который позволяет этому кристаллику постоянно вырабатывать новые чувства. Главное, чем больше их выходит из кристаллика, тем больше их вырабатывается. Вот в чем была моя главная задумка. Поэтому, чем больше ты будешь радоваться и дарить любовь окружающим, тем больше у тебя самого ее будет!!! - в этот момент Бог был очень доволен собой, ведь и вправду он считал душу одним из гениальнейших своих изобретений.
- Но есть маленькое волшебство, - добавил Бог, - ты можешь видеть душу других Ангелов через их глаза. И если еще будешь слушать свое сердце, то никогда не ошибешься, что плохо, а что хорошо.
Ангел-Макс встрепенулся и срочно задал вопрос, который очень давно волновал его. С тех самых пор, как он один отправился путешествовать.
- Бог, а почему ты создал плохих и хороших? Во время моего путешествия я встречал разных Ангелов. Были добрые и злые, бедные и богатые. И все говорили по-разному о добре и зле.
- Ты знаешь, Ангел-Макс, - задумчиво отвечал Бог, - законы мироздания таковы, что все должно пребывать в равновесии. Поэтому, создавая добро, было невозможно не создать зло. У вас всегда должен быть выбор, например, сказать нравится или не нравится, хочу яблоко или персик. К сожалению, раньше, когда все Ангелы были одинаковыми, им это не нравилось. А я люблю всех своих Ангелов и сделал так, чтобы все были индивидуальными. Но и здесь есть маленький секрет. Давным-давно, в самом начале, все были связаны между собой тонкими невидимыми нитями. Все живое было соединено с природой и общалось. Все жили в мире и согласии. Никто не уничтожал живую природу и все были травоядными. Но потом произошел взрыв. Такое бывает, особенно в необъятной вселенной. Все выжили, но потеряли связь между собой. И вот тогда все и начали делиться на хороших и плохих. Одни защищали природу и животных, другие уничтожали. Но чтобы держать всех вместе я заключил с ними договор,  в котором было прописано, что плохой в любой момент может стать хорошим. А наоборот произойти не может. Вот так и получилось, что все есть на земле. Но моя любовь настолько безгранична, что я люблю всех. И любой, вставший на путь исправления, будет принят  и прощен мною.
- Вот это да? - удивлялся маленький Ангел. - Все так интересно, но у меня остался только один вопрос. Я бы хотел помогать другим людям стать добрее, как я могу это сделать?
- Ты очень добрый, Ангел, в этом и будет состоять разгадка.
Ангел-Макс удивился. Бог же, прочитав его мысли, продолжал дальше:
- Еще одним секретом мироздания стал закон притяжения. Именно благодаря ему ты и сможешь помогать всем становиться добрее. Он гласит «Подобное притягивает подобное». Возможно, ты слышал и такое «Каждому по его вере дается». Это означает, что оставаясь добрым внутри и наполненным счастьем, ты будешь не только притягивать к себе добрых, но и показывать плохим, что жить в радости гораздо приятнее. А главным твоим инструментом будут твои эмоции, которыми, как ты помнишь, я наполнил все души. Когда ты будешь их выражать: петь, танцевать, радоваться и смеяться, - все вокруг будет наполняться. Не обращай внимания на плохое и не обижайся на плохих. Они такие же Ангелы, просто немного заблудшие. Ты поможешь найти им дорогу, даря им любовь, поддержку и понимание.
Ангел-Макс был поражен простотой метода. Но от этого ему еще больше начинало казаться, что в чем-то есть подвох. На что Бог ответил ему:
- Не забывай, что подобное притягивает подобное. Поэтому каждый раз, как тебе будет казаться, что есть подвох, он обязательно будет появляться. Кстати, если тебе будет очень трудно или захочется что-то спросить, скажи это или пожелай, одна из моих помощниц обязательно расскажет мне об этом. И я сразу постараюсь помочь тебе. А теперь тебе пора в путь. Запомни все, что я сказал и это не раз тебе пригодится. После этих слов Бог закрыл глаза и продолжил общение с феями.
Маленький Ангел спустился с дерева и направился к дороге. А когда оглянулся, не было уже ни поляны, ни дерева. Он остановился и записал эту историю в свой блокнотик, а в конце добавил: «Быть хорошим Ангелом, значит быть любящим. Если верить в чудеса, они обязательно произойдут!»


Рецензии