Дневник IV-54 Как можно сотворить душу?

Дневник IV-54 2000 г.Как можно сотворить душу?

Русский писатель, публицист, критик Марк Слоним: «...То, что запаздывает, часто теряет свою силу. И дар, который наполнял бы пьяной радостью вчера, уже не веселит сегодня. Это звучит, как приговор».

Томлюсь постичь тайну своих прошлых жизней. Во мне всё-таки сейчас преобладает мужское начало, в прошлом я больше вижу себя мужчиной-воином, может быть, жрецом. Какая тоска по красоте. Но нет тоски по совершенству, а ведь была она, была. Я смирилась со своим несовершенством.

5 марта 2000 г. Дни ужасной простуды. Целительница не помогла мне, а взяла большие деньги. Когда я звоню ей, КАК МЫ  с ней договорились, она меняет голос и вешает трубку, в то время, как мы с ней по этому телефону уже разговаривали.

Сегодня мне легче, идёт освобождение от болезни, я чувствую внутреннюю энергию и мудрость. Но физически я очень слаба, задыхаюсь от малейшего усилия.

6 марта. Читаю Андре Моруа о Жорж Санд. Многие предки Авроры Дюпен были незаконорожденными.

14 марта. Люди приезжали ко мне, готовили еду. Я благодарна Богу и им.

Аврора Дюпен-Дюдеван-Жорж Санд сказала: «... Но своих друзей надо любить до конца, что бы они не делали. Не в моей натуре отнимать любовь, если я её уже подарила». Это прямо для меня. Я теряю тепло к людям, если меня обижают.

Жизнь томительна в своих паузах, которые непременны и у обыкновенных людей, и у таких, как Жорж Санд. Она была слишком пылкой, чтобы довольствоваться семейной жизнью с мужем, изменяющим ей со служанками.

19 марта. Таинственное прикосновение Бога. Как можно сотворить душу? Из какого эфира соткана она, каким божественным светом пронизана?

23 марта. Итальянский писатель Умберто Эко: «Слава доставляет массу неудобств».

24 марта. Всё приедается. Новое, свежее становится пресным. Меня ужасает перспектива дряхлеющего возлюбленного. Поэтому я одна, наверное. Элексир молодости нам пока неизвестен.

Поёт Николай Носков «Снег»:

Запомни мир, каким он был,
Где сердцу ты любовь простил,
Где закрываются глаза,
Приходят снова сны непонятные уму
заполнят светом пустоту,
Со вспышкой света поутру всё исчезает.

[Припев]
Медленно ночь улиц усыпляет
И снится небу снег, снег, снег,
Зима за облаками
Мечты твои чисты - я знаю
Снег, снег, снег летит с небес, не тая.
Ты рядом хочешь быть - я знаю.

Мы души греем каждый год,
Уходит солнце в небосвод,
И, удаляясь от звезды, всё станет белым
Кристаллы снега упадут,
они остались Свет зовут,
и я иду на белый Суд и он сверкает.

Часы остыли, боль ушла и от покоя тишина.
А где-то бред, а где-то дым,
И мир когда-то был иным...

Какая интересная музыка. Слушаешь не раз и не два — не надоедает.

У меня была другая внешность, другая походка, другой почерк. Другая речь. Я всё забыла. Я забыла те языки, на которых говорила. Я не помню, с кем я дружила. Эта тема всегда волнует меня...

Моя квартира — мой замок. Я мечтаю, чтобы в кухне было нарисовано на стене окно, а за ним — 14 век... пейзаж, река. Кто это мне нарисует?

Стихи мои об А.Н.:

Четыре года в глубине несовершенного сознанья
Таится маленькая тайна – порыв к тебе. И в тишине,
Когда смолкает суета, я повторяюсь, я всё та –
Из романтического вздора, из страсти нежной и укора,

Творящая слова, слова. Их прочитав, ты вдалеке,
Вдали от моего порога, меня судящий слишком строго,
Смягчишься, может быть, ко мне – там, в сокровенной глубине,
Где мы едины, мы у Бога.

28 марта. Флейтист Юлиан Антоньевич Грамши подарил мне сегодня очень хорошую флейту, как и обещал.

Люблю ночные часы вдохновений. Люблю лучезарные утра ранних вставаний.

Данута сказала мне, что её знакомая, может быть, навсегда покинет Россию. Она стала буддисткой. «Она сходит с креста», - сказала я. Данута удивилась моей реакции. «Ты мыслишь не так, как я», - сказала она. Я напомнила ей об Ахматовой, оставшейся здесь, о Бунине, Куприне, Набокове, которые безумно тосковали о России.

2 апреля. Старость всегда ужасала меня. Как можно к ней привыкнуть, полюбить её?

5 апреля. Мне с внуком Фазиля Искандера хорошо. Мы наблюдаем мир, ворон, собак, прощаемся со снегом, здороваемся с деревьями, разговариваем с собаками и кошками..

Умерла Ирина Иловайская.

6 апреля. Читаю Нину Берберову о Чайковском. Гений часто бывает осуждён на непонимание и «вечное одиночество».

Мы с Чайковским и Брамсом родились в один день 7 мая.

Мои стихи об А.Н.:

Я наблюдаю, как я рвусь к тебе.
Ты ни при чём тут, ты – мой незнакомец,
Тебя придумала и создала сама,
Чтоб было мне кого любить, и случай,
Мистически пережитой, дал повод
Для моего стремления к тебе.

Мне показалось: встретила того,
Кого мне вещая душа искала.
При чём здесь ты? Столь холоден и сух,
Ты даже дружбы разделить не можешь
С любимой женщиной, а где уж там любовь...

Да разве можно обвинять тебя?
Врываюсь я, как ветер, в эти дебри.
Ты тоже жаждешь счастья. Жизнь
Продолжится вне времени и места.

Когда поэт с поэтом говорит,
Земля вздыхает, небеса трепещут,
И бездны открываются порою...

8 апреля. Галя Иванова говорит мне: «Ты самодостаточна».

В моём друге Толе нет романтики ни на иоту.

10 апреля. Мы с подругой пили вино за многих, в том числе и за правителей наших, чтобы они не разваливали Россию.

11 апреля. Я сидела в Музее Скрябина и после занятий у А.Н. тихо играла Гайдна, свои мелодии. А.Н. оказался рядом, со словами: «Привет, Галочка!», - он поцеловал меня в правую щёку, оцарапав её своей щетиной. Я опешила. На улице он со всеми целовался, потом посмотрел на меня. Я сказала: «У Вас красивая кепочка, она Вам идёт».

Я рассказала Дане об эпизоде с А.Н. Её реакция была такова: «Ты сумела что-то с ним сделать».

12 апреля. Дана лежала, я сидела в кресле и читала ей стихи о А.Н. Она сказала мне, что я окунула её в её юность, что я исцелила её своими стихами.

Всякий раз, когда я влюбляюсь, существование человека, который дорог мне, пронизывает мою душу.

Художник Н. Ларский рисовал меня и Толю В.


Рецензии
Стал реже к ВАМ заходить, но тем приятней встреча с Вашими заметками.. мыслями .. они всегда отличаются искренностью и мудрой чистотой...

""""...Всякий раз, когда я влюбляюсь, существование человека, который дорог мне, пронизывает мою душу.""" наверное - эта мысль - как лейтмотив.... пронизывает все ВАШИ дневниковые заметки ...

когда поэт с поэтом говорит
Земля вздыхает, небеса трепещут,
И бездны открываются порою...

вот это главное в нашей жизни!!!

Виктор Шергов   20.06.2012 23:27     Заявить о нарушении
Редко, но метко, как всегда. Спасибо, Викторий Публий Лукум!

Галина Ларская   20.06.2012 21:48   Заявить о нарушении