Бог мой еду в путь твой

Бог мой еду в путь твой.
Впереди меня Божья Мать, по бокам ангелы хранители, впереди Иисус Христос.
И на до мной дух святой, и вся небесная сила со мной. Аминь, аминь, аминь…

Знаешь, когда я первый раз в жизни это услышал, у меня вызвало только улыбку. Когда меня попросили прочесть это перед дальней поездкой, я без энтузиазма прочёл два раза про себя и на этом успокоился. Ну, человек я такой – не верю, и хоть гром меня сейчас порази, я буду ещё сомневаться, что я не встал на неизолированный провод, который упал при этом в лужу. Хотя, нет. Тогда мне будет уже всё равно. Где, что и как я. Я уже буду мёртв. И вот тогда вся небесная сила окажется надо мной, а впереди будет Бог, ибо я попаду на грешный суд, где, собственно, и определят моё следующее место бытия.
Не подумайте, что я такой богохульник и презираю веру. Нет, всё не так. Я уважаю людей верующих, но не фанатеющих. Попрошу таких не путать. Уважения заслуживают люди, которые хранят свою веру, но никому не показывают её. В самые трудные моменты они просят помощи, но только наедине с самим Богом. Даже в Конституции прописано, что каждый имеет право на своё вероисповедание. И неважно, будь то какое-то божество или супер-герой, который придёт на помощь в трудную минуту.
Не поймите меня неправильно: я не издеваюсь, а лишь хочу рассказать о своей точке зрения на эту проблему. Мой скептический настрой ко всему живому, да и неживому тоже, даёт понять всем, кто меня окружает, что я верю только в то, что могу сам попробовать или потрогать. То есть я – реалист. Мне тяжело поверить в мистические вещи такие как: игра цифр, карт, звёзд, примет, признаков, даже людей. Только, когда я на своём опыте, пойму, что две шестёрки или четыре туза прибавят мне какой-то «удачи» или «кармы» к моему альтер-эго, вот тогда, да. Я поверю и буду всех подряд уверять в том, что это реально работает, а не какая-нибудь там детская сказка или анекдот, рассказанный на коленке на привокзальной площади в ожидании поезда дальнего следования.
А верить – это дело, я считаю, личное. Хочешь – верь, не хочешь – кто тебя заставляет? Правильно, никто. Верить в то, что всё будет шикарно, идеально – тоже некий стимул просыпаться с утра и засыпать ночью. С другой стороны: с вечным негативом невозможно жить вечно. Хотя, есть и такие, кто верит в то, что всё уже изначально обреченно на провал или же неудачный конец. Я раньше был таким, но сейчас я перестал им быть. Да, цинизм во мне остался, да это никто и не сможет у меня отобрать, это святое. Но я верю теперь в своё дело. Если я за что-то берусь, то обязательно доведу его до конца. Неважно, сколько усилий для этого потребуется. Неважно, сколько раз я упаду на пути к осуществлению своей цели. Важно то, что я дойду до конца, и я в это верю.
Собственно, к чему я это всё веду. Я не знаю, как назвать то, что я привёл в начале своего долгого монолога: молитва, заклинание, прошение или как-то иначе, да и неважно. Важно то, что изначально я в него не верил, пока за несколько дней не произошло несколько событий, которые в корни поменяли моё отношение к некоему «Богу».
Называйте это богохульством, но я за каких-то двадцать четыре часа, за какие-то сутки, поверил в то, что есть некая сила, которая невидима для нашего взора. Нам не суждено её увидеть ни живыми, ни мёртвыми. Эта сила передвигает на какой-то шахматной доске фигурки людей. Двигает судьбы людей. Да-да, именно так. Я не свихнулся и не тронулся умом. Даже скажу по-другому, я узрел истину. Понимаете, есть такие моменты в жизни. Неважно, какие они будут по результату: ужасные, плохие, смертельные, счастливые, хорошие или добрые. Важны сами моменты. То есть, мы сейчас рассматриваем сам процесс или же момент момента. Тавтология выходит, но уж как есть. Из сплошных парадоксов состоит наше бытие, но не об этом сегодня речь.
А речь, именно, про такие моменты, когда ты отчётливо видишь, как что-то происходит в твоей жизни, на твоих глазах, в твоей голове или твоём окружении, но ты понимаешь, что ты ничего исправить не можешь. Приведу пример: ты идёшь по улице и видишь, как какую-нибудь машину заносит, она переворачивается в заносе и падает на случайного прохожего. Вот просто ни с того, ни с чего. Вроде ехала отлично, без вопросов, а тут такой внезапный поворот событий. Был человек, а вдруг, его не стало. Да, такая детская трактовка смерти. Но, иногда, чем проще путь объяснения, тем лучше воспринимается информация. Иногда, это правило работает наоборот. Но суть моего примера вы поняли и поняли, что я хочу вам рассказать и показать своим примером.
Грубо говоря, вот он момент. Да, я не спорю, что есть такие случаи, когда человека можно спасти или спасти самого себя, если вовремя окликнуть или вытащить руку откуда-нибудь. Но я не про это сейчас. А про такие случаи, когда ты берёшь в руки огромную горсть песка, а он медленно и верно убегает сквозь щели между пальцами, как бы ты их не сжимал – всё равно убегает. И неважно, как можно рассматривать этот феномен с точки зрения физики или других наук. Всему и всегда можно найти логическое объяснение. Объяснить, почему именно на этого человека упал кирпич с крыши, а не на того, кто прошёл тут пять минут раньше или позже. Это говорит за вас скептика и цинизм. Пара не разлей вода. Наши вечные спутники и друзья.
Я тоже раньше говорил, что всему можно найти логическое объяснение. Даже почти всегда его находил. Если не мог объяснить падение этого самого кирпича, то говорил, мол, воля случая. Циничный ответ, кто спорит, но на мою святыню никто не посягнет. Таковы мои правила.
На то оно было раньше. Раньше я не знал этого «заклинания», а теперь шутка это или нет, я поверил в Бога. Да-да, я поверил в эту невидимую силу, которая производит эти самые манипуляции с нашими жизнями, а мы стоим и нервно курим в сторонке. Ждём. Когда эта сила закончит свои действия, мы потушим окурок и пойдём смотреть на результат. А у нас нет другого выбора. Так хочет судьба, так хочет случай, так хочет Бог. Можно как угодно это называть, но смысл при этом особо не меняется.
Бог есть, и я в это верю! Аминь…


Рецензии
Иван, добрый день! Когда верующие делятся своим опытом веры в Бога, думаю, что это не фанатизм. Слава Богу, что вы поверили Его существование, но при этом состоянии душа должна расти - не оставаться в детском возрасте (извините - это сравнение объясняю тем что, как тела наши растут с рождения на физическом уровне, так и души на земле должны расти). Итак, думаю, что для нашего духовного роста нужны люди которые стоять выше нас в Божьих истинах.... Ещё думаю, вы Иван учёного не называете фанатиком, когда он с миром - народами делится своими научными открытиями для цивилизованной жизни, то так и верующие в Господа Христа делятся своим открытием и опытом веры. С уважением. Желаю расти вере и познании Бога.

Вера Сенарова   20.12.2011 08:27     Заявить о нарушении