Несчастный билет

Сейчас счастливых людей в этом мире встречаешь даже реже, чем счастливые билеты в общественном транспорте.
 А в очередной раз разочаровавшись в цифрах на своём одноразовом билете – он опять не счастливый – ты упираешься в спинку сидения, которое просиживало до тебя толпы разного народа: и бабушки, и юноши, и дети, и все они разной культуры, социального слоя.  Этот несчастливый билет ты мнешь, желая выкинуть, с мыслью: «За такие деньги можно было и счастливый дать!».
А подняв взгляд ты опять видишь эти пустые лица людей – им нет дела до циферок на билетах, им нет дела до самих билетов, до транспорта, на котором они едут, нет дела до тебя, до других, и даже до самих себя им нет никакого дела…
И тут ты вытаскиваешь билет из кармана, ловя себя на дурацкой мысли, но её надо проверить: разворачиваешь эту одноразовую бумажку - билет, аккуратно гладишь, пытаясь восстановить его прежнюю форму. Потом поднимаешь вверх на уровень глаз, и выравниваешь его в своём фокусе зрения с лицом одного из людей, что стоит над тобой, и вдруг ты ужасаешься задержав дыхание, мысль оказалась верной, они действительно ПОХОЖИ…
Оба безликие; оба с нарисованным рылом, за которым белый лист – ничего нет; оба мелочные и незначительные; и оба одноразовые. И билет, и человек такие мелкие, что им даже нос не вытрешь. Они прошли через одинаковую сотню рук, прежде чем ты столкнулся с ними… Они оба продажные: и тот, и другой не так уж и дорого стоит – каждый может купить, если захочет. И человека, и билет особо не кто не ценит, потому что он не ценит сам себя. И оба окажется в итоге в одном и том же месте – помойке. Но билет в буквальном смысле этого слова, а человек просто становиться ничтожеством. Да, они оба и не ждут от своего существования чего-то большего.
Но есть лишь одно различие в билете от человека: у билета всё дело просто в цифрах - в его порядковом номере - будет он счастливым или нет. Их  штампуют счастливыми  и несчастными. А вот человек, что ездит в этом самом общественном транспорте сам себя делает несчастным, как делает в типографии сотни таких же билетов. И  тех, и других – несчастных людей и билетов – подавляющее большинство.
А ещё счастливые билеты попадаются чаще, чем счастливые люди. Но если счастливые билеты попадаются просто по математической последовательности, то люди становятся сами. И оттого встреча с таким человеком приятнее скушанного счастливого билета! А остальных мелочных, тупых, безвкусных, серых, убогих ничтожных, отвратительных, продажных, таких же несчастных, как и большинство билетов в  автобусах, троллейбусах и трамваях не хватает даже на одну поездку на транспорте под названием Жизнь…


Рецензии