Знамение. гл. 1 -

*Автор выражает благодарность журналисту и писателю Дмитрию Губину за интересные материалы по вопросам религии.


Когда Алексей вышел на улицу было уже около семи часов вечера. Шел мелкий холодный дождь, хотя август всё-таки считался летним месяцем. Собиралась гроза. Небо потемнело и его разрывали фантастические отблески небесного электричества. Ветер заметно усиливался и его порывы как будто разрывали воздух в клочья и бросали их, вместе с дождем, в лицо.

 Ехать домой не хотелось, но погода не располагала к прогулке и он вяло направился к автобусной остановке. На остановке было пусто, а ждать надо было долго:автобусы здесь ходили редко. Алексей стоял и смотрел на фонарь вокруг которого роились, словно мошки, тонкие струйки дождя и прокручивал в памяти эпизоды своего разговора с Игорем и его женой Светланой, у которых он был в гостях. Оба они закончили философский факультет,им было, как и Алексею, в районе тридцати лет, А Игорь, симпатичный брюнет, был еще и другом детства Алексея.Объединяло их то, что они много читали и  эти надоевшие бытовые разговоры у них почти отсутствовали, а потому общаться с ними было одно удовольствие...

Размышления его прервал подошедший автобус. Уже вскочив на подножку, он чуть было не сшиб какую-то замешкавшуюся бабульку, которая никак не могла вытащить сумку, застрявшую под сидением. Алексей помог ей сойти и огляделся. В салоне сидело человек десять дремлющих пассажиров. Выбрав место у окна, он сел и углубился в анализ услышанного от Игоря. Алексей тоже много читал, но, может, не так систематично, как Игорь, но оба они в душе понимали, что помимо исторических и религиозных знаний нужен какой-то толчок извне, чтобы поверить в Бога сразу и навсегда. Пока такого толчка не было и они пытались найти ответы на мучившие их вопросы путем рассуждений и примеров. Вспоминались отрывки из разговора:

-Слова Иисуса:"Царство Божие внутри нас"...Может, это означает, что внутри нас уже живет Бог?
- Обычно, мы представляем себе Царство Божие в виде некоего, блистающего золотом, города,- сказал Игорь,- однако в Писании сказано, что Царство Божие, это прежде всего Сам Бог. Иисус как-то намекнул в одной из своих притч, сказав:"Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал все, что имел, и купил ее"(Мф.13:45,46).

Для Бога, как для купца, мы являемся драгоценными жемчужинами. Иисус оставил ради нас всю славу небес,"продал все, что имел", о Нем сказано:"Ибо Вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради Вас, дабы Вы обогатились Его нищетою"(2.Кор.8:9)

- Скорее всего речь идет здесь о Третьем Лице Троицы - Святом Духе, ибо в Писании сказано:"Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?"...Заметь, как сказано,- уточнил Игорь:"...и вы не свои"! То есть, фактически, и телом-то своим надо распоряжаться с учетом, что номер-то забронирован...

-А вот что ответил Христос фарисеям, которые хорошо знали Писание:"Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им:не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут:вот, оно здесь, или:вот, там - не ходите и не гоняйтесь, ибо, как молния, сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба, так будет Сын Человеческий в день свой"(Лк.17:20-24). Иисус пытается сказать фарисеям, что Царство Божие, Бог в человеческом теле, уже среди них, а они этого не видят, или не хотят замечать.
 -  Получается, что и мы уже граждане этого Царства? - спросил его Алексей.
-Получается, что так, или, по крайней мере, надо в это верить. А вера - это то, что управляет нашей жизнью, ведет к какой-то цели. Она определяет наши действия, мысли, чувства...

- А представь теперь ошибку в вере...и что? Куда можно забрести в своих скитаниях в поисках правды! Ведь, по-большому счету, человек ищет правду:правду о Боге, о Вселенной, о Начале,о Душе,о Бессмертии...Да и о себе что-то хочется оставить на память, кроме креста, который тоже когда-нибудь сгниет. Тяжело умирать, когда осознаешь, что о твоей жизни нечего сказать кроме слова "был", как, впрочем, у девяносто девяти процентов населения. Самое главное, что ты сделал для других людей, чем помог, а не откупался свечкой в церкви, хотя и церковь говорит, что вера без дел мертва.

 Потому и заброшен человек в пучину человечества, чтобы выжить и что-то сделать полезное себе и другим...Хотя порой мне кажется, что раз на земле успели приспособиться, то и там смогут наладить нужные контакты...
- Ну, это вряд ли, - не согласился  Игорь,- иначе где же справедливость, которую так все ищут, и которую ставил выше всего Сократ?

Алексей вспомнил, как в комнату вошла жена Игоря, Светлана, к которой он, по большому счету, был всегда неравнодушен.

- Мужчины, передохните от вашей словесной, так называемой духовной пищи, и вкусите кое-что повкуснее, - услышали они голос Светланы!
Уговаривать их долго не пришлось, ибо запахи уже терзали желудок. Жена Игоря была крашенная блондинка, а крашенные блондинки уже сильно пошатнули признанный стереотип натуральных, о которых так много анекдотов. А внешне поди разбери, где крашенная, а где натуральная...разве что в бане, но туда не попадешь!

Она была среднего роста, тонкая, гибкая, с сильным телом, с полными, чувственными губами, аккуратным носиком и желто-зелеными глазами, в которых прыгали лучики доброты. Алексей, по-доброму, завидовал Игорю. Особенно после тяжелого разрыва с Ниной...В душе было просто пусто...
- О чем это вы, православные, так интересно беседовали и даже каким-то боком Сократа упомянули? - спросила, улыбаясь, Светлана.

- Да вот вспоминали слова из Писания о Царствие Божием,- ответил Игорь. - А знаешь ли ты, Светочка, что "православными" христиан стали называть с 1666 года, с реформы Патриарха Никона, а до этого они назывались "правоверными", как и "правоверные" мусульмане и "правоверные" евреи?
- Ну, меня тогда не было и я могла что-то упустить, но ведь сейчас так называют? И откуда это название пошло тогда?

- А вот я дополню Игоря:правильно, с реформы Никона, но откуда оно пришло к нам? А пришло оно к нам от религии, которая насчитывала десятки тысяч лет - религии древних славян и наших предков русичей! И называлась она Православие! Она описывала мироустройство с помощью таких понятий: Явь - мир материальный, то есть настоящий и видимый;Навь - потусторонний, загробный мир, куда уходят души после смерти в мире Яви;Правь - мир Прародителей, Богов и Предков Славян и Ариев, это мир формирующий, он является как бы порубежьем между тремя мирами, взаимодействующий таким образом, чтобы потомки воплощались в роду своих предков, это своего рода проход для душ в мир Слави; СЛАВЬ - это светлый мир Богов, куда стремятся попасть все души, подсознательно помня, что русичи - дети Богов!

 В те времена русичи жили по Правде и славили "Правь" и Славь", и назывались "Православные"(ранее было право-славные, но со временем дефис убрали)! Вот они наши корни-то!
- Ничего себе! А я думала, что от слов "правильно славить" Бога! Мол, католики, "неправильно" славят, а мы - "правильно".

-Нет. Вплоть до 17 в термин "православие" не встречается даже в старинных летописях. А в иностранных текстах Византийская Христианская Церковь называлась ортодоксальной(правильной, в пику "неправильным"). Само название христианской церкви в России до упразднения ее коммунистами звучало так:"Греко-кафолическая церковь"(Вселенская Церковь греческого обряда).

 После реформы Никона в богослужебных книгах поменяли слова "правоверная" на "православная" и в 1700 году были добавлены новые слова в официальное название церкви:"Российская Православная греко-кафолическая церковь". Сегодняшнее официальное название - "Русская Православная Церковь" - появилось по указу Сталина в 1943 году и было утверждено на поместном соборе, где присутствовали и офицеры НКВД.
- Получается, что хотя бы название взяли от старой веры!

-Да. И сделано это было с умыслом, чтобы как-то примирить вековые традиции русского народа. Ведь крещение Руси в 988 году Киевским князем Владимиром как-то произошло очень уж быстро. Явно было много недовольных новой религией и были столкновения на этой почве, а, может быть, даже гражданская война, о которой история умалчивает.

- Так историки были немцы,- вмешался Игорь,- им было выгодно представить нас в роли неучей и дикарей, поэтому всё важное для русской истории было ими выкинуто, древние исторические летописи исчезли, а если где и появились, то это были уже копии, как, скажем, знаменитая Радзивиловская рукопись, наиболее древняя и ценная. С этим фактом боролся Михаил Васильевич Ломоносов, указывая на засилье немцев и прочих иностранцев пишущих труды по Истории России.

Он писал, что за всё время существования исторической кафедры при университете вышло более ста историков и только ТРОЕ из них были русские! О какой правдивой истории можно было говорить! Сейчас уже так всё перемешалось, что не знаешь было ли татаро-монгольское иго, или в летописях сознательно перепутали слова:таты - отцы Арии, моголы - могущественные воины, иго - порядок, то есть могущественный порядок отцов Ариев. Что-то монголы и слухом не слыхивали, что они управляли Русью 300 лет.

- Да, история - дело темное и пишется в угоду власти или под ее указку, - подвела итог Светлана, - но что же получается:нам насильно была привита чужая религия, чужого народа?

- Народ-то чужой, да и Христос говорил, что Он пришел только к сынам Дома Израилева, но, благодаря апостолам,а особенно апостола Павла, христианство стало Мировой религией...Но самое притягательное в этой религии - фигура Христа! Именно Он цементирует всё! Всякие там заповеди, таинства, обряды, поучения можно найти и у древних греков, начиная с Пифагора и кончая Платоном, и у Будды, и у наших славянских Богов, например, у Перуна, вот некоторые:

1.Почитайте родителей своих и содержите их в старости, ибо как вы проявите заботу о них, тако же и ваши чада проявят заботу о вас.2.Сохраните память о всех Предках Родов ваших и ваши потомки будут помнить о вас.3.Защищайте старых и малых, отцов и сыновей, матерей и дочерей, ибо это Родичи ваши, мудрость и цвет народов ваших.4. Воспитайте в чадах своих любовь к Святой Земле Расы, чтобы не прельщались они чудесами заморскими, а могли сами творить чудеса.5.Помогите ближнему в беде, ибо придет к вам беда, помогут и вам ближние ваши. Творите дела добрые, да во славу Рода вашего и Предков ваших.6.

Не унижайте достоинства других людей, и да не унижено будет достоинство ваше.7. Не творите бед людям других вер, ибо БОГ-ТВОРЕЦ ЕДИН над всеми Землями и над всеми мирами.8.Не продавайте, вы, землю свою за злато и серебро, ибо проклятие вы на себя призовете и не будет вам прощения во все дни без остатка.9. Защищайте вы землю свою и победите вы оружием правым всех врагов Расы.10.Сохраняйте в тайне Мудрость Божию, не давайте Мудрость тайную вы язычникам(т.е. иностранцам)11.Любите ближнего вашего, если ОН ТОГО ДОСТОИН...Ну и так далее.

Сравните последнюю - с заповедью Христа:"Возлюби ближнего своего, как самого себя". Чувствуете разницу? Ведь "ближний" - это любой другой человек, даже и враг, то есть любить надо и фашистов, и педофилов, и Чикатилов и прочую мразь только в силу того, что они - тоже люди. А у Перуна - "если он того достоин"! Это справедливо! То есть, чтобы тебя любили, ты должен быть достоин этой любви, заслужить ее! Не правда ли, звучит здорово?

Игорь и Светлана, внимательно слушавшие, кивнули. Они уже опустошили несколько вкусных блюд и поглядывали  на торт:шоколадный, сделанный, как книга с заглавием и страницами!
-Понятно, куда вы клоните! Сейчас поставлю чайник! Философы вы мои!
- Мы, скорее, не философы, а теософы, - возразил Игорь.- Нам нравится изучать и познавать.
- Но вы же оба крещенные! Что тут познавать? Надо просто верить!

- Да крестили-то нас без нашего согласия. Вот и выходит, что происходит нарушение конституции о свободе вероисповедания. Если бы крестили взрослых людей, которые уже хотели примкнуть к какой-то вере по собственному желанию - это был бы свободный выбор, а младенец принимает уже готовый выбор его родителей.

- Но зато он имеет защиту от Христа уже с рождения! Его оберегают ангелы-хранители! Родители заботятся о его счастье и уже с крещения готовят его к Царствию Небесному.
-Ох, неси лучше чайник быстрей, Светочка!
- Сейчас, закипает!
Светлана вскоре появилась с красивым голубым чайником и принялась разливать чай. Алексей с Игорем отрезали  по увесистому куску и положили в свои тарелки, глотая слюну. Светлана отрезала маленький кусочек.

- Мне много сладкого нельзя, - предупредила она наши вопросы.
-Фигуру блюдет, - с оттенком гордости сказал Игорь.
- Которая тебя на данный момент вполне устраивает, не так ли?
- Устраивает. Да и торта нам с Алексеем будет больше!
- Жадины - сладкоежки, - отпарировала Света.
Торт был просто - чудо! Облизав тщательно ложки, они пошли покурить.
- А,кстати, православные не курят, - донесся до них язвительный голос Светланы.

- Мстит нам за торт, - усмехнулся Игорь, - она же его могла бы весь слопать! Это же ее любимый! Но фигура...Молодец!
Подошла Светлана, метнув в Игоря маленькую острую стрелку из под своих красивых, пушистых ресничек.
- Ну, я же любя, - приобнял ее Игорь.
- Вот вы тут про Никона и его реформу говорили, а почему она возникла и к чему привела, помните?
- Конечно, к расколу! К появлению старообрядцев или раскольников, которые даже ценою жизни отстаивали свою позицию.
- Правильно, но что толкнуло Никона на эти шаги?
- Просвети, Светик!

- Просвещаю:суть этой реформы - сблизить русскую церковь с греческой, потому что после падения Византийской империи в греческом богослужении стали появляться некоторые новшества, поскольку греческая церковь была ближе к мировой христианской религии и быстрее реагировала на всё новое. Но главная причина, толкнувшая Никона на реформу, - сожжение книг по богослужению московской печати в 1640-х годах, в Афоне, как еретических!

То есть имело место расхождение в каких-то важных пунктах богослужения. Об этом случае отозвался и Иерусалимский Патриарх Паисий, проведя дознание, он осудил сожжение книг, но, однако, высказался в том смысле, что именно московские книги погрешают в своих чинах и обрядах. Надо сказать, что и сам русский царь, Алексей Михайлович, был большой поклонник греческого богослужения. Поэтому, когда в 1649 году Патриарх Паисий, будучи в Москве, намекнул русскому царю о возможности занять трон в Константинополе и стать как бы Новым Моисеем, то реформа не заставила себя долго ждать. Эти же мысли внушал царю и находящийся в 1653 году в Москве Вселенский Патриарх Афанасий-III Патилларий. Так что машина закрутилась.

 Но интересно то, что Никон написал 27 вопросов по поводу богослужения и обрядов, и отправил их в Константинополь к Патриарху Паисию, надеясь получить на них правильные и точные ответы. Его удивил ответ Паисия о несущественном значении обрядности в религии и ее разных формах, а о троеперстии он ответил уклончиво, давая понять только, какой смысл греки вкладывали в него. Ведь на старинных иконах Иисус всегда изображен с двумя поднятыми пальцами. Короче, Паисий рассуждал, как богослов, а Никон - как книжник, но Паисий не знал всей остроты религиозной обстановки в Московской Руси, а Никон не мог возвыситься до греческого понимания обряда.

Ведь недаром до этого, на Стоглавом соборе 1551 года было сказано:"Аще кто не крестится двумя перстами, яко Христос и апостолы,да будет анафема".
- Неужели из-за этого надо было сжигать на костре непокорного христианина Аввакума, сгноить в яме боярыню Морозову и ее подругу, княгиню Наталью, отправить в ссылку на верную смерть епископа Павла Коломенского...

- Кстати, - прервала Игоря Светлана, -Коломенского Никон избил прямо в храме на глазах у прихожан, сорвал с него одежды и лишил сана. Такая грубость не позволительна отцу русской церкви! Да и царя он пытался под себя подмять, спекулируя на том, что оставит патриаршество и уйдет в монастырь, если тот не будет ему во всем подчиняться.
- И ушел! А за то, что он самовольно оставил кафедру его низложили на Московском соборе 1667 года, однако реформа осталась, а старообрядцев стали преследовать, - добавил Игорь.

- Да, чуть что не так - анафема, костер, проклятие, ссылка...Какая нетерпимость какого-то своего взгляда на такие сложные вещи. Фактически, религиозные законы - как законы в Думе:постановили, проголосовали - и вот Христос уже Богочеловек, проголосовали - и появилась Святая Троица, утвердили - и стали писать иконы, хотя любое изображение Господа было запрещено, проголосовали - и стали креститься тремя перстами, постановили - и великого писателя земли русской Льва Толстого предали анафеме, только за то, что он отстаивал свое видение Бога. И получается, что нельзя по-своему-то видеть Бога, а только как положено по чину какого-то религиозного течения, иначе ты будешь врагом. А вспомните заповедь Перуна:"Не творите бед людям других вер, ибо Бог-Творец Един над всеми Землями и над всеми мирами."

- А мне кажется, что вера - это что-то необъяснимое, что сидит глубоко в душе и прорывается в моменты какого-то озарения. Послушайте как об этом интересно сказал Эйнштейн:"Самое прекрасное и глубокое переживание, выпадающее на долю человека, -это ощущение таинственности. Оно лежит в основе религии и всех наиболее глубоких тенденций в искусстве и науке. Тот, кто не испытал этого ощущения, кажется мне если не мертвецом, то во всяком случае слепцом.

 Способность воспринимать то непостижимое для нашего разума, что скрыто под непосредственными переживаниями, чья красота и совершенство доходят до нас лишь в виде косвенного слабого отзвука, - это и есть религиозность. В этом смысле я религиозен."- Процитировала Светлана.
- Вот потому-то среди лауреатов Нобелевской премии едва ли несколько человек были верующими,- сказал Игорь.
- Беда в том, что к верующему должен быть обязательно прикреплен какой-то внешний трафарет, с набором соответствующих атрибутов:чалма, паранджа, ряса и пр., а что у него творится внутри - знает только Бог!

Кстати, приведу один интересный пример по этому поводу:советский писатель Юрий Трифонов однажды беседовал с одним из известных старцев-подвижников и когда они расставались, старец ему сказал:"Храни тебя, Господь!" -на что Трифонов, смущаясь, ответил:"Да я неверующий", а старец ему на это сказал:"А этого вы знать не можете!"..Как верно сказано, ведь вера она - в душе и ее не должно быть видно! "Кто достиг Единения с Богом, не нуждается в посредниках."- этот афоризм Я.Руми, по-моему, точно выражает суть веры, -Алексей посмотрел на Светлану и Игоря.

- Оно, конечно, так, но именно внешняя атрибутика выдает принадлежность к какой-нибудь вере, идеологии. Ну, вспомним времена Советской власти:надо было пройти октябрят, пионеров, комсомол, партию, сдать Ленинский зачет,находиться в крайнем неприятии любой религии и т.д - тогда ты свой. А в построение коммунизма было верить не обязательно, примерно, как в Бога сейчас. Безбожный православный, по-моему, это и есть ключевая фигура нашего времени. Да, он ходит в церковь, откупаясь свечкой:я Тебе - свечку, Ты мне - выполнение желаний. Он понимает:не прогнешься - не выживешь и знает, что в системе социального распознавания - свой-чужой - своим тебя делают не убеждения и разум, а соблюдение внешних формальностей.

Да и крен наметился в другую сторону.В 2003 году В.В.Путин, встречаясь с тогдашним главой Русской Православной зарубежной церкви митрополитом Лавром, произнес примечательную фразу:"Нет большего блага для церкви, чем служение родине". К этому времени В.В.Путин был воцерквленным православным:нам показывали его в храме со свечкой и рассказывали, что у него есть духовник - наместник Сретенского монастыря архимандрит Тихон, который, кстати, называл президента "искренно верующим и знающим Бога". Причем, православным В.В.Путин был новобращенным, поскольку большую часть жизни прожил коммунистом и атеистом, без чего его не взяли бы в КГБ.

Однако вернусь к той фразе, потому что никто ему не возразил, сказав,что для церкви нет большего блага , чем служить Богу, а что до родины - так ведь в христианстве "несть эллина и иудея" и на том свете паспорта не спрашивают.И что именно интернациональность христианства - вне наций, границ, государств, вне родин - и сделала его мировой религией, в центре которой индивидуальное, а не коллективное спасение души.

 А спустя четыре года глава Русской Православной Церкви уже начал пасхальную службу словами:"Дорогой Владимир Владимирович!"..То есть состоялась как бы сделка:Русская Православная Церковь отныне ставит своей целью укреплять государство, превращаясь тем самым в отдел небесных дел при администрации президента, а русское государство защищает церковь от всяких нападок, от всяких конкурентов и подает гражданам знак, как себя следует вести и, главное, в какой именно храм будет вести дорога.

Русский человек ныне обязан быть православным, то есть держать свечку, креститься, молиться, класть поклоны, и меньше думать, а больше повторять, что Всякая Власть от Бога, или чему там еще его научат. Раз заключена сделка между церковью и государством, то следующим шагом должно стать введение основ православия в школах, а в Татарстане, Ингушетии, Чечне - основ ислама.


Но именно обязательное - нудное, мучительное, скучное - преподавание Закона Божьего в дореволюционных школах приводило к тому, что уже будучи студентами многие отказывались от такой религии и становились либо атеистами, либо искали своего Бога, как, скажем, Достоевский и Лев Толстой, драма которого хорошо известна и анафема(проклятие) его в церкви, наверно, продолжается до сих пор. Так вот не в результате ли такого преподавания народ-богоносец в революцию и после нее стерпел замену церквей на бассейны, склады, конюшни и пр подсобные помещения? - вопросительно взглянул на нас Игорь.

- Да всегда церковь и государство шли рядом, а преподавание, может быть, оставляло желать лучшего,- сказала Светлана.
- Особенно хорошо они будут идти рядом, когда, как при Петре, руководящую верхушку церкви назначать начнет президент, как губернаторов, - съязвил Игорь.
- Как же далеко это всё от учения Христа, - печально заметил Алексей, - о Его простом и доходчивом языке, о готовности помочь людям, о любви, о прощении, милосердии, самопожертвовании во благо людей...Религия Христа - как красивая девушка в бикини, а нынешняя религия:та же девушка, но на ней столько всяких модных одежд и грима, что ее, с трудом, родная мать узнает.

- Ну ты сравнил, - усмехнулся Игорь, - однако по сути - верно!..

Алексей посмотрел в окно автобуса и облегченно вздохнул:автобус как раз подъезжал к его остановке, потому что он так увлекся игрой своей памяти, что мог бы ехать до конечной.

Он вышел и остановился, чтобы пропустить автобус, а потом перейти на другую сторону. Но автобус не отъезжал. Было как-то странно тихо. Дождь прекратился. Ветра не было, а ведь полчаса назад лил дождь и громыхал гром. Алексей посмотрел на водителя автобуса и увидел, что тот, не отрываясь, смотрит куда-то в небо. Он тоже посмотрел в том направлении...и замер:в небе горел крест! Пассажиры выскочили из автобуса и, перебивая друг друга, комментировали это свечение.

Кто-то крикнул:"Да это же ЗНАМЕНИЕ! Посмотрите: на кресте фигура Спасителя". И действительно, на кресте четко просматривалась фигура распятого человека, а значит - ХРИСТА! Алексей почувствовал как что-то упало у него внутри, какая-то тяжесть, дышать стало легко. Он, не мигая, смотрел на крест и чувствовал, как по щекам текут благодарные слезы ВЕРЫ...


Рецензии
«…- Да, история - дело темное и пишется в угоду власти или под ее указку, - подвела итог Светлана,»… -
- Как говорится, Ne comment.
«… 4. Воспитайте в чадах своих любовь к Святой Земле Расы, чтобы не прельщались они чудесами заморскими, а могли сами творить чудеса.»… -
- Очень правильная заповедь и современно звучит…
«… - А мне кажется, что вера - это что-то необъяснимое, что сидит глубоко в душе и прорывается в моменты какого-то озарения.»… -
- Хорошо сказано.
«…"Да я неверующий", а старец ему на это сказал:"А этого вы знать не можете!"..Как верно сказано,…»… -
- Мой сэнсэй, человек верующий, как-то сказал, что молитва должна быть простой: «Господи, помилуй мя», и ни в коем случае не следует прибавлять от себя «грешного», потому что сами мы этого знать не можем…
«…а что до родины - так ведь в христианстве "несть эллина и иудея" и на том свете паспорта не спрашивают.»… -
- Согласен.
«… Русский человек ныне обязан быть православным, то есть держать свечку, креститься, молиться, класть поклоны, и меньше думать, а больше повторять, что Всякая Власть от Бога,»… -
- Не знаю, что и добавить…Посмотрите на досуге, если будет время и желание, мой роман «Созидая Бога», предварительно взглянув на его краткое содержание …
С уважением, Виктор Решетнев.

Виктор Решетнев   06.01.2016 16:54     Заявить о нарушении
Спасибо, Виктор! Обязательно почитаю! Хочу сказать, что роман "Знамение"- полудокументальный( в нем много всяких выписок, которые хранились у меня в многочисленных тетрадках и которые я определил " в одно место" - в книгу). Удачи

Владимир Орлов3   06.01.2016 23:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.