Кладбище на орбите 34

Монах Кирилл лежал в развалинах старинного особняка,недалеко от квартиры Сутулина,на толстой пачке пальмовых листьев.Листья он нарубил в  московском ботаническом саду,для чего пришлось взломать замки и разбить хрупкие  стёкла научной оранжереи.Приготовление ко Второму Пришествию Христову проходило у монаха с размахом.Нарубив и упаковав пальмы в пачку,монах потащил их на спине,шурша и подметая даже концами улицу.Шёл долго,с остановками,с молитвой,с надеждой на скорую встречу с Господом Иисусом.
Направление держал он к Аяксу и его архаровцам,чтобы каждому вручить пальмы и приветственно томительно радостно ожидать появления знамения Креста,за которым,по всем источникам ,и по словам самого старца Илии,следовать должно было полное, так долго ожидаемое ими Второе Пришествие.
Беспокоило монаха лишь несовпадение сроков:почти полтора года не хватало, до полных трёх с половиной лет ,из Откровения,под властью антихриста,(что-то около того).И вот же ,что надо было делать эти все остающиеся полтора года,если не сбудется Пришествие,было ещё совсем ,и  ему тоже, не понятно.Один старец Илия мог знать.
Но, с последней Литургии ,он вынес обнадёживающую мысль,что Второе Пришествие Христово совсем совсем скоро,сегодня чуть ли не,и надо поэтому было торопиться и поспевать.Он и торопился,как мог.Бежали за ним и три беса,в виде собачек,шелудивых и злобных,в саженях пяти от него,не отставая и не приближаясь,лишь похоронно подгавкивая.
Монах внимания старался не обращать,но внутри себя, в сердцах, огорчался и потому поплёвывал часто через левое плечо,в ту сторону,где любит находиться сатана со слугами и приближёнными.
Веток пальм должно было хватить на каждого,кто был близок из подпольщиков к центру Москвы.Ветвия  были сочные,без сухостоя,ярко-зелёные и приятные на вид и на ощупь.Монах тут совсм не хотел опростоволоситься и такое великое дело ,как встречу Господа Иисуса Христа ,испортить гнусной нерадивостью и неуклюжим невниманием.
Он лишь шёл и шёл,поспевая за мыслью,шуршал и шуршал пальмами,позади гавкали собачки злобные,как привязанные следуя за ним.И тут вдруг,на одном из углов,как столб белого света,монах и увидел старца Илию,печального и даже как-будто унылого.Совсем не похожего на себя,обычно такого весёлого и бодрого.
Старец стоял сгорбившись,совершая короткие крестные знамения,кланяясь куда-то в сторону Сибири.И лишь только поравнялся с ним монах Кирилл,как старец Илия издали благословил его,легко и  плавно подлетел,- ловко отстраняясь и не давая монаху к себе вплотную приблизиться,хоть и пытался монах Кирилл быть сейчас поближе к родному старцу,-и замахал широко сказочными руками,скрещивая  и разводя их,много раз,будто закрывая путь для Кирилла,не пуская его далее,в центр Москвы.А затем старец стал махать туда ,в сторону Сибири,долго махать,давая понять,что там спасение для него,монаха Кирилла,и для всех остальных,кто с ним.Показал старец и тех,кто будет с ним,- и Сутулина,высокий мол,ссутуленный,с детками,тёщей и женой.Всё это показал старец жестами правой ладони,то понижая её,то возвышая,а тёщу показал как бабу не в себе,покрутив у виска,а жену Сутулина,Суслика,изобразил плаксивой гримасой,лицом,повисшим округлым подбородком на подставленной ладошке,унылым и слегка депрессивным.
Монах Кирилл в голос переспрашивал старца,так ли он понимает жестикуляцию? Точно ли надо бежать им всем ,как можно скорее,на Сибирь?Сегодня же?Взяв лишь необходимое?Немного припасов и компас?
А там уже,на пути, старец обещался помочь добраться к своей пещерке в лесу,той,потайной,где им и предстояло основать монастырь и жить ещё полтора года.
Помощь старца была необходима.Ведь и сюда,в Москву,он сопровождал иеромонаха Кирилла,и ведя его,и питая его,указывая нужных хозяев и  добрых вдов. Так,что монах за месяц добрался,не клятый ,не мятый,до самой столицы Москвы,где тут же и Аякса нашёл, и в их план всемирный влился,и охотничью шляпу с пером получил,для маскировки.
А потому, путь в Сибирь уже не страшил Кирилла,он лишь горько посетовал,что Второе Пришествие снова откладывалось до неизвестных времён,не менее,чем на полтора года.
Получив это странное напутствие ,монах потащил вязанку пальмовых листьев в развалины графского дома,где и сделал лёжку до утра,чтобы с рассветом,собрав всех будущих насельников монастыря,покинуть Москву,захваченную новым врагом,племенем фараонов всепланетного масштаба.
Сутулин же долго не думал над предложением монаха.Выхода у его семьи не было.Быстро собрались и засели в развалинах дома.И вовремя!
Минут через пятнадцать,после того,как они ,испуганной дружной семьей,вышли из подъезда,дом был взят на абордаж большой пьяной группой подпольщиков всех цветов кожи и всех видов разреза глаз.Квартиру Боковых вывернули,как мусорное ведро,наружу,под окна.Подожгли.Дым валил.
Окна ,двери повыбивали и разнесли в щепы.Попутно ,прошерстили все остальные квартиры в доме,жильцов выгнали на улицу Рукоблудовскую,(которую не успели ещё переименовать в Зевсову),почти в нижнем белье,кто в чём,выбивая из них признание,где то место,в котором
прячется семейка чёртова ,этого урода Сутулина.
Соседи голосили,место схорона Боковых не знали,а Боковых обзывали всякими погаными словами,вплоть до матерщины,изощрённой и мстительной.
Сутулин с семьёй и монах ,внятно ничего этого не слышали,только шум, гул и вскрики потревоженных ,среди ночи, жильцов большого московского доходного дома.
Полыхало хищное пламя костра,вырисовывая хоровод беснующихся лиц,опьянённых безнаказанностью для своих разнузданных инстинктов палачей и судей.
Монах,видя и слыша этот гвалт,чтобы укрепить себя и этих людей,которых дал ему Господь для совместного странствия по остаточной жизни,встал во весь рост,воздел руки свои и пропел,негромко,но проникновенно,с душой,с сердцем,как глас вопиющего в пустыне:
-Ей,гряди,гряди,гряди,Господи Иисусе...!-и так пропел три раза,возвышая и возвышая голос,но так,чтобы не услышало бесноватое племя фараоновых слуг.
И тут же,как  только закончил петь,округлый  увесистый кусок льда,с лошадиную голову,шмякнулся к ногам монаха Кирилла.Лёд был необычный прозрачный насквозь  и светился в темноте зеленоватыми всполохами,подсвеченными дальним костром.
Кирилл упал на колени,поклонился,общупал лёд и завернул его в три полиэтиленовых пакета и схоронил в свою наплечную суму.То ,что вода из этого льда будет целебной и святой,знал он точно и верил в этот небесный знак.
-Скоро выходим,готовтесь,братие и сестры!С Богом!-и монах торопливо мазнул каждого водицей из льда,крестообразно.-По одному выходим,через развалины.Помоги,Господи,странникам Твоим!Пошли,пошли,пошли!,-и они полезли через строительный мусор,через камни,сквозь взорванные стены,в темноту московского уличного нутра,прочь из проклятого города,в сторону Сибири,в сторону спасения их  душ.
Впереди,невидимо,шёл старец Илия,изредка оглядываясь и осыпая их крестными знамениями,шепча крепкую молитву верного божьего странника.
За час до рассвета, они пересекли черту города и углубились в подмосковное мелколесье.И даже не оглянулись, на прячущиеся ,во мраке предрассветного марева, холодными
 привидениями ,высотные краевые дома.
Страшно было смотреть на спящий город,которому, в истории, всегда снились кошмары.
Сутулин воспринимал этот вынужденный исход довольно спокойно.Он был замыкающим в их отряде.Ему хотелось громко петь .Давно,давно не был он на природе!Соскучился!
Монах взял темп и скоро все они пошли как одно целое,одна душа,одно тело.Не отставала и жилистая,сухопарая тёща .Мечта её сбывалась неожиданно легко.

19.12.2011г.


Рецензии