Вятка моего вчера 16

ДВОРЕЦ ПИОНЕРОВ

Глава шестнадцатая

Мне, маленькой девчонке, выросшей в темной коммуналке с холодным туалетом и
кладовкой, где водились мыши, три здания в городе казались настоящими дворцами:
Дом советов, о котором я уже писала в одной из глав, драмтеатр, куда я ходила в новый
год смотреть детский спектакль и перед уходом домой получать долгожданный подарок,
и Дворец пионеров - его я любила особенно.

В годы моего детства и отрочества он находился на улице Коммуны, на самом берегу,
в здании бывшей Епархии (теперь здесь главный офис сети магазинов «Глобус» с
охранниками у входа).

Отчетливо помню день, когда мы шли строем с горном и барабаном впереди по улице
Энгельса. Это был день, когда нас должны были принимать в пионеры. Накануне
дружно зубрили клятву «Я, юный пионер Советского Союза…и т.д.). Девчонкам мамы
гладили белые блузки и черные юбки, а мальчишкам – белые рубашки и черные,
парадные брюки. В девичьи косы вплетались белые атласные ленты.

И вот торжественный момент настал. Ноги подкашивались от волнения. В руках
каждый держал свой галстук – частицу святого красного знамени. Так нас тогда учили.
Наконец лучшие пионеры из старших классов подходят к каждому из нас и завязывают
галстук аккуратным узелком.

Потом мы разглядывали друг друга и спорили, у кого узел красивее, ровнее, и первые
дни постоянно тренировались повязывать галстук так, чтобы узелок был похожим на
квадрат без единой морщинки.

Каждый поход во Дворец пионеров был праздником. Идешь и думаешь, что тебя там
сегодня ждет: какой концерт, какой спектакль, может быть, выставка, игры или танцы.

Танцы на втором этаже у входа в зрительный зал случались часто, это были главным
образом полька, полька-тройка и краковяк. Летка-енька появилась позднее. Помню, что
полька мне нравилась.

Но массовые игры я совершенно не переносила, потому что была безумно застенчива
и неуклюжа. А когда однажды в какой-то игре, где нужно было пролезать под чьими-то
сомкнутыми руками, я  неожиданно столкнулась лбом с какой-то незнакомой девчонкой,
 да так, что искры посыпались из глаз, а на лбу  появилась шишка. Этот случай навсегда отбил у
меня желание участвовать в играх и аттракционах.

Я стояла и глазела на других и, надо сказать, не без интереса. Наблюдать мне было
приятнее, хотя, не скрою, комплексы одолевали. Я не пела, не играла ни на одном из
музыкальных инструментов, не ходила в драмкружок, плохо танцевала, и все это
наводило меня на грустные мысли.

Но концерты и спектакли обожала смотреть, могла часами сидеть в зале даже без
подружек, а в одиночестве, и разглядывать костюмы и декорации.

В новом дворце пионеров я почти не бывала. Отчего-то не ходили туда и мои дети,
хотя  там было много кружков и секций, а сам дворец был намного просторнее и
красивей старого.


Рецензии