Рымкевич 2. Глава двадцат девятая

Настя небрежно посмотрела на Катю, а потом отвела Валентина в сторону.
 - Алёна рассказала мне эту эпопею с фотографиями, в которых так любит участвовать Лара, - сказала она, - Я поняла, что всё это подстроено. А ещё я прекрасно знаю, что Катя всё ещё любит тебя, как и ты любишь её. Ты со мной, но в любой момент можешь уйти к Кате, если так обернутся обстоятельства. Я люблю тебя и не хочу терять, но и жить в страхе я тоже не желаю.
 - Настя, я всегда буду с тобой, - стал успокаивать её Валентин, - Я не буду отрицать, что к Кате я испытываю очень тёплые чувства, но это ничего не значит. Мне приятна Алёна, но ты же прекрасно знаешь, что у нас с ней лишь творческие отношения. Я люблю Инну, потому что она - сестра моего старшего брата.
 - Я всё это понимаю, - оборвала его Настя, - Но ты должен понять и меня. Я не хочу заставлять тебя делать выбор, но мне придётся. Мы не сможем ужиться после случившегося с Катей. Я не против, если Катя будет присутствовать на семейном празднике в честь освобождения твоей мамы, но тогда уйду я. Я всё равно буду с тобой, но сидеть с Катей за одним столом мне неприятно.
 - Настя, - тяжело вздохнул Валентин, - Я тебя прекрасно понимаю, я и сам не очень-то хочу сейчас видеть Катю, я слишком зол на неё, но выгонять её я не собираюсь. Давайте все вместе соберёмся после ужина и поговорим, расставив все точки над i, а пока не будем демонстративно портить друг другу настроение. Моя мама столько всего пережила, поэтому не надо причинять ей душевную боль выяснениями отношений, хорошо?
 Настя согласилась с Валентином, утвердительно кивнув головой. В этот момент к ним подошли Алёна Терещенко и Андрей Голубев. Алёна объявила, что она только что приехала из Липецка, а когда узнала, что Татьяну Анатольевну выпустили на свободу, то сразу же примчалась в Щёлково, чтобы поздравить членов семьи с таким знаменательным событием.
 - А это Андрей, мой парень, - Алёна представила Голубева собравшимся, - Мы решили, что по возможности всегда будем сопровождать друг друга, как можно реже расставаясь. Надеюсь, никто не против, если Андрей будет присутствовать?
 - Конечно же, нет! - воскликнула Татьяна Анатольевна, - Проходите все к столу!

 Катя, подслушавшая разговор Насти и Валентина, позвонила Ларе и стала просить её приехать:
 - Наш замысел с фотографиями раскрыт, Валентин снова с Настей, а меня они только из жалости и ради приличия оставили здесь, - шептала она в трубку, - А я не хочу демонстративно уходить, я хочу им всем показать, где раки зимуют! Пожалуйста, приезжай!
 - Хорошо, - Лара вышла из здания налоговой инспекции города Королёва и села в машину, - Сейчас приеду, правда меня там тоже не ждут, но я уже привыкла появляться без приглашения.
 Вскоре Лара уже звонила в дверь квартиры. Ей открыла Татьяна Анатольевна и с удивлением посмотрела на девушку.
 - Не помешаю? - спросила Лара и, не дожидаясь ответа, прошла в квартиру, - Здравствуйте, товарищи! Я узнала, что Татьяну Анатольевну освободили, поэтому считаю своим долгом выразить всем свои поздравления. Так уж получилось, что мы с Алёной оказались в самой гуще разборок, поэтому связь между нами всеми продолжает сохраняться.
 - Она точно ненормальная, - шепнула Настя Валентину, - Она сама хоть понимает, о чём говорит?
 - Скорее всего, её пригласила Катя, - решил Валентин, - Но ей ведь нужно как-то оправдать свой приход.
 Лара села около Кати и положила салат себе в тарелку. В комнате воцарилось неловкое молчание, но тут из кухни прибежала Инна Иосифовна и принялась тараторить, что блинчики подгорели и это дурной знак.
 - Похоже, ненормальность передаётся воздушно-капельный путём, - вздохнула Настя.
 - Настя, хватит, - Валентин взял девушку за руку.
 - Мне опять звонил Виталий и хотел встретиться со мной, - решила разрядить обстановку Алёна, взглянув на Лару.
 - Да он всё никак не может поверить, что его ребёнок умер, - Лара оторвалась от тарелки с салатом, - Он и к Кате клинья подбивал. Говорят, он даже какого-то парня избил, чтобы каким-то образом приблизиться ко мне.
 - Ребёнок погиб?! - ужаснулась Татьяна Анатольевна, - Какой кошмар!
 - Да врёт она всё, - воскликнула Настя, - Прячет сына от родного отца!

 Елена Дробышева, которая была в числе приглашённых, с интересом рассматривала собравшихся, делая для себя какие-то выводы. Как опытный адвокат, умеющий разбираться в людях, она сразу заметила натянутость между Настей и Катей. Девушки искоса посматривали друг на друга и пытались наигранно улыбаться, но в их глазах читалось, что они готовы вцепиться друг другу в волосы. Дробышева заметила и сильное волнение Лары, когда речь зашла про ребёнка и Виталия Давыдова, хотя всем своим видом девушка показывала полную невозмутимость. Обстановка в квартире накалялась, но тут снова раздался звонок в дверь. На этот раз пришла Галина Васильевна, которая с порога заявила, что всех ждёт опасность:
 - Убийца уже рядом! - воскликнула гадалка, - не выходите из комнаты, только вместе мы сможем предотвратить ещё одну смерть.
 - Что вы такое говорите?! - кинула к ней Татьяна Анатольевна, мысленно рассматривая всех присутствующих на предмет их потенциального причастия к преступлению. Недоверие у неё вызывали лишь трое: Алёна, Лара и Андрей Голубев - всех остальных женщина хорошо знала.
 - Я не собираюсь никого убивать, - Лара встала из-за стола, - Я просто собираюсь выйти покурить. Если вы мне не доверяете, то я могу взять с собой Катю, потому что больше здесь вроде бы нет курящих.
 - Катя с тобой заодно! - Настя преградила Ларе дорогу, - Мы с Валентином пойдём с вами и будем присутствовать при вашем разговоре, а то вдруг в очередной раз какие-нибудь фотографии всплывут?
 - Я не против, - Лара схватила Катю за руку и поволокла за собой на лестничную клетку.
 Валентин и Настя проследовали за ней, к ним присоединились Алёна и Андрей. Как оказалось, Голубев тоже курил, а Терещенко не захотела расставаться со своим любимым даже на пять минут. Молодые люди вышли на лестничную клетку и устроились около окна, где на подоконнике стояла пустая банка из-под кофе для окурков.

 Воцарилось неловкое молчание, которое прервала Лара:
 - Не хватает только Виталия, который бы начал орать на меня на весь подъезд, - сказала она, стряхивая пепел, - И всё вновь повторится, а когда мы вернёмся, то нас ждёт очередной труп и подписка о невыезде на время следствия.
 - Хватит нести чушь! - возмутился Валентин, - Мы все уже наслышаны о твоём тяжёлом детстве и нелёгкой судьбе, вот только зачем пытаться казаться хуже, чем ты есть? Почему нельзя вести себя нормально и адекватно, оставив свой чёрный юмор хотя бы на время?
 - На самом деле, я белая и пушистая, - улыбнулась Лара, - Разве ты не заметил? А ещё психолог...
 - Ты сомневаешься в профессиональной компетентности моего Валентина? - процедила сквозь зубы Настя.
 - У каждого из нас свой путь и своя дорога в жизни, - спокойно ответила Лара, - Валентин может быть прекрасным психологом, а я выбрала для себя бизнес, а в бизнесе нужно быть жёсткой и циничной, уж поверь. Иначе конкуренты сожрут тебя и даже не подавятся.
 - У Кати тоже свой бизнес, - Валентин встал между девушками, - Катя открыла салон красоты, который ничем не отличается от компьютерной фирмы. Тем не менее, Катя намного добрее и позитивнее, хотя ей тоже пришлось выстоять напор конкуренции. Я не спорю, что в бизнесе нужно показывать свою власть, но эта власть не должна переноситься на близких людей.
 - Извини, но вы не являетесь для меня близкими людьми, - Лара прикурила ещё одну сигарету, - А я живу так, как я научилась когда-то выживать. Я не идеал и никогда не хотела им стать. Катя добрее, потому что у неё всегда был надёжный тыл, готовый ей помочь. Мне же всего пришлось добиваться самой.
 - Но ты сама же отказываешься от помощи близких тебе людей, - вступила в разговор Алёна, но не успела договорить, потому что где-то несколькими этажами ниже раздался звук выстрела.
 - Что это? - испуганно воскликнула Алёна.
 - Наверное, кто-то петарду взорвал, - попытался успокоить любимую Андрей.

 На звук выстрела из квартиры выбежали Татьяна Анатольевна и Инна Иосифовна. Обе женщины подошли к курящим и стаи их расспрашивать, что произошло. Валентин объяснил, что стреляли где-то ниже и, скорее всего, это действительно взорвалась петарда, как и предположил Андрей Голубев.
 - А я отправила Рымку за бутылкой вина! - Инна Иосифовна схватилась руками за голову, - Вдруг он подорвался на петарде?
 - А он разве лифтом не умеет пользоваться? Или же он страдает клаустрофобией, как и я? - поинтересовалась Лара.
 - Нужно пойти и посмотреть, чтобы всем стало спокойнее, - решила Татьяна Анатольевна и хотела спуститься, но Валентин остановил мать:
 - Останься здесь, мы сами посмотрим.
 - А вдруг убийца ещё там? - Алёна схватила Валентина за руку.
 - Да какой убийца?! - рассмеялся Андрей и увёл её в квартиру, - Пойдём к столу, нечего дышать прокуренным воздухом.
 - Действительно, пойдёмте домой, - решила Катя, обращаясь к Татьяне Анатольевне и Инне Иосифовне, - Наверное, Андрей Павлович уже вернулся и ищет нас. Галина Васильевна сказала же, что нам нужно держаться вместе, а не бояться каких-то шорохов в подъезде. Да и потом, зачем слушать гадалку? Она, конечно, очень одарённая, может предсказать будущее, но это не значит, что она не может ошибаться. Вы помните, как лет семь назад она с целым табором завалилась в нашу квартиру на Новый Год?

 Тем временем Валентин, Настя и Лара решили всё-таки убедиться, что никакая опасность не грозит, поэтому они втроём спустились по лестнице. Та картина, которая предстала их взору, заставила девушек невольно вскрикнуть. Андрей Павлович Рымкевич лежал на полу в луже крови. Валентин кинулся к брату и заметил, что тот ещё дышит, но с трудом. Учёный был без сознания, а в его груди зияло отверстие от пули. Должно быть, в него стреляли со спины, а пуля прошла навылет.
 - Звоните в скорую! - крикнул Валентин.
 - Это не я, - замахала руками Лара, - У меня алиби, я с вами стояла и курила. Фотографии я отправила, и Кате предложила лечь рядом со спящим Валентином тоже я, но убийство Рымкевича - это не ко мне! И вообще, у меня дела, меня ждут в банке!
 - Он ещё жив! - не слушая её, кричал Валентин, - Скорее позвоните в скорую!
 Настя со всех ног побежала в квартиру, а Лара выскочила из подъезда, села за руль своей машины и умчалась в неизвестном направлении, позвонив по пути Кате и сообщив о том, что произошло в подъезде.


Рецензии