Отрывки из старого дневника. Продолжение 2

09.11.1972г.         

            Итак, сомнения мои почти развеялись. Я уяснила, что ты не гибнешь и не настолько несчастен, как мне показалось. Да, в чем-то ты прав, в чем-то, до неприятности, заблуждаешься.
Всю жизнь мне преподавались уроки чести и дома, и в школе. Может, как ты считаешь, нечестных больше, фальши, зла, кривды больше. Судить не берусь, не знаю.
Но очень бы хотелось, чтобы каждый из нас, войдя во взрослую жизнь, внес свою чистоту, честность, святость. Сделал еще кого-то лучше, чище. А получается, наоборот. Ты насмотрелся, наслушался чего-то плохого... Да, в таком большом, неоднозначном городе, как Одесса, нам, тепличным, вернее домашним, детям, не мудрено сломаться.
           Но не могу представить: ТЫ и фарцовка. Торговать шмотками. Спекулировать, драть втридорога. Парень!
Тебя не устраивают те суммы, что дают тебе родители? Так почему бы не поразгружать вагоны, не накачать мышцы, и таким способом заработать деньги? Тяжело? Конечно!
Но только после этого можно по-настоящему уважать себя, с гордостью вспоминать свои студенческие годы, рассказывать впоследствии, своим внукам и детям, как приходилось учиться, какая непростая была жизнь.
У тебя на губах скептическая ухмылка? Мол, прошли те времена, когда приходилось горбатиться?
Да брось ты! Я знаю ребят, которые тяжелым трудом, недосыпанием зарабатывают деньги и они их очень ценят, трудовые и честные. Я с такими ребятами общаюсь. Им приятно пожать мозолистую руку, прижать к щеке, даже ... поцеловать. Они этого заслуживают.
            Эти юноши успевают все: и учиться, и работать, и гулять, и любить.Когда-то и у тебя были чистые руки. Здесь не в смысле - белоручки. Они были у тебя в мозолях и в масле, это когда ты год работал трактористом, сразу после школы. А сейчас ты испачкал свои руки, испачкал ворохом барахла, тряпок, деньгами, которые ты так полюбил.
             Скажешь, чтобы не выглядеть белой вороной на фоне других студентов и селюком, надо хорошо и модно одеваться, а для этого нужны деньги.
Действительно, мне тоже хочется быть модной. Я одеваюсь очень скромно, как позволяют средства, которые мне может выделить моя мама. А как хочется иметь красивые, модные вещи. Купить плащ, когда только вышла новая модель, а не когда уценят, как вышедший из моды.
Но я никогда не требовала ничего у мамы, потому что знала: если бы в семье были лишние деньги, мама бы ни в чем мне не отказала. Но их не было и я молчала, равнодушно отворачивалась от понравившейся одежды. И как видишь, не умерла. Всегда согласовывала "хочу" с возможностями.
              Моя мечта красиво и хорошо одеваться, но на деньги, заработанные честным трудом. Знаю: честно жить трудно, не скоро и не все будет. Но всего я добьюсь сама, своим трудом, своими руками, своей головой. Ясно? И жизнь я проживу свою достойно.
              Я буду счастливой. Даже без тебя!


Рецензии