Гитлер и Черчилль

Гитлер и Черччиль..
О Гитлере оставили свои воспоминания Отто Штрассер и Рудольф Гесс. Обе эти «фигуры» хорошо  известны всем, кто занимался историей гитлеровской Германии.А вот  свидетельства о нем Эрнста  Ганфтенгля менее известны  или почти не известны. Я в миниатюре о Еве Браун  уже писал, что когда работал над романом-дилогией «Такая  долгая жизнь», то «перелопатил» много материалов в Берлине, чтобы в роман «вставить» три страницы о Гитлере и Еве, остальное осталось «за бортом» книги. Возможно, что-то из этого может представлять интерес для любознательного читателя.
     Итак,- Эрнст Ганфтенгль.Его мемуары «Между Белым домом и коричневым»-редкий документ человека, который был близок с Гитлером, пережил Третий рейх и мемуары опубликовал только в 1970 году в Мюнхене.
   Отец Эрнста был состоятельный мюнхенский антиквар, что позволило Пуци( так Эрста звали близкие люди) окончить в США Гарвардский  университет.
    В Германию он вернулся в 1921 году с женой и годовалым сыном. После  поражения в первой мировой войне дела отца( коммерческие) были плохими, разорялись в то время и более солидные фирмы, но сказать, что семья бедствовала нельзя, даже исходя из того  факта, что Эрнст «пожертвовал»тысячу долларов на приобретение типографского оборудования для нацисткой газеты, ставшей впоследствии главным печатным органом Третьего рейха «Фёлькишер беобахтер.»
    Эрнст в Мюнхене «считался» больше американцем, чем  немцем и «водил дружбу» с капитаном Трумэном Смитом-заместителем военного  атташе США в Германии.
    Во время одной из встреч Трумэн сказал ему, что эти «старые господа»: генералы Людендорф и иже с ним,не знают, что делать, а его заинтриговал некто Гитлер, который собирается произнести речь в «Киндлькеллер», что сам он не сможет прийти туда ( занят) и просил Эрнста пойти в эту «пивнушку» и послушать.Так произошло  первое знакомство «Пуци» с Адольфом.
   Слова Трумэна «У этого человека-талант и он знает, как говорить с немцами»», оказались верными.После митинга Ганфтенгль подошел к Гитлеру и сказал, что на него произвела впечатление его речь. Рядом оказался Розенберг, который тогда являлся  руководителем пресс-службы.С этого началась не только его карьера как одного из ведущих руководителей пресс-службы нацистской партии,но и, можно сказать, дружба с Адольфом.
   Гитлер был доволен «новоприобретенным другом», так как ему приходилось теперь нередко бывать в кругу крупных промышленников, где он со своими простонародными манерами часто чувствовал неловкость.
   Хотя об интимной жизни фюрера почти ничего не известно, кроме того, что он был влюблен в свою племянницу Гели Раубаль, а потом-Ева Браун,но Эрнст свидетельствует, что Гитлер при нем неоднократно  признавался в любви .. разным женщинам, даже дважды Эрнст «заставал» Гитлера за «этим занятием», когда тот «признавался в любви  его жене.»,но Ганфтенгль «сделал вид», что ничего не заметил, так как  в противном случае это могло бы не только «разрушить их дружбу»,но и иметь .. «другие последствия».
    Поэтому, когда мы Гитлера представляем эдаким  «синим чулком в штанах», то по свидетельству Ганфтенгля-это не соответствует действительности.
   Но, наверное, нам меньше всего интересно, какими «юбками» интересовался Гитлер в молодости, а вот его «взаимоотношения» с Черчиллем мне кажутся любопытными.
   В своих воспоминаниях  Черчилль пишет: « Летом  1932 года в связи с моими занятиями исторической жизни принца Мальборо( прадед Черчилля) я посетил старые поля сражений на его ратном пути»..Путь этот привел Черчилля в Мюнхен, где он остановился  в гостинце «Регина».Как я уже говорил Ганфтенгль был не «совсем немцем». Гарвардский университет, отличное  знание  английского языка,- все это облегчило ему знакомство с Черчиллем,о чем тот и пишет в своих мемуарах. Узнав, что Эрнст довольно близок знаком с Гитлером, Черчилль пожелал встретиться с ним. « У меня тогда не было никаких предубеждений против Гитлера.Я мало знал о его доктрине, как и о прошлом…»  « Почему ваш фюрер так рьяно настроен против евреев? Я могу отлично понять, что он выступает против евреев, которые сделали ему что-нибудь дурное…,но какой смысл преследовать людей только за их происхождение?».Далее Ганфтенгль пишет, что Черчилль хотел встретиться  с Гитлером, а не наоборот. И обещал организацию такой встречи.Но Гитлер не согласился и передал, что он очень занят и в гостинцу на встречу не пришел. « Вот так Гитлер потерял единственный шанс познакомиться со мной.»-это у Черчилля. История эта у Ганфтенгля описана по-другому. « Я более чем уверен, что Черчилль специально ради встречи с Гитлером приехал в Мюнхен». «Говоря без обиняков, не Гитлер выразил желание познакомиться с Черчиллем, а последний выказал интерес к беседе с руководителем антикоммунистической НСДАП( партией Гитлера).
    Встреча не состоялась и в «Регину» Эрнст отправился к Черчиллю один.Ганфтенгль «попал» на обед. Его  посадили между Уинстоном и Клементиной, женой Черчилля, стол накрыли на 10 персон: Рандольф-сын Черчилля,  редактор газеты «Дейли телеграф», Сара Черчилль, лорд Камроуз.. За обедом Черчилль спросил: «Мистер Ганфтенгль, что думает ваш шеф о союзе  Германии с Францией и Англией?
- А Италия?- спросил Эрнст.
- Только не это…Когда клуб  слишком разрастается, он перестает быть клубом.»
   Должен заметить, что у Черчилля была активная  переписка с Муссолини. Также как и в Гитлере в Муссолини он видел людей, способных остановить коммунизм. Муссолини, как известно,  повесили  вниз головой вместе с его любовницей Кларой Петаччи итальянские партизаны, но они уже контролировались английской разведкой, и как пишет один исследователь Алекс Фельдман, именно от англичан поступила команда «отдать Муссолини партизанам», убить его и «забрать письма Черчилля». Муссолини», который не расставался с ними, надеясь, что это его «талисман», который поможет  сохранить ему жизнь, так как письма носили дружественный характер. Появление этих писем в конце войны, их публикация, несомненно, нанесли бы Черчиллю удар, поэтому Муссолини убили, а письма исчезли…
     Ганфтенгль в 1936 году перессорился с Геббельсом и Герингом и бежал в Швейцарию, что избавило его от Нюрнбергского суда после войны, но из Швейцарии он перебрался в Англию, где его интернировали и как бы  сложилась судьба этого «свидетеля», если бы его  не «вытащил» Франклин Рузвельт, с которым он тоже был хорошо знаком еще по Гарварду, но после смерти Рузвельта, после окончания войны, его мемуары могли увидеть свет только в 1970 году.
    На этом «кусочек» заканчиваю, если будет кому-то интересно, могу продолжить.


Рецензии
Спасибо за труд. Спасибо вообще за всё...

С уважением и поклоном

Аврора Сонер   28.02.2012 03:02     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.