Утром за чашкой кофе

- В тебе нет мужа…- затушила она сигарету и бросила на стол задумчивую слезу. – Мы живем в этом шалаше уже двенадцать лет. Ты знаешь, что для меня двенадцать лет в шалаше?! Двенадцать лет в прикосновениях соломы! Какие редкие эмоции, навязшие в зубах вместе с овсянкой и импрессивным куском хлеба!  Холщевые стены в наскальной эйфории твоих безумных снов,  ржавая печь, раздавленная чахоткой, солнечные часы, железная кровать, лампочка в дырявой алюминиевой шляпке…Думаешь, о такой жизни я мечтала?! Я была молода, красива, с приятным голосом, чувственным взглядом…И что теперь?! Посмотри на меня – мне всего лишь тридцать два! Тридцать два, понимаешь! Вдумайся в эти цифры, проникни, разложи по полочкам в своем метафорическом сознании, дели, умножай, ставь минусы и плюсы – что там?! Там уже другая книга! другие берега! другой воздух!.. воздух, пропахший грибами и разбавителем. Это все для меня?!! От большой, огромной любви?! настоящей, чистой, бесплотной... Благоуханное вино из космического родника, полевые цветы, россыпь хрустальных рос, лунная свеча, облака в ладонях, и… старый сундук, набитый хламом – все для тебя, любимая! Очаровательно! Какая очаровательная линия жизни!..
- Ты права, эти стены, действительно, никчемны, - выдавил он, задув спичку.
- Слова?Опять?!Обояние контекстов и многоточий, наполнение смыслом межзвездных масс, музыка ветра…И я снова должна приложить слух к биению твоего сердца, подернуться слезой откровений и заворожено подчиниться магическому ритуалу. Искусство требует жертв! И как всегда больше всего достается земной музе. Очень приятно. Да ладно я…Ты не забыл, у нас есть двое детей – Александр и Александра. Знаешь, какой сон им снится: молодая девушка в легком ситцевом платье, легкая улыбка, легкий взгляд, легкое дыхание…и вдруг черное небо, гул машин, огни, мокрая панель и задумчивый взгляд в пустоту. Может, отбросить прочь всю эту шелуху сюрной романтики, и посмотреть на вещи цинично?! Подкрасим, где надо, подтянем – пусть жертвенность получит новую, сочную краску, добавит в это немое кино немного звука и цвета. И нерва. Зачем утомлять себя дополнительными занятиями…Да и вообще школа может обойтись и без меня (невелика потеря). Зато мои дети будут ходить в нормальной обуви, а не в протертых, стоптанных башмаках девятнадцатого века. Оставим эту редкость промокать в каком-нибудь музее. У нас другое время и дети хотят быть здесь и сейчас, хотят видеть мир близко, вживую, а не через разбитое окно в твоей мастерской, через альбомы, книги… У твоей дочери нет друзей! Знаешь, почему? Она говорит на твоем странном языке, ее взгляд задумчив, и в школьных сочинениях она пишет о том, чего нет. Ты хочешь, чтобы твои дети постоянно бились головой о стену?!!
- А любовь?
- Ха!.. Любовь! Что это?! Прекрасная незнакомка в привокзальном ресторане? салонный парфюм мадам Дюплесси? первобытный экстаз? формализм? божественность? Брось! Все эти умозрительные скрепки не имеют ничего общего с жизнью, простой человеческой жизнью. Хватит уже туманов! Надоело. Мы не боги. Если идем так, значит, другой дороги не было. И не надо никаких «как» - просто виденье и абсолютно мимолетное. Остается быт, дети, привычка…Нужно только научиться…
- Вся жизнь видение, и тоже мимолетное. Жизнь – это любовь, а любовь – это жизнь.
- Ну да…Только где они эти поля?! Кроме боли и горьких слез…Для чего?! Это все, на что ты способен?!
- Перемены?
- Правда одна – твой принципиальный взгляд никому не нужен. Никому!
- Так все просто?
- Ты о совести?! Боишься поцарапать свою зазеркальную кожу?! Не надоело?!
- Что ты хочешь, скажи?
- Я?!! Опять?! Нет, дорогой, теперь ты…
- Предлагаешь растопить печь?
- Ну да, конечно, какой цинизм – толкнуть на «самоубийство»! Но, знаешь, ничего страшного – это не смертельно. Может, ты ошибся…Тебя просто обманули, сунули в карман пустоту, а ты боишься заглянуть, трепеща от мнимой тяжести. Да и не обман это, а шутка, чья-то злая шутка. Обнажили дух и выставили на смех. А?! Ничего, если так?!
- Я смешен?
- Ты живешь иллюзиями. Посмотри вокруг: там другой воздух, другие сюжеты, идеалы, другая любовь. И все естественно и несмотря ни на что дает возможность быть счастливым. Это жизнь! Понимаешь, жизнь!
- Прости…Я не уверен…
- А я?! Что делать мне?! Ждать?! Затянув пояс, поддерживать надеждой остатки терпения?!
- Ты прекрасна…и всегда была такой. Не обманывай себя. Не разрушай свою таинственность. У тебя другие горизонты.
- Как изысканно! Остается пустить сентиментальную слезу и пойти готовить ужин. Правда (кому бы сказать «извини»), снова яичница и консервы. Впрочем, какая мелочь! Нужно всего лишь включить фантазию, и вот уже пыльный огарок свечи на жестяной крышке от компота бросает на стол легкую тень канделябра; пластик превращается в фарфор, разбавитель в шанель, вода становится шампанским, шпроты устрицами, горчица икрой, кактус распускается в букет из белых роз, на мне элегантное вечернее платье, колечко с изумрудом, колье…музыка весны, влюбленный взгляд…Ой, посмотри, как переливаются бриллиантом мои домашние тапочки!..
- Прости.
- Прости?! Ты шутишь?!
Она оделась, забрала детей и ушла.
Он остался один. Один в одинокой тишине. Растопленная печь, раздавленные часы, чистый холст, чистый лист бумаги…
«Прости»,- прошептал он и макнул в чернильницу перо.

ПОСЛЕСЛОВИЕ

Из дневника Алекс Тисс


Вчера приходил папа. Мы просидели на кухне всю ночь. Он много курил, пил вино, читал грустные стихи, мило улыбался, разглядывая мамин свадебный альбом, радовался за ее удачный союз с дядей Мишей, написал мой портрет и пожелал оставаться такой же «…»
Мне с ним хорошо. В его глазах отражаются горизонты. Так близко, что я могу видеть их глубину, их зазеркальный мир, скрытый от нас, другой. Он прекрасен! «…»


26.03.09


Рецензии