дар шаванахолы. автору в руки, восхищаясь

один из богов, как известно, просто обожает троицу; Фрай же, как известно в свою очередь, не доверяет числу четыре, а потому, взяв немного времени на вдохнутьреальности, я читала ее тремя погружениями - очень давно я не забывала о времени настолько.
я, конечно, потом напишу о ней еще.
но вот сейчас, когда минуту назад я закрыла последнюю страницу, мне важно.
я давно не читала истории столь прекрасной, как эта; давно не выпадало ничего столь символичного. история о книгах - наваждениях - что еще мне сейчас нужно, чтобы стать абсолютно счастливой? да ничего, по сути. я и счастлива.
невероятно милый сэр шурф, совсем новый и такой прекрасный, что дух захватывает; старый добрый сэр макс эпохи эпидемии анавуайны и той истории про болота и Нунду - мы не знаем, а он тогда ходил по грани между отчаянием и смертью, как не сорвался, и сам до сих пор тольком не понимает, но чувствует, кого благодарить за это - и не благодарит же, вот молодец какой, а просто констатирует факт - да, мол, без них бы не справился. старый добрый сэр макс длится, впрочем, исключительно в прошлом рассказываемой истории, как и великое множество других прекрасных людей - кажется, я сетовала, что мне не дали услышать историю Лойсо - ох, напрасно, кто ждет истории от чистой силы? верно, никто - рассказывать будет тот, кто имел с этой силой дело.
история нескольких наваждений, страшных миров Мертвого Морока, а проще говоря - записанных фабул, пары больших розыгрышей, одной исполненной мечты с призвуком предназначения, одной очень сладкой пилюли, восстанавливающей могущество. история призраков и книжных страниц. почти нечеловечьей дружбы и слишком человеческого отчаяния для демиурга. кстати о птичках - история демиурга с яблоком в карамели в руках. лоскутного одеяла, которое, как выяснилось, можно дошить и которму можно, да простят меня боги, запретить производить художественную литературу. история - вы не поверите! - о художественной литературе и о том, почему ее не должно было бы быть, и почему она совершенно необходима - нельзя оставлять живое воплощение силы без пищи, нельзя, ведь правда?
несколько часов выпали из моей жизни - я ими заплатила за эту иллюзию и, честно говоря, совершенно о том не жалею - часы я, все ведь знают, беру взаймы, сшиваю из рассказанных мне историй. специально подобранная в тон книге одежда. и немного, самая малая толика дурацкой надежды - что же это такое, говорить о фрае с надеждой, почти оксюморон, ну да что уж тут, я почти безумна теперь, здесь ничего не сделать - надежды, что еще одна история с "Огненным раем" - нет, нас продолжают уверять, что кофе может быть вкусным, что за афера - что она непременно будет.
кошек ведь нельзя обманывать; демиургам нельзя обманывать; демиургам нельзя обманывать кошек, ставших людьми, которые живут в почти до конца осуществившемся мире с морями и портовыми городами.
и это - тоже правило. одно из двух, если быть точным.
жизнь прекрасна и удивительна, не так ли?


Рецензии