ШУБА

                ШУБА

                «Нужно уметь видеть суть вещей, а не их внешние качества».
                «Сила воли заставляет приложить такие усилия, которые                могут сделать то, чего бы не хотелось сделать».

               
- Елена Викторовна Вы как всегда, хорошо выглядите.
  - Спасибо! А Вы, как всегда внимательны, Иваныч… - как-то тихо (не свойственно) отреагировала она…
  Честно говоря,  я не люблю лукавить, говоря комплименты. Да, собственно, любой мужчина на моём месте поступил бы так же. Эта женщина  заслуживает того. 
Её чуть больше сорока лет. Как говорится, возраст бальзаковский. Если ещё прибавить к тому, что Елена Викторовна стройна, мила и умна, интерес к общению с ней, только усиливается… 
- Елена Викторовна, Вас что-то беспокоит?
- Да, Иваныч… Вот Вы меня похвалили, может из уважения, а может из скромности…  А может Вам шубка моя понравилась?... Ха-ха-ха…
На Елене Викторовне была надета короткая норковая шубка, лёгкого покроя (если так можно оценить модель) чуть доходящая до колен. И высокие сапоги с ботфортами,  только подчеркивали её зимний ансамбль, достойный обложки модного женского журнала.
А что, шубка действительно красивая, и она Вам очень идёт…
- Ваша похвала очень приятна. А есть и такие, кого такой вид раздражает…
- Ну и пусть. Это Вас не должно волновать, это их проблема.
- Пожалуй, придётся Вам всё рассказать.
- Я готов выслушать…
- недавно встречает меня один мужчина, не буду называть его имени, и ему, видите ли, не понравилась моя шубка…
- Ну и пусть себе…
- Да, но Вы послушайте, как он о ней отозвался.  Он мне сказал: «Это какого же зверя Вы убили, Елена Викторовна? Представляете, каково?...
- Да уж…
- Это не только оскорбление, это обвинение!
- Да, уж… Одно не лучше другого…
- И Вы знаете, именно последнее меня и смутило.
- Да что, так?
- Он знает, что я активный защитник в пользу зверей. Это касается не только домашних зверей, за которых он мог зацепиться. Это касается всех зверей, в защиту которых  я всегда выступаю. И порой, очень строга бываю к охотникам, к когорте которых он и относится. А тут, видите ли, в норковой шубе увидел меня…
- Да, видимо в чем-то, Ваше смущение оправдано.
- Вот видите, Вы тоже так считаете…
- В этом и парадокс весь: любим животных, а в пищу мясо употребляем, и шкуры их носим.
- Меня тоже этот парадокс удивляет. В том плане, что многое в жизни мы используем, беря у животных.
- Ну да, берём, и это как-то нужно учитывать.
- Ага, учитывают… Столы разной дичью сервируют, да красивыми перьями украшают… А селёдку, так уже просто так и есть не хочется, «под шубой», видите ли подавай её.  Так более обидно становится, когда замечание делает человек, сам заядлый охотник, да чучелами все стены обвешал.  Да и мясо сам разделывает и продаёт…
- Да, я помню, как вы серьёзно и строго относитесь к вегетарианству.
- Вот то-то и смущает меня, Иваныч…  Ведь я, как вегетарианка не потребляю, ничего мясного. Да и без яиц и молочного могу обойтись. А вот, поди ты, на шубу польстилась…  И досадно то, что замечание было справедливым…
- Ну, если Вы понимаете так, и откажитесь от мехов.
- Вот в том-то и весь парадокс «Ваш»… Как я могу отказаться, если 90% вегетарианцев используют меха и кожу животных? И как без этого обойтись? Вот видите, Иваныч… Как тут быть?
- Понимаю, Елена Викторовна…  Пока, наверно, без кожи и меха не обойтись. Но если учитывать серьёзность вопроса, и его актуальность, нужно как-то гуманно решать этот вопрос. И прежде всего самим производителям. Хотя уже существуют их заменители, и искусственный мех, и кожа. Конечно они значительно уступают в качестве. Особенно это относится к обуви.
Но Вы правы, вопрос нужно решать, хотя бы тем, чтобы модельеры могли  использовать в своих моделях натуральные практичные материалы.
- Согласна, ведь есть же красивые валеночки, которые и красивы и практичны.
- Вот, вот, да и ногам комфортно. Но, коль есть такая данность, чтобы использовать натуральные меха и кожу, нужно к этому с рачительностью относиться.  То есть эту данность использовать, как малость. То есть, тот минимум, что мы  (люди) можем сделать для животных.
- Вы имеете ввиду, пока?
- Да, пока… Хотя не могу знать, какую альтернативу можно предположить.
- Вот это сильно и смущает…



                ***


Рецензии